Волгоградским пассажирам общественного транспорта теперь не стыдно смотреть в глаза своим «коллегам» из других городов-миллионников – в городе-герое появилась первая и пока единственная остановка общественного транспорта, оснащенная всем необходимым для комфортного ожидания, в том числе информационным табло.
Как сообщает V1.ru, остановка общественного транспорта «Микрохирургия глаза» оснащена самым современным комплексом систем комфорта и безопасности. В непосредственной близости от остановочного комплекса установлен новый светофор, работающий в том числе по кнопке вызова, на самом остановочном павильоне установлено светодиодное табло, сообщающее пассажирам название остановки, текущую дату, время и температуру окружающего воздуха. Комплекс считается самым технологически оснащенным в Волгограде.
Можно было бы только порадоваться за появление в городе остановки общественного транспорта, на которой не только приятно находиться, но и с пользой провести время ожидания троллейбуса. Огорчает в этой истории только одно: единственная технически оснащенная остановка находится почти на самой окраине города и пользоваться ей смогут только посетители комплекса медицинских учреждений, расположенных неподалеку: «Госпиталя ветеранов», «Микрохирургии глаза», клинической больницы №25 и областного онкологического диспансера.
«На любых остановках наиболее востребованной информацией является температура воздуха и время ожидания общественного транспорта, – считает директор компании по производству торговых и остановочных павильонов Алексей Тычков. – Кроме того, обязательным условием для остановочных павильонов является защита от осадков и солнца. В столицах практически все остановочные площадки соответствуют этим требованиям. Постепенно обновляют «парк» остановок все крупные города.
Все остальное оборудование – кондиционеры-обогреватели, экраны мультимедиа или информационные плакаты – совершенно избыточны: горожане проводят на остановке не так много времени, чтобы переключиться от насущных мыслей к восприятию внешней информации, не связанной с передвижением на автобусе или троллейбусе».
В Волгограде было предпринято несколько попыток придать остановочным павильонам внешне эстетически презентабельный вид и воспитать у волгоградцев чувство уважения к родному городу. По инициативе мэрии города-героя в марте 2015 года на нескольких наиболее популярных остановках по всему городу появились плакаты, посвященные знаменитым русским писателям и поэтам.
Как прокомментировали тогда эту инициативу в администрации Волгограда, проект был реализован общественными организациями города и приурочен к Году литературы в России.
«Проект «Город интересных остановок» призван украсить улицы и напомнить жителям Волгограда, что они живут в стране с неисчерпаемым литературным наследием, – отмечала тогда представитель инициативной группы Яна Шилина. – Проводя время в ожидании транспорта, волгоградцы смогут больше узнавать о русских писателях и произведениях отечественной литературы, также мы надеемся, что проект привлечет интерес и гостей нашего города».
На остановках можно было почитать стихи, отрывки из произведений, а также некоторые факты из биографии известных русских писателей и поэтов: Александра Пушкина, Льва Толстого, Антона Чехова, Сергея Есенина, Александра Блока и других.
Еще одну похожую инициативу информационного украшения остановочных павильонов предприняли в Волгограде чуть ранее. В начале февраля 2015 года на 13 автобусных и троллейбусных остановках появились макеты путеводителей, выполненные на основе карт популярного интернет-сервиса Яндекс.Карты с указаниями на интересные места города-героя, расположенные поблизости.
Тем не менее все эти нововведения, позиционируемые как средства для информирования горожан, потерпели фиаско. За прошедший год никаких обновлений информационных сведений на установленных экранах не проводилось, а цитаты великих писателей и поэтов оказались под толстым слоем рекламы и обрывков частных объявлений. Как выяснилось в ходе независимых опросов, во время ожидания на остановках наиболее востребованной оказалась информация о температуре воздуха на данный момент и время ожидания транспорта. Респонденты затруднились припомнить, кто из известных людей был изображен на ближайшей остановке, а информацию от сервиса Яндекс.Карты многие просто не воспринимали как необходимую для горожан.
Еще один замечательный проект пытались реализовать в городе-герое в конце зимы 2014 года. Тогда на улице Комсомольской было установлено поистине чудо российского остановочного гения – мультимедийный комплекс, включающий в себя систему инфракрасного обогрева, мультимедийные экраны для трансляции изображения со звуком и несколько камер видеонаблюдения. Кроме того, прямо из павильона можно было связаться с диспетчерами экстренных служб и узнать на информационном табло точное время и температуру воздуха.
Однако комплекс не простоял на своем месте и недели. Как сообщала тогда пресс-служба администрации Волгоградской области, комплекс был установлен в качестве презентации того, как волгоградцы будут ожидать общественный транспорт в самое ближайшее время. Через неделю комплекс демонтировали и увезли в неизвестном направлении. Какую улицу и в каком городе он теперь украшает, можно только гадать. Отметим, что для областного центра планировалось закупить около 80 подобных комплексов, однако инвестор, готовый вложить средства в предприятие, до сих пор не нашелся.
Один из последних удачно реализованных проектов по обновлению остановочных павильонов состоялся в Волгограде в 2006 году. Тогда около 80 новых павильонов было установлено вдоль дорог Первой и Второй Продольных магистралей, на проспекте Жукова, шоссе Авиаторов, а также в поселке Гумрак. Средства на эти цели были выделены бизнесменами Волгограда. Частично были обновлены остановки и в 2013 году. Однако ни о каком информационном сопровождении движения общественного транспорта речь тогда не заходила. Наоборот, все остановки были выполнены в минималистском стиле, едва укрывая своих «постояльцев» от палящего солнца или дождя.
«Волгоград в строительстве системы остановок общественного транспорта продолжает оставаться в 70-80-х годах прошлого века, – считает адвокат Александр Стругов. – Ни одного по-настоящему современного проекта реализовано не было. Дальше анонсирования современных комплексов, давно применяемых в крупных городах, дело не пошло, да и эти комплексы планировалось установить только при помощи неких потенциальных инвесторов.
Город-миллионник по-прежнему ждет троллейбусы и маршрутки в убогих павильонах, проекты которых разработаны едва ли не студентами-архитекторами, не имеющими даже минимально необходимой информации о движении транспорта, не говоря о комплексе других услуг. Кроме назойливой рекламы и обрывков объявлений ничего из ожидания почерпнуть нельзя».
Фото: Фото автора