Пешеходам, особенно «профессиональным», сложно посмотреть на ситуацию глазами водителя. Они уверены, что их всегда видят и «не трамвай, объедут». Боюсь, этого не изменить. Но все-таки, друзья, вот чего точно не надо делать пешеходам. Дополняйте текст и делитесь им со своими родственниками-пешеходами – капля камень точит.
Стоять спиной к потоку
Вблизи дороги включаем пограничника с обзором на 360 градусов. Хорошо, пусть на 270. Автомобильный бильярд случается регулярно, и пусть не всегда можно отпрыгнуть, у «зрячих» шансов больше.
Ходить на юный зеленый
Много раз обсуждаемый «разрешенный проезд на желтый» провоцирует водителей ускоряться при мигании зеленого, а на широких перекрестках это чревато наездом на ранних пешеходов. Кроме того, пусть формально пешеходы этого не обязаны, лучше пропустить автомобили, завершающие маневр, даже если они могут затормозить. Самим же спокойнее будет.
Наряжаться в темное
Я понимаю, практично, но в темном маскхалате нужно хотя бы отдавать себе отчет, что в бликах и сиянии луж разглядеть черного пешехода весьма проблематично. Ходите в темном по вечерам – считайте себя невидимкой.
Капюшоны, наушники…
Пардон за цинизм, но единственная ассоциация – ходячий мертвец.
Болтать по телефону
Мы периодически чморим за это водителей, но к пешеходам тоже относится, пусть в меньшей степени. Дело не в занятых руках, а в занятом мозге. Переходя дорогу с телефоном, включаем трехкратную бдительность.
Стоять вблизи переходов
Просто пожелание. Конечно, весь тротуар ваш, но чисто по-человечески: подошли к переходу – переходите. А то иной раз тормознешь, рискнув бампером, а пешеход просто ждет весны.
Шагать под машину, которая включила фонарь заднего хода
Пятясь, водитель теряет любые приоритеты. Но когда пешеход приближается сбоку, его попросту не видно в зеркалах. Так что наехать можно невзначай, любя и сочувствуя.
Считать, что водитель видит
Большую часть времени видит, но бывают моменты затмений. Отвлекся на магнитолу. Ушел в себя. Вышел из себя. Лучший совет сформулировал знакомый сотрудник ГИБДД: сначала встречаемся глазами с водителем, потом переходим. Хороший, кстати, способ обозначить свои намерения.
Напоследок
Закон стопроцентно на стороне пешеходов. Кроме откровенных самоубийств, в большинстве наездов в первую очередь под подозрением водитель, а даже если он невиновен – Гражданский кодекс позволяет отсудить у него на лечение.
Да, закон на стороне пешеходов. А вот физика – нет. И физика, к слову, куда более беспристрастна.
Фото: Фото автора