Руководители областной дорожно-транспортной отрасли и дорожной инспекции ГИБДД ГУ МВД по региону представили волгоградцам свое видение будущей организации пассажирских перевозок в Волгоградской области.
Как сообщил Auto.V1.ru зампредседателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков, основное внимание в ближайшие годы в развитии общественного транспорта в Волгограде и Волгоградской области будет уделяться комфорту и безопасности при перевозке пассажиров.
«Волгограду необходим хороший транспорт: это и электричка, и уличный электротранспорт, и автобусы большой вместимости, которые могли бы двигаться по выделенным полосам, – сообщил господин Новиков. – Чтобы люди могли точно знать, когда они смогут уехать, при этом двигаясь по городу с комфортом, в кондиционированных салонах, пользуясь беспроводным Интернетом и так далее.
Таким образом можно минимизировать количество транспортных средств на магистралях города, и, что немаловажно, это даст возможность полнее использовать транспорт для перевозки маломобильных групп населения.
Одно из важных направлений этой работы – изменить психологию пассажиров, перенастроить акценты с быстрого, но опасного и некомфортного движения по городу на удобный, комфортабельный, позитивный и главное безопасный транспорт.
Главная наша задача – убрать с городских улиц хаотичные "нагромождения" маршруток, вырывающих друг у друга пассажира.
Переход на цивилизованные перевозки должен понравиться людям – пример автобусных маршрутов №2 и 77 показал, что горожане отдают предпочтение комфортабельным автобусам, пересаживаясь с разбитых "Газелей". За тот период, что на маршруты вышли новые автобусы на газомоторном топливе, собираемость доходов выросла более чем на 30%».
Одно из главных направлений работы регионального транспортного ведомства – борьба с нелегальными перевозчиками, в том числе на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
«Примерно половина всех пассажирских перевозок в Волгоградской области, в том числе межсубъектовых, – это так называемые заказные, но по факту – регулярные перевозки, – рассказал Игорь Новиков. – Это и московское направление, и межрегиональное сообщение, и рейсы по районным центрам области. Новый закон о межмуниципальных перевозках разделяет два вида перевозок: по регулируемым и нерегулируемым тарифам. В новый реестр регулируемых тарифов попали те маршруты, что получали субсидирование из различных бюджетных источников, нерегулируемые маршруты, не получавшие бюджетных субсидий, в дальнейшем тарифы здесь будут устанавливаться самим перевозчиком».
Сложную ситуацию с перевозкой льготных категорий пассажиров региональный комитет по транспорту собирается решать предоставлением льготникам самостоятельного выбора перевозчика, при этом сами перевозчики освобождаются от обязанности предоставлять льготный проезд определенным группам граждан.
«Изменилась ситуация с перевозкой льготных категорий пассажиров. На регулируемых маршрутах будут сохранены льготы для всех соответствующих категорий пассажиров, а вот на нерегулируемых маршрутах у перевозчика появилась возможность выбора – если раньше он был обязан осуществлять льготные перевозки, а за компенсацией обращаться в комитет транспорта, то теперь он может этого не делать, либо продолжить льготные перевозки, заключив соответствующий договор с комитетом дорожного хозяйства и транспорта. На межмуниципальных маршрутах сегодня в реестре числятся около 100 маршрутов, в Волгограде в него были включены все маршруты, на которых работал муниципальный транспорт», – сообщил Игорь Новиков.
В то же время сотрудники дорожной полиции будут продолжать активную работу по пресечению нарушений ПДД и технического регламента водителями маршрутных такси, этот сегмент пассажирского транспорта по-прежнему остается в приоритете внимания госавтоинспекции.
«Контроль движения маршрутных такси не будет ослаблен в связи с их постепенным отмиранием, – заверил волгоградцев начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Лепехин. – Опасное маневрирование, проезд под запрещающие сигналы светофора, перегруз – это основные нарушения, фиксируемые сейчас в Волгограде.
Кроме того, еженедельные рейды отдела технического контроля позволяют держать под пристальным вниманием все автомобили, выходящие в рейс по городским и межмуниципальным маршрутам».
«В соответствии с новым федеральным законом, регламентирующим межмуниципальные перевозки, в регионе разрабатывается документация транспортного планирования, которая предполагает технологию и сроки перехода на регулируемые тарифы и новые схемы маршрутов и транспортные средства, которые выйдут на них, – продолжил Игорь Новиков. – Длительное время уже идет работа по разработке транспортной схемы Волгоградской области, главное внимание уделяется волгоградской агломерации, и предварительный анализ показывает, что из более чем четырех тысяч действующих на сегодня маршруток Волгограду достаточно оставить около 400, которые будут работать на подвозных магистралях».
О перспективах городского транспорта и приоритетах в работе по регулированию пассажиропотока господин Новиков рассказал с большим воодушевлением.
«На основные магистрали придет транспорт большой вместимости, мы предполагаем увеличение количества электричек с тактовым движением по городу Волгограду – это один из самых востребованных видов транспорта в областном центре, важным его преимуществом является четко обозначенное время движения.
В разработке создание и формирование необходимого количества транспортно-пересадочных узлов, на которых удобно и комфортно будет пересаживаться на любой вид транспорта, в планах оптимизация работы скоростного трамвая, исключение дублирования маршрутов различными видами общественного транспорта.
Таким образом мы создаем условия для оптимальной работы автобусов большой вместимости на фоне минимизации количества малого пассажирского транспорта», – уверен Игорь Новиков.
С сожалением отметил заместитель руководителя областного комтранса тот факт, что мгновенно нельзя заменить всех частных перевозчиков на муниципальные автобусы. По словам господина Новикова, новый закон также защищает и перевозчика, поэтому отмена маршрута или переход на новый требует временного диапазона – любой маршрут может быть отменен не ранее чем через 180 дней с момента принятия соответствующего решения. Кроме того, для принятия решения об отмене необходим утвержденный документ транспортного планирования, который и будет вводить новый маршрут. Поэтому сейчас снять перевозчика маршрута практически невозможно,если только в процессе его работы не было допущено серьезное нарушение.
Неутешительным для горожан оказалось заявление высокого областного чиновника о том, что борьба с нелегальными перевозчиками не входит в сферу компетенции областной администрации.
«Снять нелегала с маршрута – невозможно, – констатировал господин Новиков. – Он там не работает, никаких документов на это не имеет. Назвать точное число нелегальных перевозчиков сейчас невозможно, так как на место одного, убранного с маршрута, тут же приходит другой. Компетенция бороться с нелегальными перевозчиками под видом регулярных принадлежит транспортному надзору. Единственным на сегодня действенным способом борьбы с нелегалами остаются совместные рейды, в ходе которых выявляются и подвергаются штрафу перевозчики, допускающие нарушения при работе на маршруте. В ходе таких мероприятий нам удается довольно оперативно убирать с маршрутов нелегальных перевозчиков».
Одним из перспективных направлений работы региональной власти в обеспечении волгоградцев удобным и комфортным общественным транспортом заместитель руководителя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков назвал разработку и создание в Волгограде системы единого проездного билета.
«Без электронной транспортной карты невозможно добиться качественной работы современного транспорта, – сообщил господин Новиков. – Причем эта система должна работать не только на муниципальном транспорте, ее должны принять и внедрить все перевозчики региона.
На сегодняшний день комитетом информации администрации полностью разработано техническое задание, требования к тем средствам, которые должны формировать и определять транспортные карты перевозчика, однако пока не определена технология инвестирования в реализацию этой системы. Мы предполагаем, что именно с помощью инвесторов мы сможем быстро и качественно внедрить систему, изготовить необходимое оборудование, программное обеспечение.
Обязательное требование наличия системы единого билета предъявляется при проведении любых международных мероприятий, в частности для Волгограда это будет будет ЧМ-2018. Очень надеюсь, что до конца 2016 года система единого проездного билета заработает и в Волгограде. В эту систему будут включены как государственные, муниципальные предприятия, так и частные перевозчики. Мы будем предъявлять единые требования ко всем перевозчикам независимо от форм собственности по предоставлению качественных транспортных услуг. Наличие у перевозчика оборудования для работы системы единого проездного билета будет одним из приоритетных факторов при определении перевозчика для работы в Волгограде и регионе».
Наконец-то волгоградцы получили конкретную информацию о сроках разработки единой транспортной схемы волгоградской агломерации. По словам Игоря Новикова, основной костяк схемы, в которую войдут, кроме городских условий, предложения от глав муниципалитетов, уже разработан. Утверждение этого документа ожидается в первом полугодии текущего года, и, согласно законодательству, через 180 дней единая транспортная схема должна вступить в действие.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com