
Поделиться
Когда накануне встречи с автореставратором Игорем Лучевниковым я рассматривал фотографии его Ford F-100 в интернете, масштаб автомобиля был совсем не очевиден. Настоящий? Или модель? Его выдавали мелкие детали, вроде травы размером с папоротник и слишком глухой тонировки лобового стекла...
Мечта советских школьников стала реальностью: радиоуправляемые модели доступны сегодня в невероятном многообразии вариантов. С электрическими моторами или бензиновыми, с футуристическими кузовами или копиями настоящих. А еще с работающими подвесками, мостами, приводами, дифференциалами — уровень техники сравним со взрослыми машинами. Даже жаль, что мы уже не школьники.

Модель относится к «краулерам», то есть вездеходам с экстремальными возможностями (так называемым копийным «Трофи»)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
В среде фанатов ценятся модели, где высока доля индивидуальных находок, тем более, переделке поддается все: от кинематики подвески до оформления интерьера. Но если на все фантазии не хватит, полчища фирм предлагают готовые решения.

Игорь строил модель, чтобы не скучать зимой
Фото: Артем Краснов
Поделиться
— Я занимаюсь ремонтом и реставрацией классических автомобилей, — рассказывает Игорь. — О моделировании практически ничего не знал, но зимой наткнулся на тематический форум моделистов и решил попробовать сам. Оказалось, это целая индустрия: грубо говоря, у этого Ford стоят пластмассовые мосты, но можно купить фрезерованные из металла или изготовить самостоятельно. Все компоненты имеют стандартные присоединительные размеры, чтобы вы могли выбрать их из каталогов разных производителей — всё как у настоящих машин.
Для подобных машин существуют соревнования, где важна как техническая начинка, так и мастерство управления. Например, для «краулеров» устраивают триалы или трофи-рейды, где необходимо преодолеть внедорожную трассу за определенное время. Некоторые приемы управления годятся и для взрослой езды: так, одолеваю канаву, Игорь выставлет вездеход диагонально, чтобы длинноходные подвески дали колесам зацепиться за дно.

Длинноходные подвески обеспечивают хороший «зацеп»
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Механическая часть выглядит не менее натуральной, хотя подвеску настоящего Ford F-100 копирует лишь отчасти
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Вниз по склону, где проедет не каждый взрослый внедорожник...
Фото: Артем Краснов
Поделиться

И вверх...
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Несмотря на электропривод, модель не боится воды
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Нет, она не утонула
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Поегозив, выехала своим ходом
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Джиперские покатушки обходятся на порядок дешевле настоящих
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Скорость — не конек «краулеров», но при желании можно и поноситься
Фото: Артем Краснов
Поделиться
— Я хорошо рисовал и мечтал стать автомобильным дизайнером, — рассказывает Игорь. — Но в России профессия не востребована, а возможности учиться за границей не было. Закончив технический вуз, много лет работал в кузовных цехах автодилеров, а потом, можно сказать, по счастливой случайности, начал реставрировать довольно редкие, классические автомобили, вроде Ford Mustang 1967 года и Porsche 911 поколения 964.

На крупных планах не сразу поймешь, что это модель размером с пекинеса
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Создание моделей — еще один способ отточить навыки инженера и дизайнера, да и просто дать волю фантазии, создать нечто своё, индивидуальное, проработав до мелочей.
Напримр, в этом «Форде» больше всего цепляет мелкая деталировка, которую Игорь сделал из подручных материалов.

Древко топора — из палочки для суши. Игорю нравится добротность их дерева
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Грузовая платформа выглядит почерневшей от времени...
Фото: Артем Краснов
Поделиться

… но сделана из школьных линеек
Фото: Игорь Лучевников
Поделиться

Маленькая лопата отчеканена из кусочка латуни
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Текстура металла смотрится натурально
Фото: Игорь Лучевников
Поделиться

«Это пикап лесника», — комментирует Игорь наличие пилы
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Стекла кабины пока — слабое звено, но Игорь уже раздумывает над созданием интерьера
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Фонари и фары зажигаются
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Еще интереснее эффект ржавчины, делающий автомобиль похожим на Мэтра из мультфильма «Тачки»
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Кузова из лексана (поликарбонатной смолы) изначально прозрачные, и красят их обычно изнутри, достигая глянцевого эффекта
Фото: Игорь Лучевников
Поделиться

Но тут глянец неуместен: Игорь покрасил кузов снаружи, а потом «художественно ободрал»
Фото: Игорь Лучевников
Поделиться

Следы сквозной коррозии на своих местах — у порогов
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Усиливает эффект шероховатая текстура, не менее приятная на ощупь
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Автопортрет лесника сделан по трафарету
Фото: Игорь Лучевников
Поделиться

И тоже состарен, будто наносился еще при Эйзенхауэре
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Когда я замечаю, что даже потеки ржавчины под ручками дверей выглядят убедительно, Игорь смеется:
— Да, во время работы я насмотрелся на ржавые кузова.

Проект не закончен: Игорь планирует добавить деталей
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Но если в этом Ford проявился больше Игорь-дизайнер, то есть и другой проект, где автор выступает уже в роли инженера.

Новая машина заточена под гораздо более экстремальную проходимость
Фото: Игорь Лучевников
Поделиться
— Модель не копирует существующий автомобиль, но технически будет достаточно сложной, например, кузов собирается на пространственной раме с применением пластика и углеродного композита для достижения идеальной развесовки, — объясняет Игорь.

Стоимость таких моделей — 20-40 тысяч рублей
Фото: Артем Краснов
Поделиться
И пусть тема автомоделизма прочно ассоциируется с детскими игрушками, он дает выход творческой энергии тех, кто чувствует в себе потенциал конструктора. Но при этом не всегда имеет возможности дорабатывать настоящий автомобиль, где бюджетные ограничения ставят крест на большинстве смелых идей.
Автомоделизм позволяет реализовать инженерные амбиции за 1% стоимости. Ведь если талант есть — он проявится даже в масштабе 1:10.