СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде временно утвердили 132 знака эвакуации

Поделиться

«Сырая» схема дислокации дорожных знаков «Остановка запрещена» и информационных табличек «Работает эвакуатор» в Волгограде была согласована и утверждена только чтобы успокоить горожан.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, новая схема расположения знаков запрета и табличек «Работает эвакуатор» согласована со всеми заинтересованными сторонами – органами ГИБДД, региональным отделением Общероссийского народного фронта и областной общественной организацией «Движение автомобилистов России».

«Схема вступила в действие, в неё включены 132 знака. Правоохранительными органами проведена проверка ранее размещенных на территории города знаков, на время ее проведения была приостановлена работа всех организаций по эвакуации транспорта, – рассказал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Виталий Земцов. – Со своей стороны администрация города выполнила все необходимые мероприятия по установке согласованных знаков и демонтажу знаков, не включенных в схему».

Однако, если посмотреть на ситуацию в ретроспективе, то можно обнаружить очень интересные как совпадения, так и нестыковки. С начала мая на центральных улицах Волгограда во множестве появляются новые дорожные знаки запрета остановки и стоянки. К августу большая часть из них «обрастает» дополнительными табличками «Работает эвакуатор». В это же время в Волгограде наблюдается буквально нашествие машин эвакуации, а компании, специализирующиеся на «сборе» машин-нарушителей, множатся, как грибы. В Волгограде замечают даже эвакуаторы, зарегистрированные в Брянске, Нижнем Новгороде, Саратове и Астрахани.

Впрочем, к сентябрю мэрия Волгограда вынуждена признать: значительная часть табличек «Работает эвакуатор» установлена незаконно, и никто из чиновников не может сказать, кто именно их поставил. Однако эвакуация с улиц города-героя не прекращается, а сотрудники ГИБДД оправдываются, что в их обязанности не входит выяснение законности установки знаков, а лишь исполнение их предписаний.

Позднее, на заседании городской думы депутаты потребовали у руководителя городской полиции Андрея Сицского объяснений. Однако главный полицейский города так и не предоставил депутатам устраивающий их ответ о выявлении и привлечении к ответственности тех, кто зарабатывал на более чем 200 незаконно установленных табличек «Работает эвакуатор». В то же время, им было отдано распоряжение с 23 сентября о введении моратория на эвакуацию автомобилей.

Как рассказал Auto.V1.ru председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян, спешная разработка новой схемы и ее не менее поспешное утверждение стали возможным только для снижения социальной напряженности в городе.

«Проект схемы согласован и утвержден, однако это не означает, что работа над ним закончена, – пояснил господин Оганесян. – Проект, безусловно, сырой, частично не отвечающий реальной обстановке с дорожными знаками, однако для того, чтобы успокоить волгоградцев и упорядочить деятельность эвакуаторов, мы временно дали свое согласие на его утверждение. Подчеркну, данная схема будет лишь временным руководством, в последующем мы будем смотреть обоснованность установки каждого запрещающего знака».

Однако среди волгоградских автомобилистов крепнет убежденность в необходимости полного отказа от информационных табличек «Работает эвакуатор», и с подобным предложением они собираются обратиться в законодательные органы России.

«Изначально идея этих табличек – информирование, а не запрет или разрешение на эвакуацию, – поясняет заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – При этом знаков может и должно быть значительно больше самих запрещающих знаков. В Волгограде же эти таблички превратились в своеобразный «кнут», которым пугают автолюбителей. Эвакуация нужна лишь там, где припаркованные автомобили действительно мешают проезду других или создают препятствия для машин экстренных служб.

Если к каждому знаку необходимо прикреплять табличку об эвакуации, то почему не изменить содержание запрета самого знака и внести поправки в его описание в ПДД».

В тоже время, в конфиденциальном разговоре с одним из инспекторов дорожного движения, корреспонденту Auto.V1.ru открылась неприглядная истина неразберихи во многих дорожных ситуациях. По словам ИДПС, в Волгограде до недавних пор действовала схема дислокации дорожных знаков, утвержденная ... в 2004 году. Именно исходя из этого документа, работали все сотрудники дорожной полиции, значительная часть новых знаков устанавливалась безо всяких согласований. Почему в течение десяти с лишком лет новые схемы не появились, инспектор пояснить затруднился. Согласно нормативным документам, существующим в этой сфере, подобные схемы должны обновляться (и, соответственно, утверждаться всеми заинтересованными структурами) раз в три года с учетом вновь построенных дорог, изменениях в градостроительстве и исходя из текущей дорожной нагрузки.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter