V1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Волгограде

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

6 м/c,

ю-в.

758мм 52%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Центр Волгограда остановился из-за сбоя светофора

Центр Волгограда остановился из-за сбоя светофора

Сразу после празднования старого Нового года волгоградские автомобилисты оказались перед новой «старой» проблемой: в утренние часы пик в часовые пробки встали самые загруженные транспортом улицы центра города.

Как сообщили Auto.V1.ru многочисленные очевидцы, с раннего утра 14 января и в утренние часы всех последующих рабочих дней, без видимых причин было затруднено движение на улицах Хиросимы и 7-й Гвардейской в границах улицы имени Рокоссовского и проспекта имени Ленина. Согласно информационным сервисам, в это время скорость потока на этих участках не превышала 3-5 километров в час. Ежедневно пробки в Центральном районе Волгограда оценивались в 6-7 баллов.

В администрации Волгограда сообщили, что о нештатной ситуации в центре города им известно, однако назвать причину образования ежедневных заторов сразу затруднились. По информации комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии, специалистам комитета было дано поручение проанализировать причины образования пробок и подготовить предложения для улучшения дорожной ситуации на перекрестках. В то же время городские власти особо отметили, что ни схема организации движения, ни режим работы светофоров на улицах 7-й Гвардейской и Хиросимы и близлежащих перекрестках не менялись.

Подтвердили это сообщение и в муниципальном предприятии «Волгоградгорсвет», обслуживающем светофорные объекты Волгограда.

«Ни на одном из перекрестков Центрального района в течение последних недель не изменялись ни схемы движения, ни порядок работы светофорных объектов», – сообщил Auto.V1.ru руководитель службы эксплуатации предприятия Антон Шлапак.

Проинформировали волгоградцев о причинах происходящего на перекрестках улиц 7-й Гвардейской и Хиросимы городские чиновники только сегодня.

«Причиной пробок стал технический сбой в работе светофорных объектов на данных участках дорожной сети, – сообщил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталий Аблиязов. – Были приняты необходимые меры, и сейчас ситуация с движением автотранспорта на перечисленных улицах нормализовалась. Светофорное регулирование осуществляется в обычном режиме».

Эксперты сайта предположили несколько причин образования огромных пробок, которые добавили сложностей в ответ на сбои в работе светофорных объектов.

«Возможно, такие затруднения связаны с инертностью горожан по отношению к изменениям в организации городского движения, – рассказал инструктор по экстремальному вождению Олег Беловолов. – Эйфория первых дней после открытия 25 декабря движения по Комсомольскому путепроводу прошла, закончились новогодние праздники, которые многие провели “без колес”, и горожане отправились на работу, используя те дороги, к которым привыкли за последние месяцы. Надежды на то, что часть транспортного потока пойдет по путепроводу, разгрузив остальные магистрали, не оправдались.

Добавила к этому неприятностей и волгоградская погода – гололедица, сложная обстановка в городе с уборкой улиц от снега, множество машин коммунальных служб – все это привело к тому, что скорость потока в городской черте даже на скоростных магистралях резко снизилась».

Как одну из причин снижения общей скорости транспортного потока в Волгограде эксперты назвали и длинные новогодние каникулы, после которых реакция и степень самоорганизованности водителей значительно снижаются.

«Много лет назад в Волгограде проводился очень интересный транспортный эксперимент, – рассказал заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Несколько автомобилей в режиме ручного регулирования (в эксперименте участвовали также и сотрудники ГАИ) некоторое время двигались по кругу, после чего водителям предложили самостоятельно, без использования указаний регулировщика, продолжить движение. В течение нескольких минут на совершенно пустом полигоне более десятка машин остановились, не сумев подобрать общий приемлемый режим движения. Примерно то же происходит и здесь: схемы движения на близлежащих к улице Хиросимы перекрестках за прошлый год реорганизовали, а на этом перекрестке остался режим, не соответствующий текущей нагрузке. Серьезный сбой в работе светофоров показал, что перекрестки не готовы к таким нагрузкам, а изменения в привычном режиме движения вызвали у автомобилистов реакцию некоторой растерянности.

Возможным выходом из тупика может стать организация ручного регулирования движения: постовой сотрудник полиции значительно мобильнее будет реагировать на изменения в транспортном потоке и сумеет перенаправить и развести потоки, избежав при этом образования пробок».

Стоит отметить, что в течение нескольких последних лет с началом ручного регулирования дорожного движения на нескольких перекрестках в Советском и Ворошиловском районах в утренние часы количество заторов здесь значительно уменьшилось и степень организованности водителей при проезде перекрестков резко возросла.

Этот эксперимент подтверждает и научная версия образования пробок.

«В свободном потоке каждая машина движется с той скоростью, которая удобна водителю, – рассказал доцент кафедры физики движения Российского физического института Георгий Стрижак. – При насыщенном движении, при возникновении затруднений перед светофорами, передние автомобили замедляют движение тех, что подъезжают сзади. Получается своеобразное “нанизывание” машин на полосах. Количество машин, успевающих проехать через перекресток, значительно уступает количеству подъезжающих. Когда движение достигает критической плотности, в движении остаются только передние и задние ряды машин, а середина движется с минимальной скоростью. Особенно часто такое происходит как раз на крупных дорожных узлах, на перекрестках скоростных магистралей, при значительной разнице скоростей движущихся потоков. Безусловно, свою лепту вносят и светофоры, режим работы которых не соответствует необходимой пропускной потребности потока».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем