Затянувшаяся оттепель снова вернула волгоградских водителей колесами со снега на асфальт, а с асфальта – в его подобие. Корреспонденты Auto.V1.ru собрали топ-5 самых ужасных для водителя мест, которые, несмотря на их аварийное состояние, объехать невозможно.
Улица Козловская
Имеющая специфическое назначение из-за множества расположенных вдоль проезжей части учреждений и организаций, улица была отмечена в первую очередь горожанами, работающими в ее окрестностях, и водителями служб доставки. Большое количество недовольных мнений приходит от волгоградцев, вынужденных пользоваться этой дорогой в выходные дни. Несмотря на очень большие сложности с проездом, улица Козловская не входила в списки предназначенных к ремонту дорог в течение последних лет. Причиной такого невнимания эксперты назвали проходящую параллельно улицу Рабоче-Крестьянскую, принимающую на себя основную массу автомобилей.
Улица 7-я Гвардейская
«Комплексной проблемой Волгограда» назвали горожане улицу 7-ю Гвардейсую и прилегающие к ней дороги. Начиная от реконструкции улицы в 2008–2009 годах, этот участок городских дорог одна за одной преследуют неудачи. Кроме постоянно рассыпающегося дорожного полотна, здесь «магическим» образом и, как бы сама собой, регулируется разметка и работа светофоров, реальная дорожная ситуация постоянно противоречит официальным заявлениям чиновников дорожной отрасли, а после посещения района дорожными бригадами горожане с обреченностью предрекают очередные сложности с проездом.
Проезд Дорожников
Притчей во языцех у транзитных водителей и жителей Дзержинского района Волгограда стала одна из самых оживленных объездных дорог города – проезд Дорожников. Несмотря на говорящее название, в разговорах горожан кроме как «проездом Бездорожников» его не называют.
Капитально отремонтированный в 2014 году проезд по каким-то причинам остался без ограничительного бордюрного камня и ливневой канализации. Спустя полтора года именно это и стало главной причиной стремительного разрушения ничем не скрепленного асфальта. В зияющих в асфальте дырах водители легко могут увидеть, как изменяется толщина асфальтового покрытия на всем протяжении проезда, а выщербленная по краям дорога представляет собой хаотичную смесь рыхлого асфальта, щебня и песчано-водяной смеси.
Проспект Университетский – улица 64-й Армии
Сразу за тоннелем, построенным в рамках строительства ТЦ «Акварель», начинается зубодробящий участок, тянущийся почти на всем протяжении Кировского района. По всем трем полосам в южном направлении количество дорожных дефектов зашкаливает за все мыслимые пределы. И хотя каждый из них в отдельности не превышает нормативных показателей для отдельно взятой дорожной ямы, весь «комплекс» ям и выбоин оказывает и на транспортные средства, и на водителей и пассажиров авто совершенно неизгладимые впечатления. В сторону центра города одна из полос еще позволяет держать некоторую скорость, но состояние дороги стремительно ухудшается.
«Складывается впечатление, что в мэрии решили отдать весь Кировский район на откуп экспериментаторам от дорожной отрасли, – считает руководитель автошколы «Викинг» Виктор Тихомиров. – За последние несколько лет ни один из их проектов не дал тех результатов, о которых заявлялось, а теперь об этом участке дороги просто забыли».
Стоит упомянуть, что более чем три километра аварийной дороги по улице 64-й Армии не были включены в список улиц, назначенных для капитального ремонта в 2014 и 2015 годах. Нет этой дороги и в списке на 2016 год.
Третья Продольная магистраль
Безусловным лидером рейтинга самых проблемных мест нашего города уже на протяжении долгого времени остается Третья Продольная магистраль. Простояв без капитального ремонта почти три нормативных срока, на многих участках дорога превратилась в столь сложное для проезда «направление», что даже повидавшие многое в своей автомобильной жизни дальнобойщики стараются по возможности избегать проезда по ней. Даже штрафные санкции и полный запрет на движение большегрузов в черте города-героя, вводимые последние годы, не могут перевесить опасения водителей за состояние собственных авто – трейлеры предпочитают дождаться темного времени суток и проехать по Второй Продольной. Для легковых автомобилей проезд по скоростной магистрали стал крайне опасен из-за постоянного чередования аварийных участков и небольших участков с сохранившимся ровным асфальтом.
Особого внимания на протяжении магистрали заслуживают два путепровода, проезд по которым признан опасным всеми заинтересованными организациями. Но воз, как говорится, и ныне там: на ремонт находящейся в черте города эстакады через проспект имени Жукова и моста через реку Царица в минувшем году были выделены немалые средства, однако начать ремонтные работы дорожникам помешали несогласованность в действиях городских комитетов с подрядными организациями.
«В своих стараниях дорожные руководители пошли на исключительную по своей изобретательности меру, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Вместо того, чтобы постоянно работать с подрядчиками и решать вопросы дорожного ремонта в течение всего года, в Волгограде решили заключать двухлетние дорожные контракты. По заявлениям чиновников, это должно помочь избежать волокиты в самом начале сезона и обяжет дорожников начинать работы, как только это позволит погода. К чему это привело, мы уже можем наблюдать – ПАО "Волгамост", получившее контракт на ремонт моста через Царицу, из-за собственных сложностей так и не смогло начать работы и в 2016 году фактически отказалось от контракта. Кто придет и, главное, когда придет на его место – вопрос без ответа».
P. S. Безусловно, в наш рейтинг вошли не все «страшные» для водителей дороги Волгограда. Немало проблем накопилось и в Краснооктябрьском районе, и в Красноармейском, и в Тракторозаводском. В связи с этим сайт V1.ru объявляет сбор информации об опасностях нашего города. Пишите на редакционную почту о самых проблемных дорогах вашего района, а мы в конце года составим развернутую карту разбитых и опасных дорог Волгограда и передадим ее в профильный комитет мэрии города-героя.
Фото: Фото автора