ŠKODA OCTAVIA — «сердце» чешского бренда, традиционно высоко ценится покупателями за комфорт, надежность и многочисленные решения в духе SIMPLY CLEVER. Однако есть и другие причины популярности чешского седана.
Лидер в классе по внутреннему пространству
Габариты кузова (длина — 4,659 м, ширина — 1,814 м и высота — 1,461 м) и длина колесной базы (2,686 м) позволяют OCTAVIA опережать основных конкурентов в С-классе. А по ширине кузова OCTAVIA может сравниться с моделями более высокого класса. Высота от подушки сиденья до потолка для задних пассажиров (925 мм) превосходит всех прямых конкурентов.
С объемом багажного отделения в 568 литров ŠKODA OCTAVIA остается лидером в своем классе. Багажник идеальный для любого человека: семейного, не семейного. Внутри предусмотрено несколько сеток, которые помогают удобно закрепить груз, чтобы он не перемещался во время движения.
Современные технологии
Модель OCTAVIA в кузове лифтбэк и универсал имеет 9 комбинаций бензиновых двигателей объемом от 1.4 до 2.0 литров и мощностью от 110 до 180 л. с. Силовые установки комплектуются:
5- или 6-ступенчатыми МКП;
6-ступенчатым АКП;
6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG1.
Множество вариантов компоновки двигателя и коробки передач позволят подобрать каждому покупателю такую комбинацию, которая полностью соответствует его потребностям:
Для тех, кто ценит экономичность. Двигатели 1.4 TSI2 и DSG потребляют 4,5 л/100 км на трассе и 5,4 л/100 км при движении в смешанном цикле. За счет использования турбины и низкого объема двигателя, расход топлива значительно ниже, чем у конкурентов.
Максимальное использование потенциала заложенного инженерами в автомобиль. Версия с двигателем 1,8 литра и полным приводом. Наличие полного привода среди седанов — редкий случай. Разгон до 100 км/ч — ровный, без надрывов. В этой комплектации в OCTAVIA установлена 6-ступенчатая коробка DSG.
Максимальная скорость и отличная динамика. Моторы 2 литра TSI и DSG обеспечивают разгон до 100 км/ч за 6 секунд и скорость до 249 км/ч. Отличная аэродинамика и высокая устойчивость на дорожном покрытии обеспечивают в этом случае рекордную среди конкурентов максимальную скорость.
Под капотом прослеживается идеальный порядок и забота о любом элементе двигателя. Все шланги зафиксированы с помощью клипс-фиксаторов, все кабеля проводки также аккуратно закреплены. Аккумулятор защищен с помощью теплоизоляционного материала. Все сделано максимально правильно и очень качественно.
Новые решения для комфорта
В салоне отличная эргономика, качественные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. Для водителя установлены широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. Кожаное рулевое колесо с подогревом. Управление данной новой функцией осуществляется через экран мультимедиасистемы. Доступен подогрев руля при выключенном обогреве передних кресел.
Мультимедийная система Swing3 входит в базовую комплектацию информационно-развлекательного оборудования для OCTAVIA. Дисплей находится в середине передней панели и совмещен с центральным блоком.
Внутри OCTAVIA уделено повышенное внимание комфорту и полезным мелочам: зонт под передним пассажирским сиденьем, ниша зарядки для смартфона на торпедо, сзади два разъема USB4. Ниша для бутылки между передними сиденьями позволяет открывать ее водителю одной рукой, не отвлекаясь от дороги.
Безопасность
В ŠKODA OCTAVIA предусмотрено до девяти подушек безопасности, а сам кузов сконструирован таким образом, чтобы поглощать энергию во время аварии. Машина получила пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP5. Помимо этого в автомобиле есть несколько систем, которые контролируют безопасность водителя и пассажиров. В случае сильного удара двигатель смещается под днище автомобиля, не причиняя никому вреда. При фронтальном столкновении конструкция рулевой колонки ограничивает движение руля, а строение педалей гарантирует соскальзывание в случае удара, уменьшая риск травм ног водителя.
Электронные ассистенты
Инженеры оснастили OCTAVIA электронными системами-помощниками, которые в основном встречают у премиальных моделей автомобилей:
ассистент выезда с парковки задним ходом. Встроенные в задний бампер датчики отслеживают движение других автомобилей. Используя эту информацию, ассистент Rear Traffic Alert6 предупреждает водителя о возможной опасности как визуально на дисплее, так и акустически;
система контроля слепых зон. Эта радарная вспомогательная система помогает водителю заметить автомобиль, находящийся в «слепой зоне», т. е. в зоне, которую водитель не может проконтролировать при взгляде через зеркала заднего вида и/или через окно;
система контроля дистанции. Данная система отслеживает расстояние до идущего впереди автомобиля, обеспечивает автоматическое замедление и торможение и предупреждает водителя об опасности столкновения или, если столкновения не избежать, минимизирует его последствия, осуществляя торможение;
адаптивный круиз-контроль поддерживает необходимую дистанцию до идущих впереди автомобилей;
ассистент движения по полосе — это система, предназначенная для поддержания движения автомобиля на своей полосе и, при необходимости, для предупреждения водителя о том, что автомобиль выехал за её пределы;
ассистент парковки Park Assist7 3.0, который ранее был доступен в ŠKODA SUPERB.
ŠKODA OCTAVIA сконструирована на платформе MQB8, которая является основой для разных моделей концерна Volkswagen9, в том числе бренда премиум-класса Audi10. Поэтому для OCTAVIA предлагается намного больше систем безопасности, чем для автомобилей конкурирующих марок.
Успех ŠKODA OCTAVIA объясняется очень просто — в модели есть все, что нужно отечественному автолюбителю:
выразительный дизайн;
новейшие технологии и безопасность;
просторный салон;
современные решения для комфорта пассажиров.
Оценка отзывов владельцев, размещенных на крупных автопорталах, показывает, что модель в России нашла своего покупателя. По данным сервиса Авто@Mail.ru, владельцы ŠKODA OCTAVIA больше всего отмечали следующие положительные характеристики:
управляемость;
салон;
ликвидность;
подвеска;
экономичность;
динамика;
стоимость обслуживания;
обзорность.
Владимир за год владения автомобилем отмечает следующие положительные моменты: «Качество отделки, эргономика, пространство для водителя и 3-х пассажиров, багажник. Удивил расход, когда ехал с юга до дома 2200 км на необкатанном авто, он составил 4,9 л/100 км. Благодаря возможности выбора и большому количеству пакетов с опциями собрал для себя именно тот автомобиль, который нужен. Никаких лишних опций. Двигатель со своими 150 л.с. показывает отличную динамику на трассе».
Сергей в своем отзыве, размещенном на портале auto.ru, отмечает: «Одним из основных преимуществ Octavia А7 считаю то, что в этом автомобиле применен двигатель TSI 3-его поколения, который демонстрирует отличную динамику и малый расход топлива. Для меня в автомобиле главное, чтоб машина ездила и комплектация нормальная была. В выбранной OCTAVIA двухзонный климат контроль, датчики дождя и света, встроенный бортовой компьютер. За год успел проехать на ней 25 тысяч км, автомобиль очень надежный. За это время тратился только на бензин и масло поменял. При скорости 130–140 км/ч машина чувствует себя уверенно на трассе. Когда едешь в экономичном режиме 90–100 км/ч, в салоне все тихо и спокойно».
В сентябре в ДЦ «Волга-Раст-Октава» действует спецпредложение — при покупке нового автомобиля ŠKODA OCTAVIA по программе trade-in выгода составит до 160 000 рублей, а также подарок от дилера — зимняя резина или сигнализация с автозапуском.*
Записаться на тест-драйв ŠKODA OCTAVIA можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по телефону: +7 (8442) 55 23 55 или, приехав по адресу: г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.
* Выгода достигается при покупке модели ŠKODA Octavia Ambition с пакетом WE8 2019 года выпуска, при условии сдачи своего автомобиля по системе трейд-ин (приобретение автомобиля с принятием в зачет стоимости прежнего автомобиля). Срок предложения с 1 по 30 сентября. Количество автомобилей ограничено. Подробности по тел.: (8442) 55–23–55.
1 ДСГ; 2 ТСАй; 3 Свинг; 4 ЮСБ; 5 Евро НКАП; 6 Реа Трафик Алерт; 7 Парк Ассист; 8 МКБ; 9 Фольксваген; 10 Ауди.