Компания Nissan представила новый электромобиль Leaf, продажи которого начнутся и в России. С 2010 года «Лиф» разошелся по миру тиражом свыше 280 тысяч единиц, став самым массовым электромобилем.
Новая модель сохранила габариты и концепцию предшественника, а изменения коснулись в большей степени силового агрегата. Электромотор стал мощнее (150 л.с. против 109 л.с.), время разгона до 100 км/час сократилось до 10 секунд, а емкость аккумулятора возросла с 24-30 кВт·ч до 40 кВт·ч. Это увеличило паспортный пробег Leaf с 250 до 378 км по циклу NEDC, хотя в реальности цифры могут быть скромнее, если пользоваться кондиционером и печкой или ехать в агрессивной манере. Позже Nissan предложит модификацию с батареей 60 кВт·ч, которая в щадящем режиме сможет проезжать до 500 км.
На зарядку от бытовой розетки током 16А у нового Leaf уйдет 16 часов, но скоростные зарядки позволят пополнить батарею на 80% менее чем за час.
Изменился дизайн модели, а багажник стал вместительнее – 420 литров вместо 370.
Новый Leaf получил систему ProPilot, которая является дальнейшим развитием активного круиз-контроля: на загородных трассах она самостоятельно разгоняет автомобиль, тормозит и удерживает в пределах полосы, позволяя водителю не держать руки на руле. Систему можно считать автопилотом начального уровня, который, правда, не способен пока обгонять и проезжать перекрестки.
Из других интересных особенностей «Лифа» – возможность тормозить без касания левой педали. Выбрав нужный режим, водителю достаточно ослабить нажатие на педаль газа, и электромотор перейдет в режим рекуперации, тормозя машину примерно на 20% предельных возможностей. В городском ритме этого зачастую достаточно, чтобы не пользоваться тормозами вообще.
Продажи электромобиля начнутся осенью этого года, но когда Leaf доберется до России – неизвестно. Впрочем, вряд ли он будет пользоваться здесь большим спросом: в США за Leaf просят около 30 тысяч долларов, а значит, в России можно ожидать ценника под 2 млн рублей. Как и прочие электромобили, Leaf станет в России лишь имидж-каром для демонстрации возможностей компании Nissan.
Фото: Nissan