В кулуарах администрации Волгоградской области обсуждается возможность закрытия на всем протяжении проспекта имени Жукова левых поворотов. Такая инициатива возникла в связи с началом реализации в областном центре новой транспортной схемы.
По неподтвержденной информации из источников в областной администрации, при подготовке областного центра к проведению ЧМ-2018 по футболу решено оптимизировать транспортные потоки на всем протяжении трассы из волгоградского аэропорта к центру города. В ходе оптимизации на проспекте имени Жукова планируется закрыть все левые повороты, включая перекрестки, а светофоры перенастроить, исключив при этом дополнительные секции с указательными стрелками для поворота налево. Поехать в обратном направлении возможно будет только через поворот направо, на примыкающую или пересекающую дорогу с последующим разворотом на ней.
Проехав по проспекту имени Жукова, корреспонденты Auto.v1.ru насчитали восемь таких поворотов, запрещением которых планируется увеличить общую скорость транспортного потока.
«Подобная схема организации движения была в свое время реализована в Казани в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года, – рассказал инженер-проектировщик Игорь Воронков. – В столице Татарстана в это время велось грандиозное дорожное строительство, и для реорганизации движения были реконструированы многие перекрестки города. Однако нужно понимать, что подобные нововведения действенны только при развитой системе объездов и разворотных колец, чего в Волгограде с его линейным построением нет».
Эксперты сайта считают, что реализация подобной транспортной схемы применительно к Волгограду возможна только со строительством многоуровневых развязок.
«Дорожники Москвы уже поняли, что линейные развязки в крупном городе – непозволительная роскошь при дефиците территории, – согласен региональный представитель Федерации автомобилистов России Александр Воронов. – И по зарубежному образцу в столице началось строительство эстакадных развязок. Так же и в Волгограде, даже с нашими немногочисленными крупными транспортными артериями нужно строить именно эстакады, при этом сводя к минимуму количество светофоров. Только так мы сможем разграничить потоки и дать возможность водителям поворачивать и разворачиваться, не прибегая к далеким объездам.
Однако на практике реальнее всего видится вариант, при котором повороты закроют, обеспечив таким образом устойчиво высокую скорость движения по проспекту имени Жукова на время до ЧМ-2018, а водителей снова «попросят» потерпеть и привыкнуть к неудобствам».
«Подобная схема уже опробовалась в Волгограде около 10 лет назад, – рассказал директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Бывший в тот момент руководителем службы ГАИ-ГИБДД по Волгоградской области Флорид Салимьянов инициировал внедрение запрета левых поворотов по улице Рабоче-Крестьянской. Это значительно снизило количество пробок в Ворошиловском районе, однако, учитывая немногочисленные возможности разъездов и разворотов, существенно увеличило время проезда. Соответственно, увеличился общий расход топлива, ухудшилась экологическая обстановка, но при этом серьезно снизилось количество ДТП. Так что, как и в любом проекте, здесь есть и свои плюсы, и свои минусы. Прежде чем принимать окончательное решение, стоит тщательно продумать и взвесить, что сейчас важнее и нужнее для города».
В руководстве ЗАО «Дорис», проводящем субподрядные работы на нескольких объектах транспортной инфраструктуры города в рамках подготовки к ЧМ-2018, сообщили, что о подобной инициативе слышали, однако отметили, что на данный момент эта информация проходит стадию обсуждения и никаких технических заданий или указаний по этому поводу к ним не поступало.
«Если подобное распоряжение будет, то волгоградские автомобилисты могут даже и не почувствовать неудобств, связанных с перенастройкой светофорных объектов, – рассказал представитель муниципального казенного предприятия «Волгоградгорсвет» Антон Шлапак. – Для выполнения работ по всей протяженности проспекта имени Жукова бригадам потребуется один–два дня, при этом даже не нужен демонтаж дополнительных стрелок – их на светофорах просто нет».