Очевидно, что автомобиль, приобретаемый для нужд бизнеса, существенно отличается от личного авто. На первый план при выборе «рабочей лошадки» выходят не внешний лоск и индивидуальные эстетические предпочтения ее хозяина, а гораздо более прозаичные факторы: грузоподъемность, расход топлива, стоимость ТО, а главное — требования законодательства РФ. Ведь если транспорт не будет соответствовать нормам — можно схлопотать немалый штраф и даже «поплатиться» бизнесом.
Сфера общественного питания наиболее подвержена пристальному контролю, со стороны государства этим занимается Роспотребнадзор. Требования госоргана к деятельности кафе, ресторанов, баров, столовых серьезные, при этом эти нормы периодически подвергаются изменениям, связанным с внесением различных поправок и уточнений государством.
Требования СанПиН к общепиту — это достаточно строгие санитарные правила, которые знакомы каждому работающему в этой сфере бизнесмену. Содержание документов и основные пункты обычно остаются прежними, меняются лишь формулировки и вносятся соответствующие корректировки. Знание законных требований позволит избежать досадных недоразумений и возможных штрафных санкций, имеющих существенное значение в формировании репутации заведения питания. Соблюдение этих норм и правил является критичным условием для ведения этого бизнеса.
Действующий СанПиН 2.3.6.1079–01 определяет положения СЭС к ресторанам, кафе, барам, столовым в организации услуг общественного питания. Данный нормативно-правовой акт регулирует и требования к автомобильному транспорту, который используется в деятельности организаций общепита. Основные положения прописаны в разделе, который регулирует вопрос транспортировки, приема и хранения сырья, пищевых продуктов:
В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом.
Кузов автотранспорта изнутри обивается материалом, который должен легко поддаваться санитарной обработке, и оборудуется стеллажами.
Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение температурных режимов транспортировки.
Продовольственное сырьё и готовая пищевая продукция при транспортировке не должны контактировать друг с другом.
Кулинарные и кондитерские изделия перевозятся в специально предназначенном для этих целей транспорте в промаркированной и чистой таре.
Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки), для других целей не допускается.
Любому юридическому или физическому лицу, перевозящему пищевые продукты, необходимо проводить дезинфекцию автотранспортного средства.
Качественное оказание услуг кейтеринга должно быть произведено в рамках ГОСТ Р 55051–2012, в котором обозначены общие требования к организации этого процесса:
транспортные средства, контейнеры и емкости, используемые для перевозки пищевых продуктов, полуфабрикатов, напитков, продукции общественного питания, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки и (или) хранения продукции;
отпуск готовой пищи из базовых столовых, фабрик-кухонь и ее транспортировка должны происходить в условиях, обеспечивающих сохранность пищевой и биологической ценности и исключающих инфицирование и снижение органолептических свойств пищи;
транспортировка проводится в предельно короткие сроки на специальном транспорте, отвечающем санитарным требованиям, который не должен использоваться для транспортировки непищевых товаров.
Выбор автотранспорта для заведений общественного питания — это не только вопрос цены и личных предпочтений владельца, но обязательное соответствие автомобиля требованиям действующих законодательных актов (СанПиН 2.3.6.1079–01).
Критерии поиска оптимального авто для кейтеринга
В обязательном порядке для кафе или ресторана необходимо наличие минивэна, если планируется развивать популярное направление — «кейтеринг». Начиная с мая, а также в летние месяцы и заканчивая сентябрем, преобладают проводимые на открытом воздухе мероприятия: выпускные вечера, свадьбы, корпоративные праздниками, тим-билдинг и т. д.
Под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и ее доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям.
В таком случае к автомобилю предъявляется ряд требований:
Соответствие внутренней поверхности автомобиля требованиям Роспотребнадзора.
Вместительность - требуется перевезти не только полуфабрикаты и готовую продукцию, но и приборы для сервировки, оформления зоны фуд-корта.
Универсальность - авто должно быть грузопассажирским, т. к. вместе с оборудованием необходимо доставить официантов, поваров, весь штат, необходимый для проведения мероприятия.
Надежность - места для кейтеринга выбирают не только в городе, автомобиль должен свободно чувствовать себя на грунтовых дорогах за городом.
Экономичность - большой пробег по городу, нахождение в пробках провоцируют дополнительные расходы по содержанию машины, поэтому необходимо техническое оснащение автомобиля, которое потребляет немного бензина, но при этом показывает хорошую динамику авто.
Volkswagen Crafter
Volkswagen Crafter представлен двумя вариантами колесной базы и тремя вариантами длины и высоты кузова. Привод — передний, полный или задний. Двигатель — 2,0-литровый турбодизель. Тихие, надёжные, экономичные двухлитровые моторы требуют к себе немного внимания: межсервисный пробег составляет 20 000 км. Модель оснащена 8-скоростным автоматом, который проектировался для нее специально.
Crafter предлагается в виде версий с открытым шасси и одинарной либо двойной кабиной, а также грузового фургона и его пассажирского варианта. Вариант минивэна с двойной кабиной позволяет привозить к месту проведения мероприятия не только охлажденный груз, но и необходимый персонал.
Объём отделения, в зависимости от длины автомобиля, высоты крыши и типа привода, составляет от 9,9 м³ до 18,4 м³. Пол накрыт многослойной плитой из бука и лиственницы с износостойким пластиковым покрытием. Внутри автомобиля инженерами заранее предусмотрено множество вариантов для крепления груза и дальнейшей установки полок, стеллажей и разделителей.
Новый фургон Crafter впечатляет по многим показателям:
рекордный по величине проём облегчает погрузку и выгрузку крупногабаритных объектов. Европалета проходит широкой стороной с гарантированным запасом. Размер боковой сдвижной двери имеет ширину 1311 мм, а расстояние от пола до потолка достигает 2196 мм: можно спокойно входить в салон в полный рост;
максимальная высота грузового отделения — со сверхвысокой крышей, конечно, — составляет почти 2,2 м. С такими показателями Crafter становится лидером в своем классе;
автомобили с передним приводом имеют уменьшенную на 100 мм погрузочную высоту.
Реализация нового поколения Crafter на платформе MQB-A/B4 позволила наделить автомобиль большим количеством электронных ассистентов, которые ранее были недоступны для легкого коммерческого транспорта. В списке дополнительного оборудования может быть:
адаптивный круиз-контроль ACC5;
система предотвращения фронтальных столкновений Front Assist6;
автоматический парковщик с 16 датчиками графического кругового обзора;
система слежения за разметкой и удержания в пределах полосы;
система стабилизации прицепа и сохранения траектории при боковых порывах ветра;
камера заднего вида.
В салоне Crafter предусмотрено множество удобных полок, ниш и карманов, чтобы всегда держать под рукой платежные терминалы, папки с документами, калькуляторы, сотовые телефоны.
Автомобилем удобно управлять благодаря большим наружным зеркалам и электронным помощникам. Посадка в водительское кресло удобная, руль регулируется в двух направлениях. Crafter отлично справляется со своими обязанностями на любом типе дорог. Машина по трассе едет отлично, ровно и устойчиво. Автомобиль экономично расходует топливо. Климатической установки хватает на весь салон. Интерьер Crafter отделан качественными материалами.
Caravelle
Построенный на базе Transporter7, микроавтобус Caravelle выпускается с короткой и длинной базой более чем с 30 модификациями салона, двумя бензиновыми моторами в 140 и 204 л. с., а также с тремя версиями двухлитрового дизельного двигателя — 104, 140 и 180 л. с. В тандеме с ними работают пяти- или шестиступенчатая «механика», а также DSG8 с двумя сцеплениями и семью передачами. Привод — или передний, или полный.
На одном 80-литровом баке с дизельным мотором Caravelle способен проехать по трассе более 1300 км. А бензиновые двигатели по экономичности и показателю крутящего момента близки к дизельным.
Система полного привода 4MOTION10, сочетающаяся с разными типами моторов и коробок передач, позволяет ездить на Caravelle, не думая, какого качества асфальт под автомобилем.
Познакомиться со всеми модификациями модели можно на сайте.
В этом автомобиле достаточно места и для пассажиров, и для их багажа. В случае кейтеринга кафе или бар смогут перевести в Caravelle все необходимое оборудование и сотрудников для проведения мероприятия.
Концепция гибкой организации пространства внутри Caravelle не дает ни малейшего повода для волнения. В стандартной комплектации автомобиль оснащен 7 местами, однако опционально их количество можно увеличить до 11. Благодаря модульной системе креплений (заказывается дополнительно) доступно множество вариантов расстановки сидений в салоне. 3-местное сиденье с двойным складыванием позволяет увеличить при необходимости объём багажного отсека на любом этапе поездки.
В базовую комплектацию Caravelle включено:
Кроме того, в базовый комплект входят фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
В качестве опции предлагается функция освещения поворотов, помогающая водителю в условиях ограниченной видимости на перекрёстках, индикатор потери давления воздуха в шинах, камера заднего вида Rear Assist, а также система помощи при перестроении Side Assist и парктроник. Последние три системы контролируют пространство вокруг автомобиля и помогают при выполнении манёвров и парковке.
Покупатели нередко называют Volkswagen Caravelle идеальным шаттлом. Действительно, этот вместительный и очень маневренный автомобиль с продуманной системой посадки-высадки пассажиров отлично подходит для перевозки пассажиров и работы на коротких маршрутах.
Сиденья тут установлены лицом по ходу движения, в комплектации Highline15 они кожаные, а под ногами — ковровое покрытие исключительного качества. На среднем ряду много места для ног, все сиденья весьма удобны и просторны. Потолок пассажирского салона украшен широкими панелями, в которые встроены лампы и вентиляция. Лампы двух видов: одни дают мягкий рассеянный свет постоянно, создавая уют, вторые — когда открываешь двери или включаешь принудительно: это яркий свет. Дефлекторы вентиляции позволяют обдуть каждого отдельно.
Для пассажирского салона предусмотрен отдельный климат-контроль со своим пультом, блок этого климата независимо установлен.
Просторный комфортабельный салон можно сконфигурировать при заказе автомобиля, исходя из ваших требований: от пяти до девяти посадочных мест, от минимального багажника до большого грузового отделения.
Записаться на тест-драйв и уточнить все подробности по стоимости автомобилей можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: 8 (8442) 78–11–11.
1 Фольксваген Крафтер; 2 Крафтер Кастен; 3 Крафтер Кастен; 4 МКью- А/Б; 5 АСС; 6 Фронт Ассист; 7 Транспортер; 8 ДСГ; 9 Каравелл; 10 4Мотион; 11 АБС; 12 ЕБА; 13 ХСА; 14 ЕДЛ; 15 Хайлайн.