Волгоградские дорожники в аварийном режиме вышли на спасение городских дорог. За прошедшую неделю в городе было отремонтировано более полутора тысяч квадратных метров дорожных одежд. Непредсказуемая зима снова заставила дорожников начинать ремонт задолго до традиционного начала ремонтного сезона.
Как сообщили Auto.V.ru в пресс-службе администрации Волгограда, ремонту подверглись самые аварийно-опасные участки и проезды, где состояние дорожных одежд представляет опасность для проезжающих автомобилей. При этом дорожные бригады стараются проводить ремонт в ночное время, чтобы не мешать движению на дорогах.
По сообщению мэрии Волгограда, в ночь с 6 на 7 февраля дорожные бригады работали в Советском районе, устранив повреждения на аварийно-опасных участках общей площадью 102 квадратных метра, а также в Дзержинском районе на улице Землячки, 3-й Продольной у поста ГАИ, на Самарском путепроводе – общий объем составил 191 квадратный метр. Также ямочному ремонту подверглись проспект Университетский и улица 64-й Армии – дорожники залатали 194 квадратных метра покрытия. Дважды отремонтированной уже в 2016 году стала улица 7-я Гвардейская и часть Второй Продольной в Краснооктябрьском районе.
Горожане уже отметили, что на многих участках действительно стало намного меньше ям, однако теперь претензии автомобилистов возникают по поводу качества проведенного ремонта.
«Несмотря на заделанные ямы, опасность проезда по отремонтированным участкам не уменьшилась, – считает водитель маршрутного такси Артур Братковский. – Отчетливо видно, что работы проводились в спешном порядке, асфальтобетоном заделаны только самые крупные и глубокие выбоины. Дорожники не постарались даже выровнять края латок с окружающей поверхностью – большая их часть утрамбована только в центральной части с выступающей по краям застывшей в бетоне щебенкой. Да и сами латки не успевали принять необходимую для проезда автомобилей прочность и оказались продавленными колесами по всей поверхности. Резюме проведенного ремонта – ездить стало даже опаснее».
Кроме некачественной обработки краев дорожных латок, волгоградцы отмечают полное отсутствие уровневого контроля за проведенным ремонтом. Так, на многих участках высота уложенной асфальтобетонной массы значительно выше общего уровня дороги. Особенно это заметно на участках с глубокой колейностью, когда вместо ямы на дороге образуется кочка.
«Налицо полное игнорирование норм укладки асфальта, – считает дорожный инженер Александр Востриков. – Ремонт ведется на сиюминутное устранение аварийно-опасных дефектов. Продержится такой ремонт в случае сухой погоды месяц-полтора, в случае осадков – две-три недели. Во многих случаях ремонт велся прямо в заполненные водой ямы – эффекта от него не будет никакого».
Затянувшаяся оттепель проявила, насколько прочным и долговечным оказался проведенный летом и осенью прошлого года дорожный ремонт, однако у дорожников до последнего времени была формальная возможность откладывать исправление дорожных эффектов. С наступлением холодного времени года горожан не раз заверяли, что зимой – в снег и дождь – дорожный ремонт вестись не будет, чтобы предотвратить бесцельное расходование дорогостоящих материалов и людских сил.
Однако после того, как дороги даже в центре города вместе со стаявшим снегом превратились в скопление всевозможных размеров ям и промоин, руководители городской дорожной отрасли вынуждены были отдать команду на начало ремонтных работ. К тому времени среди горожан стало нарастать недовольство бездействием городского комитета дорожного хозяйства, особенно после того, как на самых оживленных улицах стали с завидной частотой встречаться автомобили с пробитыми колесами и деформированными колесными дисками.
«Ситуацию с дорогами в нашем городе можно смело и без условий назвать катастрофической, – уверен представитель ФАР в Волгоградской области Александр Воронов. – Уверен, что в решение этого вопроса давно пора вмешаться правоохранительным органам. Шумные акции общественников уже давно не пугают чиновников, они их просто не замечают. И даже последний ремонт был начат не из-за общественного порицания, а из-за боязни широкой огласки чиновничьего бездействия в масштабах целого региона. Общественный контроль не даст нужного эффекта – он же не бьет по карману чиновника. Только личная персональная ответственность, причем не только рублем, но и должностью, сможет заставить руководителей работать».
По мнению экспертов, в последние годы городской дорожный комитет утратил и контроль за подрядчиками, и объективную картину происходящего на дорогах. Подписывая акты приемки работ, никто не может сказать, насколько они выполнены и, главное, насколько они качественно выполнены. А чтобы скрыть свое незнание, чиновники применяют разнообразные, подчас наивные способы оправданий. В ход идет все: от замалчивания проблем до откровенной лжи.
«В качестве примера можно вспомнить, как долго обходили молчанием дорогу в Кировский район, ездить по которой практически невозможно, – продолжает господин Воронов. – Или якобы проведенный ремонт дорожного полотна по улицам Алехина и Правды, когда по отчетам комитета там была проведена замена асфальтового полотна, на деле же никаких работ не проводилось».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com