Житель Волгограда 14 февраля несколько часов провёл на Нулевой Продольной в компании приставов, требовавших с него оплаты 20 тысяч рублей чужого долга.
Во время массового рейда судебных приставов с привлечением сотрудников ГИБДД инспекторы остановили автомобиль 26-летнего Андрея Мироненко. Полицейские забрали у волгоградца документы, а после проверки уже судебный пристав потребовал оплатить долг. В противном случае машину пообещали арестовать.
— Всё случилось, когда я ехал домой — с утра отвез сестру в больницу и планировал заняться своими делами, — рассказал корреспонденту V1.RU Андрей Мироненко. — Варианта предложили два: либо платить, либо на своих двоих идти дальше, а машину заберут на штрафстоянку.
По словам молодого человека, он понятия не имел о долге. Никаких уведомлений он не получал, более того — в начале декабря был в налоговой, оплачивал долг в размере 7 тысяч рублей, но ни о каких других ему не говорили.
— Мне не показали никаких документов, которые доказывают, что у меня действительно есть долги. Просто сказали, что я есть в базе, — пояснил Андрей Мироненко. — Возможности разобраться в ситуации мне не дали. Приставы потребовали отдать 20 тысяч 558 рублей 1 копейку. Это похоже на вымогательство. Почему я должен платить, если даже не знаю о долге?
Устав спорить — препирательства длились с самого утра — мужчина согласился получить какой-либо документ, обязывающий его погасить долги, и уехать, поскольку денег у него на руках не было. Но и на это представители ФССП не пошли.
— Наши действия регламентированы федеральным законом «Об исполнительном производстве», — пояснил корреспонденту V1.RU замначальника Ворошиловского районного отдела УФССП по региону Антон Мухин. — С иском в Советский районный суд обращалась налоговая. О задолженности Мироненко должен был знать — помимо базы, на официальном сайте судебных приставов есть еще и Госуслуги, куда эти данные вносятся.
Андрей, в свою очередь, предполагает, что долг вообще не его — пару лет назад он продал машину, а новый владелец её на себя не перерегистрировал. В ГИБДД, по словам Мироненко, ему отказали снимать регистрацию, поскольку ни автомобиля, ни контактов нового владельца у него нет. Что конкретно за 20 тысяч, приставы сказать не могут.
— Я вообще не понимаю, что происходит и как поступать. Все «горячие линии» молчат.
Промучившись до вечера, Мироненко заплатил приставам. Мужчине нужно было ехать в больницу за сестрой, которой общественный транспорт противопоказан — она лечит колени, да и мужчина банально устал спорить.
— Для большинства жителей нашего города 20 тысяч — очень приличная сумма. Пришлось занимать. Долг у меня всё равно есть, просто теперь не перед государством, а знакомыми.
Дарья Атарщикова