Tiguan — кроссовер от концерна Volkswagen, который демонстрирует уверенный рост продаж с прошлого года. В чем причина такой популярности модели, причем не только в России, но и в Европе? Какие преимущества получает владелец автомобиля уже в базовой комплектации, что представляют из себя спецверсии кроссовера, которые относительно недавно появились на российском рынке, и почему россияне все чаще останавливают свой выбор на данном автомобиле?
Впервые появившись на автомобильном рынке России в 2017 году, Volkswagen Tiguan уверенно завоевал свое место среди кроссоверов других марок и пользуется заслуженной популярностью у отечественных автовладельцев. По данным аналитического агентства «Автостат», рост продаж модели Tiguan на отечественном рынке в мае 2018 года по отношению к маю 2017 года составил 25,6%*, а за первые четыре месяца 2018 года рост продаж новых автомобилей Tiguan был равен 36,4%**. Подобные данные позволили модели войти в топ-4 наиболее популярных моделей класса SUV на российском рынке в начале 2018 года. Модель пользуется спросом и на вторичном рынке, так по данным исследования «Автостат», в 15 городах-миллионниках Tiguan уверенно входит в топ-5 самых продаваемых кроссоверов с пробегом.
Автомобиль успешен не только в России, но и на европейском автомобильном рынке модель востребована у покупателей. По данным компании JATO Dynamics, Volkswagen Tiguan*** входит в тройку лидеров в сегменте кроссоверов в ЕС. По данным «Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей» (ACEA) рост продаж за январь 2018 года составил 4%****.
В основе таких впечатляющих успехов лежат преимущества, которые немецкий концерн заложил во второе поколение своего кроссовера.
Технические характеристики и особенности комплектаций
Кроссовер Volkswagen Tiguan поставляется в 5-ти комплектациях:
Trendline — базовая версия кроссовера, в которой установлен подогрев передних сидений, система контроля дистанции с функцией экстренного торможения и 3-зонная система климат-контроля;
Comfortline. В автомобиле боковые задние сиденья оборудованы подогревом, лобовое стекло идет с электроподогревом, фары ближнего и дальнего света — светодиодные, а спереди и сзади установлены датчики парковки;
Highline. Снаружи расположены светодиодные задние фонари 3D и электропривод двери багажного отделения. Внутри цифровая приборная панель Active Info Display и аудиосистема Composition Media;
Sportline — элегантная модификация кроссовера, отличительными чертами которой являются спортивные бамперы и накладки на пороги в цвет кузова, светодиодная оптика, с поворотной подсветкой.
CITY — специальная версия автомобиля, включающая эксклюзивный набор технологий в базовом исполнении: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон, парковочный автопилот, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY.
Volkswagen Tiguan доступен в нескольких вариантах компоновки двигателя и коробки передач:
базовый двигатель — бензиновый 1.4 TSI (125 или 150 л. с.);
мотор 2.0 TSI (180 или 220 л. с.);
2,0-литровый дизель (150 л. с.).
Эластичность турбодвигателя позволяет отлично себя чувствовать и в городе, и на трассе: полка пикового момента — от 1500 до 4000 оборотов.
Салон: эргономика внутреннего пространства и современные технологии
По качеству отделки салона Tiguan находится на уровне более дорогих автомобилей. В интерьере применяются дорогие качественные материалы, видно внимание к мелочам и хорошее оснащение. Двухцветная отделка салона задает стиль и элегантность всему внутреннему пространству авто. Многие опции ранее были доступны только в машинах премиум-класса. Например, сенсорный дисплей мультимедийной системы реагирует на приближение пальцев, выводя дополнительные пункты меню в нижней части экрана. Щиток приборов на центральной панели оборудован жидкокристаллическим экраном с большим количеством вариантов отображения информации. Четыре камеры по периметру позволяют Volkswagen Tiguan моделировать обстановку вокруг автомобиля, показывая его словно со стороны. Функция полезная при парковке в ограниченном пространстве или на бездорожье.
Сиденья — эргономичные, плотные, с развитой поддержкой, в которых быстро находишь удобное положение. Водительское кресло снабжено электрорегулировками и запоминает параметры, которые можно закрепить за тремя разными водителями. Руль хорошо ложится в руки, обшит дорогой нежной кожей.
Салон кроссовера продуман до мелочей, а возможности его трансформации поражают. Задний диван двигается вперед и назад, позволяя выбирать между объемом багажника и пространством для ног пассажиров. Помимо уже стандартных подлокотника, подстаканников и карманов, есть подогрев задних сидений, отдельный климат-контроль, и 12-вольтовая розетка. Кроме того, у каждого из пассажиров — собственный столик с индивидуальным выдвижным подстаканником, который можно превратить в подставку для планшета.
В зависимости от положения дивана объем багажника может достигать 615 литров. Весь отсек обшит ворсом. Сиденья складываются по трем частям, основные из которых можно сложить прямо из багажника.
Управление
Кроссовер быстро набирает требуемую скорость и плавно заходит в повороты. В полноприводных модификациях можно выбрать различные профили движения: для шоссе, бездорожья и в зависимости от погодных условий, и дополнительно включает в себя функцию электронной блокировки межколесного дифференциала. Выбрав режим «Спорт», коробка быстрее реагирует на педаль газа, но при этом передачи переключаются плавно. Любители динамичной езды могут использовать этот режим в качестве повседневного.
Полный привод 4MOTION учитывает состояние дорожного покрытия под каждым колесом. Это позволяет эффективно предотвращать пробуксовку и блокировку колёс, обеспечивая надёжное сцепление практически с любой дорожной поверхностью. Он работает в тесном взаимодействии с различными функциями контроля управляемости, такими как электронная система контроля курсовой устойчивости, антипробуксовочная система (ASR), система регулировки тягового момента двигателя (MSR) и электронная блокировка дифференциала (EDS). Таким образом, полный привод задействован не только в условиях бездорожья, но и на обычных дорогах, когда колёсам не хватает сцепления с асфальтом, например в дождь или снег.
Благодаря наличию сенсоров в передней части автомобиля Tiguan способен поддерживать не только заданную скорость, но и расстояние до впереди идущего автомобиля. Это используется не только на трассе, но и в городе, при наличии пробок и заторов.
Адаптация для российских дорог
Volkswagen Tiguan хорошо подготовлен для эксплуатации в наших реалиях — у лобового стекла есть подогрев, а у камеры заднего вида — омыватель. Помимо этого, установлен обогрев форсунок омывателя переднего стекла и защита двигателя и коробки передач. Инженеры концерна провели дополнительную работу по шумоизоляции, благодаря этому двери получили дополнительные уплотнители.
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: 8 (8442) 78–11–11.
*«ТОП-10 моделей сегмента SUV в мае 2018 года». Официальный сайт аналитического агентства «Автостат», информация доступна по ссылке.
**«ТОП-10 моделей сегмента SUV в мае 2018 года». Официальный сайт аналитического агентства «Автостат», информация доступна доступна по ссылке.
***«В Европе определили самые популярные автомобили» — информация доступна по ссылке.
****«Статистика и рейтинги продаж автомобилей в Европе в 2018 году» — информация доступна по ссылке.