Пикапы покупают по разным причинам, но в основном за этим стоит желание получить в одном автомобиле то, что по отдельности есть у других классов — хорошую управляемость, проходимость, вместительность, надежность. Своим владельцам эта категория автомобилей открывает широкие возможности использования. Инженеры Volkswagen постарались найти баланс между легковой и грузовой составляющей Amarok. Рассказываем, что из этого пригодится при владении пикапом как легковым автомобилем, а что нужно знать, выбирая Amarok для коммерческого использования.
Особенности Volkswagen Amarok в качестве легкового автомобиля
Управляемость
Amarok с легкостью сочетает в себе несочетаемое. Огромная машина, а управляется как легковой автомобиль. Габариты ощущаются прекрасно, руль идеально лежит в руках. На трассе пикап не только комфортен, но и выгоден. Автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия в паре с мощным двигателем обеспечивают Amarok очень приятную динамичность во всех скоростных диапазонах.
На дорогах с твердым покрытием пикап демонстрирует стабильную управляемость, жесткую подвеску, легкий руль. Автомобиль хорошо справляется с резкими перестроениями, входит в повороты, держит покрытую льдом дорогу и колею. Все это следствие грамотного подхода к конструкции модели — соотношении длины базы и ширины авто, а также удачной балансировки по осям.
Динамика
Основа хорошего поведения на дороге — почти безупречная тяговая характеристика мотора и грамотный подбор передаточных отношений в трансмиссии. Машина предлагается в России с тремя дизельными агрегатами:
3,0-литровый V6 TDI в обычном режиме выдает 224 л.с., а при кратковременных пиковых нагрузках, например, во время обгона на трассе, выдает максимальную отдачу 245 л.с.;
2,0-литровый турбодизель TDI (140 л.с.). Двигатель обеспечивает динамику до 100 км/ч за 13,5 (13,7) секунд при максимальной скорости 163 (161) км/ч. Это мотор с уникальной для дизеля моментной характеристикой, он отлично работает даже на 5000 об.;
2,0-литровый дизель biTDI (180 л.с.) выдает целых 420 Нм крутящего момента.
Amarok — единственный пикап в своём классе, для которого предлагается 8-ступенчатая автоматическая коробка. Короткая первая передача оптимизирована для работы на бездорожье, она заменяет понижающий ряд, длинная восьмая хороша при движении по трассе. Сочетается с двигателями 2.0 biTDI и 3.0 V6 TDI и системой постоянного полного привода 4MOTION.
Экономичность
Благодаря дизельному двигателю автомобиль показывает привлекательные цифры потребления топлива. Заявленный расход в смешанном цикле составляет 8,3 л на 100 км. Впечатляет запас хода на одном баке: 80 литров дизеля хватает на более чем 700 километров пути.
Эргономичность
Интерьер — удобный и выверенный, что традиционно для моделей Volkswagen. Замечательно то, что пикап — автомобиль с совершенно иной архитектурой — смог унаследовать правильное расположение всех органов управления от легковых моделей. Садишься за руль, и все под рукой, ни к чему не надо привыкать. Левая рука удобно размещается на широком подлокотнике, в правую автоматически ложится рычаг трансмиссии, кстати, такой же, как и на всех остальных Volkswagen. Управление климат-контролем и «музыкой» — самое простое и понятное. Экран мультимедийной системы и навигации — наиболее большой по размеру, а отклик на нажатие мгновенный и однозначный. Кожа здесь самого лучшего качества, а количество мягкого пластика, использованного в отделке, больше, чем у конкурентов.
Сзади в машине — места для ног много, спинка дивана установлена не слишком вертикально, дверь широкая и открывается на большой угол, а задняя подвеска мягкая, и при прохождении неровностей в салоне очень удобно.
Проходимость
Amarok хорошо подготовлен для того, чтобы комфортно себя чувствовать на грунтовках и умеренном бездорожье. Геометрическая проходимость кузова: угол въезда — 28 градусов, преодолеваемый угол рампы — 23 градуса, угол съезда — 23,6 градуса. Глубина прохождения брода — 50 см — аналогична тому, что заявлена для УАЗа.
Для преодоления бездорожья в Volkswagen Amarok предусмотрены специальные вспомогательные настройки, облегчающие управление машиной. Так, режим «бездорожье» регулирует работу «умной электроники», которой в автомобиле достаточно. Например, на спуске он подтормаживает машину, не давая ей разгоняться. Если его работа не нравится, то можно вручную отключить «лишние» функции.
Надежность
Все сделано технологично, допуски-зазоры выдержаны точно, металл оцинкованный и очень крепкий, сечение рамы широкое. Amarok — пикап, который оснастили полным комплектом функций-ассистентов: помощники спуска с горы и трогания в гору, ESP (ее функциональность сохраняется и в полноприводном режиме, что отличает модель от конкурентов), Offroad-ABS, электронная имитация блокировок приводов вывешенных колес.
Возможности модификации
Amarok может похвастаться богатым набором комплектаций: Aventura, Trendline, Comfortline, Dark Label, Canyon и Highline. С немецкой методичностью Volkswagen решил все вопросы, связанные с практичностью машины. Тут и разные варианты кабины, и привода — задний, подключаемый полный привод и постоянный 4Motion, и изобилие аксессуаров, включая щетку для уборки мусора и снега с дороги, и прочие полезности.
Volkswagen Amarok: преимущества в качестве грузового авто
Выбор Volkswagen Amarok в качестве коммерческого транспорта базируется на четырех основных аргументах.
Вместимость
Кузов Amarok — единственный в классе, вмещающий стандартный европоддон. Погрузочная высота — 84 см. Конфигурация грузового отсека типична: рифлёный пол, максимально расширенное межарочное пространство, четыре напольные проушины для крепления груза. Они, удобно расположены на самых изгибах панели пола и не скрадывают полезные сантиметры.
Экономичность
Межсервисные интервалы у Amarok составляют 40 тыс. км, а первое большое ТО нужно делать только после пробега в 120 000 км. Это один из самых выгодных вариантов технического обслуживания коммерческих легковых грузовиков среди других иномарок.
Выбор вариантов грузоподъемности
Стандартно Amarok имеет по три листа в задней рессорной подвеске с каждой стороны (2+1, исполнение «комфорт»), что обеспечивает загрузку 842 кг. Усиленная подвеска Heavy Duty (число листов — 3+2) повышает показатель до 985 кг.
Самое широкое грузовое отделение в классе
Европалета умещается по длинной стороне между колёсными арками. Ширина самого узкого места кузова составляет 1222 мм — это рекордные показатели среди пикапов.
Volkswagen Amarok настолько универсальная машина, что он отлично справляется как с ролью легкового автомобиля, так и хорошо работает в качестве легкого грузовика.
Записаться на тест-драйв и узнать подробности можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: 8 (8442) 78–11–11.