![Ты просто космос, «Стария». Тестируем новый микроавтобус Hyundai с дизайном межпланетного корабля Hyundai Staria 2022 года | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/42/80/5e4280a30cb5854686ea7713af28b33f/656x492_1:5593_21e62ae4997ccee1a8d572282100062f@3000x2250_0x1wbHWyi8_7539402656157323707.jpg.webp)
Компания Hyundai официально представила в России минивэн Staria, позиционируя его как новое слово в автомобильном дизайне. Футуристическая машина вызвала широкое обсуждение в профессиональных журналистских кругах и сильно заинтересовала простых людей, и мы отправились в Сочи, чтобы познакомиться с ней лично. И для начала посмотрите видеоролик, чтобы составить общее впечатление об автомобиле.
Конечно, дизайн экстерьера Hyundai Staria — это основная фишка автомобиля, основная тема обсуждений и разговоров. Больше всего в оценочных суждениях звучит слово «космос», даже презентация авто проходила в планетарии со всеми звездными атрибутами.
![Длина — 5253 ммШирина — 1997 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/8e/33/cd8e3340096871c2b4b5ed3270fca448/656x492_1:5593_089936e1e5f13116d81c0b03f9684da3@3000x2250_0xz1iBAwPc_2127632017523298399.jpg.webp)
Ширина — 1997 мм
Впрочем, «космос» — это даже слишком банально. Когда на дорогах Сочи, где проходил тест машины, люди меня спрашивали: «Это чего, а?», я говорил: «Межпланетный спускаемый комбинированный звездолет-автомобиль, вот, мол, готовимся к первой посадке на Луну». Многие верили.
![Высота — 1990 ммКолесная база — 3273 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/ab/f3/aaabf3f5f5b39f5095bdd7d0cd730760/656x492_1:5593_25e4349417bdd64f6ce0f4ac9a339ed2@3000x2250_0xEUiq7op8_5555636007340026211.jpg.webp)
Колесная база — 3273 мм
Группа из нескольких машин Staria в черном цвете выглядит, как грозный отряд шаттлов для перевозки тайных агентов банды «Людей в черном». Дерзко.
![Клиренс — 186 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/98/32/87/983287bdd919a9d5b955211b4a28ddb2/656x492_1:5593_cb29526016cfb31710c5a9459ae1475c@3000x2250_0x1VmrlAZJ_0832712423167178674.jpg.webp)
Основная деталь «лица» минивэна — светодиодная полоса верхнего яруса по всей ширине. Это апогей дизайнерских тенденций к сужению оптики — всё, тоньше уже некуда. Полоса — это ходовые огни, основной свет вынесен в блок-фары нижнего яруса на бампере. Тоже, разумеется, светодиодные.
![Масса — 2199–2350 кг | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/94/fb/ca/94fbcaac5870d94ae6a5af0ce3c8c634/656x492_1:5593_6299b5619091cd0f8cddee00808b7be0@3000x2250_0xfCogMGno_7832810659414481075.jpg.webp)
А так автомобиль выглядит в темное время суток — сразу и не поймешь, что это за межгалактическая штуковина такая.
![Подвеска передняя: независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/c7/ec/8ac7ec94ebda789a06ad8c2085816f4c/656x492_1:5593_ad6c5a305cc2033ee8f0bf30577e7a14@3000x2250_0xGRBsg1P8_9793818182771009830.jpg.webp)
Задние огромные фонари выложены красными квадратиками-пикселями, тоже отсылка к футуристической теме. Да и в плане безопасности хорошее решение — такие огни точно заметишь.
![Подвеска задняя: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/f1/c7/5ef1c75c94e0650f18ef75c1acdb2dec/656x492_1:5593_cd855ddb7bc69493c73fcbdc326bae25@3000x2250_0xbm9G8Xja_7445745867656027542.jpg.webp)
С боковиной не всё так просто — в глаза бросается заниженная подоконная линия, которая начинает ниспадать сразу от передней стойки. С одной стороны, это фирменная концепция максимально свободного пространства — производитель сделал максимально большие окна, панорамную крышу для наилучшего обзора с пассажирских мест. С другой стороны, заниженная подоконная линия разбивает гармоничность дизайна и делает машину менее стремительной на вид, менее хищной.
![Шины — 215/65 R1, 235/55 R18 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/af/29/11/af291145594b76fa97c6da184eafb2ee/656x492_1:5593_a930af12e094392148c3f1abeec72cc3@3000x2250_0x6wIDmhV0_9010709534458982286.jpg.webp)
Staria — это наследник заднеприводного минивэна Hyundai Grand Starex H-1, который получил неплохое распространение в России. Но Staria — это совершенно новая платформа, это другие размеры, это передний или полный привод, модернизированные двигатели. Даже другим названием решили отстраниться от старого Grand Starex.
![Два мотора — бензин и дизель | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/22/6c/c7226cb3860eee5c86bafd2fd52e096c/656x492_1:5593_de1376798a41bb3a1e9527e7caf53392@3000x2250_0xTbcFAYiJ_7789973983454990317.jpg.webp)
На нашем рынке предлагаются два двигателя — дизель 2,2 литра (177 л. с. и 430 Нм крутящего момента) и бензиновый 3,5 литра (249 л. с. и 332 Нм крутящего момента). Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый гидроавтомат. Полный привод на основе муфты подключения задней оси идет только в комбинации с дизелем.
![Расход дизеля (полный привод):городской цикл — 10,4 лзагородный цикл — 6,57 л | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/73/f2/ca/73f2ca51576f8e894fd2429dc3770c83/656x492_1:5593_26d0b284fbf46e5633daf5eb1a04380e@3000x2250_0xYyCZGyqu_5120124039662886479.jpg.webp)
городской цикл — 10,4 л
загородный цикл — 6,57 л
Вариант с дизелем менее динамичен и менее удобен в плане управления тягой — педаль газа нелинейна и требует значительного усилия для хоть сколько-нибудь активного рывка вперед. Разгон до сотни на полном приводе — аж 13,5 секунды. Звук мотора банален и даже слегка надрывен при подъеме в горку, куда минивэн забирается не слишком охотно. Руль довольно сильно зажат, есть момент небольшой вязкости, в спортивном режиме всё это еще усиливается, а реактивное действие становится слишком навязчивым. Да, управление точное, прозрачное, но на извилистых дорогах с поворотами надоедает удерживать баранку, которая желает стремительно вернуться в ноль.
![Расход бензина:городской цикл — 14,5 лзагородный цикл — 8,2 л | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/61/08/43/610843d1b91cb76867c35811984fd3de/656x492_1:5593_95110184194bdbdf20ab0d94d549062f@3000x2250_0xJvVs4YUs_0487971212891253011.jpg.webp)
городской цикл — 14,5 л
загородный цикл — 8,2 л
Другое дело — атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра — тут и отклики поживее, и акселератор более линейный, машина ощущается динамичнее. По разгону уже вписываемся в «десятку» — 9,2 секунды до 100 км/ч. И другие настройки рулевого более корректные — нет излишней тяжести, нет назойливости реактивного действия, с таким мотором и рулевым управлять машиной комфортнее и веселее (благодаря урчанию 6 цилиндров).
![Экологический класс — 5 (пятый) | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/96/bd/68/96bd687b13c8fb339a2bf489d00a2131/656x492_1:5593_04e1c28e6e7e297e79092943537ad48a@3000x2250_0xhLk0Cudp_3555008714684666379.jpg.webp)
Зато дизель потребует меньше денег на топливо — в городе у него расход 10,4 литра, на трассе — 7 литров. Бензина (можно 92-й) придется заливать из расчета 14,5 литра в городе и 8,2 литра на трассе. Ну а что, все-таки машинка 2,3 тонны весит.
![Рулевое управление — с электроусилителем, реечная передача | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/59/54/8b/59548b22f0e189434ed0146a9cdc35aa/656x492_1:5593_220b40cd31263b9909905a861bfc3c9d@3000x2250_0xFCHKRAdF_1857440822106034778.jpg.webp)
Подвеска настроена неплохо для динамичной езды, азартного прохождения поворотов, да и сильными кренами этот немаленький автомобиль вовсе не досаждает. Но плавности хода хотелось бы побольше — все-таки слишком чувствуются стыки, трещины и рельсы, недостает мягкости сглаживания, ощутима ударная нагрузка. Это всё на шинах Michelin Pilot Alpin 235/55/18.
![Интерьер автомобиля | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/d0/cf/fed0cfbf93c125e885c6512912b121ac/656x492_1:5593_d57c582a048074a3dc80f419af1b1350@3000x2250_0xPp5iKYEn_6186002558011825189.jpg.webp)
Интерьер автомобиля не такой футуристичный, но всё равно интересный и свежий. Цифровая приборная панель оформлена отдельным планшетом и поставлена высоко на передней панели — на приборы смотришь поверх руля. И это почти замена проекции на лобовое стекло.
![Не хватает нарядности | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/19/77/7f/19777f7b365ebd76779dad8f616b469e/656x492_1:5593_8f995eebea65aec6517568f85997e713@3000x2250_0x4M58gVxF_5870161297402175693.jpg.webp)
Материалы пластика, однако же, недостаточно нарядны, не хватает какого-то большего лоска, каких-то металлических элементов.
![Сенсорные кнопки управления | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/fc/76/eefc76a64ba8938ee343414b095a73da/656x492_1:5593_9e264872b7f49b751cb2373798c4524f@3000x2250_0xdBQcir4z_5408134747328481960.jpg.webp)
Кнопочный селектор АКП вынесен на среднюю консоль под блок климат-контроля. Есть сенсорные кнопки быстрого доступа к различным функциям, но всё же физические были бы удобнее.
![Широкий экран мультимедиа | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/79/dc/a4/79dca4956d09ab1224f26c5e4e9c0678/656x492_1:5593_7eff366a67a7d33d318d22f837d51876@3000x2250_0xvf07nuJc_4084648272052216844.jpg.webp)
Дисплей мультимедийной системы выполнен в широкоэкранном формате, который для навигации, например, не так хорош, как более узкие, но высокие дисплеи. Сама мультимедиа работает шустро, меню построено логично. Есть система кругового обзора, картинка с камер не идеальна, но в целом всё видно и понятно.
![Двери с электроприводом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/24/6b/b9246bd5e15aa1cd358a20e51dfffa12/656x492_1:5593_9126b5622d07b1487c19aa0b0138e1dc@3000x2250_0xRhG0xIj3_2836817010705419579.jpg.webp)
Сдвижные двери с электроприводом открывают нам заднее пространство 5,2-метрового минивэна. Тут два ряда сидений, возможны компоновки 3+3 или 2+3, итого 8 или 7 мест в машине.
![В кресле можно вытянуться | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/9a/ca/4b9aca5c1dd520a7c88e252d8ef30879/656x492_1:5593_3ce0f0240e8e5b723f2a19695d21a8b5@3000x2250_0x4kwjet8T_2445956068640657381.jpg.webp)
На втором ряду — либо диван, либо два раздельных кресла с подлокотниками (такая версия называется Premium). Естественно, есть электропривод, есть оттоманка для ног, есть режим релаксирующей посадки. Релакс — это когда нажимаешь на кнопочку, и кресло раскладывается в полулежащее положение — снимается нагрузка на таз и ноги. Действительно, приятно. Жаль, массажа нет.
![Пространство второго ряда | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/fd/ed/a2fded38d8e6ece1926cdae0ce0c12cd/656x492_1:5593_a3085712974c6a976c231d1f9f8c414b@3000x2250_0xa9iEn3Gg_8728071179281868648.jpg.webp)
Имеется регулировка перемещения кресел второго ряда поперек салона, вправо/влево — только непонятно, зачем это надо. А вот более интересной функции поворота кресел, наоборот, нет.
![Места третьего ряда | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/76/ef/a176ef98ab6ee6dbce2db2051161795b/656x492_1:5593_1ccc2e498cf3747da13c5df49dab35c2@3000x2250_0xNR4RN0j2_0255372621079133445.jpg.webp)
На третьем ряду — полноценные три места, пространства достаточно для комфортной езды. Забираться, конечно, не так удобно, как на второй ряд.
![Багажное пространство до 4 кубометров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/55/10/20/551020963b427576557b650a77a8aecd/656x492_1:5593_096fca6b59b7e5a86e779c1ba88653e7@3000x2250_0xxwq86Pq4_3357897376459010702.jpg.webp)
Оба задних ряда можно отрегулировать в различных вариантах, скомбинировать наиболее оптимальное соотношение грузового и пассажирского пространств. Объемы багажного отсека сильно варьируются — в 8-местной версии это 831–1303 литра (максимум со сдвинутыми до упора сиденьями 2-го и 3-го ряда). В 7-местной — 117–431 литр (со сдвинутыми до упора сиденьями 3-го ряда).
![Автомобиль вызывает интерес | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/c0/15/cfc01532957ecd08af080622a1b0fd57/656x492_1:5593_5c9eef4669c01d361980adc2ac5ce3e3@3000x2250_0xcqaS924q_5994428468881661897.jpg.webp)
Возвращаясь к интересу людей — когда минивэн едет по городу, на него постоянно смотрят как водители, так и пешеходы. Меня постоянно расспрашивали об автомобиле — армяне на гибридном Toyota Alphard специально догнали, чтобы разглядеть Staria внутри, машину они оценили в 5 млн рублей. Семья из Иваново, которая присматривает себе минивэн, похвалила автомобиль за простор, а суровому мужчине на Jeep Wrangler понравился полный привод.
![Базовая цена — 2 999 000 рублей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/be/97/7c/be977cb1bc37342a413a0394a56a69f0/656x492_1:5593_f368d0b39826eae80c515c7c8b9dbeee@3000x2250_0xS398ubQM_8333685346310724677.jpg.webp)
И о ценах. Базовая стоимость дизельного 8-местного варианта — 2 999 000 рублей. 7-местный Premium — от 4 049 000 рублей. Будет и коммерческий фургон для перевозки грузов — вот он как раз на механике и стоит от 2 149 000 рублей.