23 января суббота
СЕЙЧАС -1°С

Бензин дорожает: кому дать по рукам?

Поделиться

Поделиться

Медведев предложил «давать по рукам» за необоснованно увеличивающийся ценник на бензин. В последние несколько недель тема подорожания топлива как никогда актуальна: цены на бирже взлетели до исторического максимума, следом начала увеличиваться стоимость бензина и на розничном рынке. Автомобилисты недовольны, ФАС насторожена, а эксперты утверждают – снижения акцизов в ближайшие лет пять не произойдет.

Рекорд цены бензин обновился в конце июня. Тогда, по данным «Коммерсанта», на Санкт-Петербургской бирже АИ-92 подскочил до 42,3 тысячи рублей за тонну (рост на 0,36%), достигнув своего исторического максимума. АИ-95 вырос на 0,32% – до 44,3 тысячи рублей за тонну. В итоге в целом за последнюю неделю июня топливо прибавило в цене на 2%. При этом розничные цены выросли в среднем на 12-20 копеек, что не так значительно. Добавим также, что в прошлый раз установление рекорда по стоимости топлива произошло в октябре 2014 года – тогда это связали с масштабными ремонтными работами на НПЗ, вызвавшими нехватку бензина.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Через неделю после установления нового максимума цены снова поползли вверх. Причем неравномерно. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес» на 5 июля, в среднем по России цена на АИ-92 увеличилась на 9 копеек – до 34,9 рубля за литр. Но только не в Южном федеральном округе – там ценник скакнул на 16 копеек. В итоге с начала 2016 года АИ-92 в целом подорожал на 91 копейку.

Что касается АИ-95, то с ним аналогичная ситуация произошла в Уральском федеральном округе. Если по стране он вырос лишь на 11 копеек (до 37,88 руб.), то на Урале – на 14.

Динамика розничных цен на АИ-95 и АИ-92 для России, по данным сервиса Yandex.ru

С начала 2016 года АИ-95 в России подорожал на 99 копеек. За год – на 1,55 руб. За пять лет рост составил почти 10 рублей (в 2011 литр АИ-95 стоил 28,26 руб.). А между тем каждый лишний рубль в цене бензина – это почти 2000 рублей дополнительных расходов для автомобилиста в год, что сопоставимо с транспортным налогом на машину небольшой мощности (расчет при условии среднего расхода – 10 л/100 км, пробег – 20 тысяч км в год).

На неравномерный рост цен на бензин по стране обратил внимание и премьер-министр Дмитрий Медведев. По его мнению, опережение общероссийского тренда по увеличению стоимости топлива в некоторых регионах заставляет задуматься о добросовестности поставщиков:

«У нас нет юридических оснований просто сказать, что давайте унифицируем цены на топливо в масштабах страны. Это малореально, если говорить прямо, – цитирует премьера РИА "Новости". – Но вот что, мне кажется, нужно делать обязательно – это следить за тем, чтобы поставщики топлива не использовали удаленность территорий для того, чтобы наживаться на этом. То есть, иными словами, зарабатывать слишком много, получать норму прибыли, не сопоставимую с их затратами».

Реагировать на такие вещи Дмитрий Медведем предложил силой, а именно – «бить по рукам» с помощью системы антимонопольного регулирования: «Можно довольно сильно дать по рукам. Просто если посмотреть, каким образом растут цены, где избыточное вознаграждение поставщиков, где, по сути, спекулятивная игра на рынке присутствует».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Отметим, что объяснение подорожанию топлива в некоторых регионах все-таки находится. Так, например, в Челябинске причиной резкого прибавления бензина в цене назвали израсходование старых запасов, приобретенных по более низкой оптовой стоимости.

С 1 апреля 2016 года топливные акцизы были увеличены на 2 руб./л для бензина и на 1 руб./л для дизельного топлива. Причем это повышение было внеплановым: первое, по графику, случилось в январе 2016. Тогда акцизы были увеличены на бензин четвертого класса – на 2,4 руб./литр до 7,9 руб./литр; акциз на дизтопливо составил 3,3 руб./литр.

В период с 27 июня по 3 июля в столице Южного Урала ООО «Регион» установило новую стоимость дизеля на 70 копеек выше старой. Компания «Газпромнефть-Урал» увеличила ценник на АИ-92 на 30 копеек, а АИ-95 на заправках «Башнефсть-Розница» стал дороже на 20 копеек. Как сообщают в УФАС России по Челябинской области, произошло это потому, что в настоящий момент началась реализация топлива, закупленного уже после вступления в силу новых повышенных акцизов.

Кстати, об акцизах. В ближайшее время их снижения ожидать не стоит. С таким прогнозом выступил первый заместитель Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов.

«Тенденции на снижение акцизов на бензин не будет, это точно. Дело в том, что последние три года мы достаточно интенсивно вводим акцизы на бензин. Первоначально это было связано с тем, что планировалось отменить транспортный налог, но его так и не отменили, – цитирует Катасонова агентство "Москва". – Потом мы вводили повышение акцизов для пополнения бюджета, и так или иначе мы постоянно к этой теме возвращаемся под разными предлогами. То ли это наполнение дорожного фонда, то ли ужасное состояние дорог. Мы можем этот вопрос поднять, но я думаю, что в ближайшие пять лет снижения акцизов на бензин не будет».

Напоминаем, с 1 июля 2016 года в России запрещена продажа топлива с экологическим классом ниже пятого. Изначально переход на «Евро-5» был запланирован на начало 2016 года, однако в конце прошлого года период, когда разрешено использование топлива «Евро-4», был продлен до 30 июня 2016 года. Большинство крупных игроков перешло на продажу топлива «Евро-5» заранее, поэтому никаких шоковых явлений на рынке не предвидится. Однако новые экологические стандарты могут стимулировать повышение стоимости топлива.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...