Мало быть поклонником старых авто — наши герои вкладывают годы жизни и сотни тысяч рублей, чтобы дать своим машинам второе дыхание. Надо сказать, что вторая жизнь этих тачек завиднее первой: так, американская мечта рассекает по дорогам Екатеринбурга, а в Тюмени польский «Жук» возит на себе дрова. Учительница английского ездит на уроки на ярко-красном «Москвиче» и гордится этим. Два друга-тюменца однажды специально поехали в Омск, чтобы вызволить старенькую «Нысу» и превратить ее в шаурмамобиль. А на другом конце страны, в Архангельске, внучка выкорчевала дедушкину «четверку» и стала королевой дрифта.
Рассказываем эти истории во всех подробностях и, конечно, показываем много фото и видео ретротачек.
Американская мечта: ветеран Oldsmobile 88
Автомобиль-телепорт в США 1964 года выпуска находится в Екатеринбурге. Правда, Oldsmobile 88 в диковинку не только для России, но и самих Штатов: в 2004 году General Motors прекратил выпуск марки из-за убытков.
Длина машины — 5 метров 20 сантиметров, ширина — чуть больше двух метров. Такого же размера и Mercedes S-класса последнего поколения, только Oldsmobile 88 — это купе. Под капотом скрывается восьмицилиндровый двигатель на 180 лошадиных сил. Есть кондиционер, гидроусилитель руля, автоматическая коробка — до нас эти блага добрались сравнительно недавно, тогда как американцы наслаждались ими уже в середине прошлого века. Крыша авто белая, чтобы в жару салон не сильно нагревался.
Управлять Oldsmobile интересно: въезжая в поворот, недостаточно просто повернуть руль, машина требует докрутить еще. Даже когда едешь по прямой, нельзя ни на секунду терять внимательность — чуть-чуть отвлекся, и вот машину приходится «ловить».
Тест-драйв ретро-кара на E1.RU.
Польский «Жук»
Механик Игорь Кощеев из Тюмени несколько лет разыскивал польского «Жука» на авторынках страны. Удача улыбнулась спонтанно: машину мечты он нашел в 2017 году в соседней Челябинской области. Перегнал, отремонтировал и теперь удивляет всех — прохожих, встречных водителей и продавцов дров.
— Я называю эту машину букашкой-милашкой, потому что это «Жук», а еще Лёликом и Боликом, как в польском мультфильме. Прийти в гараж и не поздороваться — это вообще кощунство! Очень уж мы сдружились с автомобилем. Конечно, пока в машине не всё «родное»: решетка, где указан регистрационный номер, чужая, сиденья вообще из «Москвича». Всё ищем в интернете, скупаем. Чтобы восстановить одну машину, потребуется автомобилей 5–6, — рассказывает механик.
Родительница «Жука» — русская «Победа» (ГАЗ-М20). В конце 1950-х марку сняли с производства и передали полякам, которые переделали модель в фургон.
В машине две печки-обогревателя, но от морозов они не спасают. Гонять на «Жуке» не рекомендуется — есть риск перевернуться. Кабина маловата, зато в кузове места много: грузы возить можно и даже нужно. Однажды Кощееву повезло: он приехал за дровами на ретрокаре, в итоге продавец был настолько поражен, что не стал брать деньги за товар.
Больше классных фотографий «Жука» ищите в фоторепортаже на 72.RU.
Красный «Москвич» для тюменской учительницы
Ключи от древнего «Москвича» учительница английского языка из Тюмени Вероника Кочнева получила вместе с предложением руки и сердца: под Новый год возлюбленный сделал ей предложение. Девушка сказала да и отправилась вместе с женихом откапывать авто из сугроба.
Раньше «Москвич» принадлежал пенсионеру — был не таким аккуратным и ярким, годился только для выездов в лес за грибами. Но пара вложила в машину чуть меньше ста тысяч рублей и восемь месяцев совместной жизни, чтобы сделать из железной коробки настоящую мечту коллекционера ретро.
— До этого я ездила на «Москвиче» второго поколения, с ним связано много классных воспоминаний, — рассказывает Вероника. — Например, когда меня останавливали сотрудники ГИБДД и не видели коробку передач на полу, потому что она была под рулем, то спрашивали: это что, автомат? К сожалению, эту машину мне пришлось продать, чтобы заплатить за учебу. До сих пор общаемся с её новым владельцем, он присылает мне фотки машины.
Сейчас девушка не только ездит по городу под восхищенные взгляды прохожих, но и участвует в выставках, возглавляет клуб любителей «Москвичей» и рассказывает своим ученикам о прелестях отечественного автопрома. Обязательно почитайте историю девушки на 72.RU.
Польский фургон Nysa, который превратился в шаурмамобиль
Как-то вечером тюменцы Александр и Антон решили собрать какой-нибудь ретрокар. Какой и зачем — парни не понимали, а потому беспорядочно серфили интернет в поисках интересного объявления. Так они наткнулись на Nysa — польскую экзотику, стоявшую без дела где-то в Омске.
Что это за машина, чем она славна — не понимали ни продавец, ни покупатель. Но сделка всё-таки состоялась: фургончик поехал из Омска в Тюмень и заглох на полпути.
— Пришлось буксировать. В итоге машина обошлась мне в 40 тысяч рублей, но я ни о чём не жалею, — говорит Александр. Из машины друзья сделали шаурмамобиль: установили в кузове мангал, на котором можно жарить сосиски и мясо. Переделку презентовали год назад.
Посмотрите, как тюменцы переделывают фургон под себя.
Обязательно почитайте эту историю.
Старые «Жигули» превратились в космический вагон
Юлия Шмарченко из Архангельска — местная королева дрифта. За четыре года она вбухала в дедушкины «Жигули» 150 тысяч рублей, сделав из них космический вагон со звездочками на капоте.
— Машина была изначально синяя. Я решила назвать её «Космическим вагоном». Машина — универсал, а такие обычно обзывают «вагонами». Наклеили звёздочки. Арки специально плоскогубцами загибали, чтобы колёса не цепляли их, — показывает Юлия. — Капот заржавили — многие так делают. Специально с него сняли краску, посыпали солью, чтобы быстрее результат был. На двигатель это не влияет. Иногда люди подходят и трогают капот, убеждаются, настоящая ли ржавчина. Его надо лаком покрыть, чтобы он дольше продержался. Но со временем, возможно, сгниёт. Поменяем.
Из родного в «четверке» осталась ровно половина: тормоза — от «двенадцатой», вентилируемые тормозные диски, из салона выкинули всю начинку, оставив только корпус и механизмы. Правда, зимой в машине холодно и дверь закрывать неудобно, но для дрифтера это не такая уж проблема.
Изюминка машины — огромный фиолетовый рычаг коробки передач. Юлия хочет слегка его укоротить.
Почитайте о девушке и ее машине на 29.RU. А если у вас есть похожая история — присылайте нам на почту m.zakharova@iportal.ru, и о вашей крутой тачке узнает вся страна!
Мария Захарова