СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградский автокран остановил полгорода

Поделиться

Невнимательность водителя большегрузного крана стала причиной огромной пробки в центре Волгограда, остановившей накануне движение на одной из самых оживленных и востребованных городских улиц.

Как сообщает Avto.V1.ru дорожно-транспортное происшествие произошло около 15 часов под путепроводом, расположенным по улице Хиросимы. Водитель «КАМАЗа», оборудованного стрелой автокрана, не рассчитал габариты машины и в движении ударил стрелой в перекрытие моста. После чего грузовик зацепил левым бортом попутную иномарку, а также на проезжую часть посыпались бетонные кольца, которыми был загружен кузов «КАМАЗА».

Узкий проезд под железной дорогой был моментально блокирован, из-за чего по улице Хиросимы сразу стала образовываться пробка. Спустя чуть более получаса справа от застрявшего грузовика попытался протиснуться автобус ПАЗ, перевозивший солдат, и тоже оказался «притертым». В течение нескольких минут и подъезд к путепроводу, и прилегающая к нему улица Пархоменко, а также Вторая Продольная магистраль, где берет начало улица Хиросимы, оказались заполнены автомобилями. Образовавшаяся пробка растянулась на несколько километров по всем прилегающим улицам.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД организовали аварийное движение по встречной полосе соседнего проезда, таким образом и встречное направление по улице Хиросимы во второй половине дня было затруднено. Только после окончания рабочего дня и эвакуации аварийного автомобиля движение под путепроводом было возобновлено.

По сообщению полицейских и многочисленных очевидцев происшествия пострадавших при ДТП не было.

По предварительной версии причиной ДТП стала невнимательность водителя автокрана, не закрепившего стрелу погрузчика в надлежащем положении при движении транспортного средства. Владельцы подобной техники уверены, что происшествие могло произойти только по этой причине, так как особенности конструкции машины не позволяют стреле погрузочного устройства «самостоятельно» двигаться и изменять габариты автокрана.

«Конструкция такого крана предполагает, что стрела в сложенном состоянии крепится специальными ухватами, – рассказывает владелец автопогрузчика на базе «КАМАЗа» Игорь Углов. – Управление стрелой производится либо с места оператора, либо со специального блока на платформе и перед началом движения водитель обязан убедиться в креплении стрелы – этого требуют инструкции по эксплуатации погрузчиков. Вполне возможно, что после погрузки бетонных колец на платформу водитель просто поленился привести стрелу в «походное» состояние, понадеявшись на то обстоятельство, что машина с грузом «присела» и сможет проехать под мостом.

Самопроизвольная сработка гидравлического оборудования на такой технике невозможна – при неисправности гидравлики или порыве магистралей стрела должна наоборот – сложиться».

Усугубило ситуацию и то обстоятельство, что улица Хиросимы указана на городских планах как один из основных путей объезда реконструируемого Комсомольского путепровода. Кроме грузовых автомобилей доставки, сюда перенаправлены и междугородние автобусы, и многочисленный личный автотранспорт.

«Из-за одного, мягко говоря, невнимательного водителя несколько тысяч горожан оказались запертыми в огромной пробке, – комментирует ситуацию волгоградский общественник Денис Губенко. – Преступной такую халатность назвать нельзя, но неудобств жителям Волгограда водитель «КАМАЗа» доставил немало. Водителям пришлось искать объезды объезду».

Однако специалисты рынка грузовых перевозок считают, что нельзя во всем винить водителя злополучного автокрана, а внести ясность в обстоятельства происшествия можно только после тщательного расследования.

«Вполне состоятельна версия о том, что габариты, указанные на дорожном знаке при въезде под мост, не соответствуют действительности, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Дело в том, что эти знаки висят по много лет, дороги же под ними ремонтируются и уровень проезжей части может изменяться. Зная любовь волгоградских дорожников к быстрому и не всегда технологически верному ремонту, можно предположить, что в ряде случаев этот уровень повышается, и значительно серьезно. Причем, не все путепроводы оборудованы этими знаками и даже опытный водитель не всегда в состоянии «на глаз» определить габарит пролета».

Эксперты считают, что несмотря на внешнее отсутствие видимых повреждений путепровод после удара подлежит проверке и обследованию.

«Подобного рода сооружения строятся с огромным запасом прочности, – рассказывает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – И вчерашнее происшествие не могло нанести путепроводу серьезных повреждений. Тем более что соответствующие службы РЖД, в ведении которых находится мост, не посчитали необходимым ввести аварийный режим, при котором движение на объекте перекрывается. Однако не лишним будет провести обследование путепровода, чтобы выяснить возможные внутренние повреждения тела путепровода и магистралей, расположенных на нем».

Негабаритные аварии в Волгограде – не редкость. Буквально каждый месяц под одним из путепроводов в городской черте застревает грузовик или автобус. Причем в большинстве случаев негабаритные транспортные средства оказываются «прописанными» в волгоградском регионе.

19 мая 2008 года на Набережной имени 62 Армии грузовик-панелевоз не поместился в габаритные размеры пешеходного моста и оборвал линию тогда еще существовавшего 16 троллейбусного маршрута. Там же застревали большегрузные машины в апреле 2010 года, в марте 2012, 1 и 16 сентября 2014 года.

До недавнего времени случались пробки из-за застревавших под мостом по улице Балонина междугородних автобусов. Одна из последних произошла здесь в первых числах июня нынешнего года: машина не «вписалась» в проем под эстакадой. Причиной этого, как считают очевидцы, стало именно изменение высоты проема после ремонтных работ на проезжей части.

Еще одно аварийноопасное место – путепровод на улице Новоузенской, – имеет высоту пролета 3,4 метра: именно это указано на дорожном знаке. Однако водители уверены, что настоящих габаритов не знает никто – до последнего времени здесь была отмечена высокая колейность дороги, а недавно проведенный ремонт полотна еще больше запутал водителей высоких авто.

P.S.

По рассказам волгоградских водителей во многих случаях подобных заторов застрявшим помогает нехитрый способ: на тягачах стравливается воздух из колес, таким образом застрявшая часть освобождается и авто проезжает под мостом или выезжает задним ходом.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter