Размытую дождями и убитую грузовиками дорогу пересекает ручей. Лихорадочно вспоминаю, что надо бы закрыть форточку, благо, в этой машине окно закрывается легким движением руки. На спидометре — 40 километров в час. Громкий всплеск, в лобовое стекло ударяют струи воды, которые тут же смахиваются «дворниками», и ручей остается где-то позади. Ведь мы едем на уазике, а такие дороги для него — естественная среда обитания.
Герой сегодняшней рубрики «На чем ты ездишь» — УАЗ Hunter, улучшенная и переработанная версия легендарного УАЗ-469. Машина с легкими доработками, сделанная для максимального удовлетворения потребностей своего владельца.
— Эта машина была выпущена в 2006 году, — рассказывает ее владелец Андрей Петин. — Прежний владелец, тоже заядлый джипер, начал строить машину под себя, но потом обстоятельства изменились, и он начал искать покупателя на свое детище. А я как раз искал подобную машину.
УАЗами Андрей заболел, что называется, всерьез и надолго. Страстный рыбак давно искал машину, позволяющую ехать не там, где есть дорога, а там, где хочешь проехать. УАЗ отвечал этим требованиям как нельзя лучше.
— В силу своей занятости на работе я сразу искал машину подготовленную, чтобы в нее не нужно было вкладываться, — продолжает Андрей. — Поиски растянулись примерно на полгода. Найти подходящий экземпляр удалось в Урюпинском районе. Съездил, посмотрел, понравилось, ударили по рукам.
Итак, что на выходе? УАЗ Hunter с родным двигателем ЗМЗ, пятиступенчатой коробкой передач, модернизированной «раздаткой», которая управляется всего одним рычагом, пружинной передней подвеской и задней на малолистовых рессорах. Мосты — «Спайсер».
Из доработок — рулевой демпфер, подрезанные арки колес и установленные расширители, пороги, грамотно установленные выше уровня мостов, силовые бампера, лебедка, два фаркопа — стандартный уазовский и шаровой, для сцепки с легковыми прицепами, экспедиционный багажник на крыше, дополнительный свет. Еще из дополнительного оборудования — хайджек, якорь и обязательный атрибут любого серьезного внедорожника — удобная лопата. Любишь джипы — умей и люби работать лопатой. Подключать лопату пришлось всего один раз, в песках.
— И ведь еще вышел, посмотрел — вроде, песок твердый, думал, выдержит вес машины, — вспоминает Андрей. — Только тронулся — и сразу сижу на мостах. Пришлось покопать, якорь использовать. Час — и я снова был на свободе.
Второй раз УАЗ застрял в небольшом болотце. Но туда машину загнали специально. Хотели проверить его внедорожные возможности. Снова на помощь пришли лебедка и якорь.
Но гораздо чаще Андрею приходится спасать автолюбителей, которые переоценили возможности своих полноприводных кроссоверов и попытались заехать туда, где безраздельно царствуют внедорожники.
— Раз случай был в Среднеахтубинском районе, — продолжает уазовод. — Не успел еще с парома съехать — смотрю, бегут двое: «Брат, помоги, дерни». Подъезжаю. Стоит Santa Fe с московскими номерами. Тоже, видимо, ребята решили волжской рыбки половить. Да доехать не смогли. Закопались на ровном месте. Объехал, вытащил их и дальше поехал. А мужика потом жена пилила: «Ты же говорил, что у нас внедорожник, что везде проедем».
Как и всякий уважающий себя джипер, Андрей четко знает, что может его машина, и уверен, что проходимость любого внедорожника, даже самого подготовленного, в первую очередь зависит от того, насколько опытен водитель, насколько он умеет грамотно построить маршрут и выбрать безопасную траекторию.
Хотя в принципе, для УАЗа тем более, имеющего лебедку, это некритично. Не проедет — так залебедится и выползет.
— Чем мне нравится эта машина, так это тем, что я еду не туда, куда можно, а туда, куда хочу, — с гордостью говорит Андрей. — Знаю, что и заеду, и выеду. Без особых проблем. Хотя самоблокирующиеся дифференциалы в оба моста всё же бы не помешали. Но это пока в планах.
В планах также — уйти в отпуск, загнать УАЗ на дачу и провести ревизию всех узлов и агрегатов. Нет, техобслуживание, смазка узлов и агрегатов выполняются всегда вовремя. Да и сам уазик, вопреки расхожему мнению, не ломается. Это нужно скорее для душевного спокойствия и уверенности, что машина не подведет вдали от дома. А вот в гонках по бездорожью владелец внедорожника участвовать не собирается.
— Долго думал над этим, но решил отказаться. И дело даже не в подготовке машины. Можно участвовать в соревнованиях с серийными машинами, — поделился своими размышлениями счастливый владелец УАЗа. — Дело в том, что после каждой такой покатушки в машине что-то обязательно сломается, потребует ремонта. А у меня на это просто нет времени. Да и потом, мне гораздо важнее, чтобы я мог взять сына и съездить с ним на рыбалку, а не убить машину где-нибудь в грязной луже, пытаясь получить призовое место и почетную грамоту.
Как и все уазоводы, Андрей втайне мечтает сменить машину. Но расставаться с маркой не намерен. Хочет просто сменить «козлика» на «буханку». По вполне прагматичным соображениям — в микроавтобусе прятаться от дождя гораздо удобнее и практичнее, чем в стоящей на земле палатке. Ну, а пока в зеленом «Хантере» есть всё для того, чтобы устроить автономный выезд на природу на несколько суток — начиная от удочки и заканчивая палаткой. Именно для этого УАЗ и покупался.
Вы купили старый автомобиль и сделали из него суперкар? Ваш сосед — дальнобойщик и превратил кабину в копию своей квартиры? Или вы заядлый джипер, превративший стандартную «Ниву» в боевую «котлету»? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона +7 917 840-00-50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.