![Конь поднебесный. Смотрите на богатого «китайца» всего за 3 миллиона — он отныне вместо Lexus NX Автомобиль представлен в РФ в 2022 году | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/c7/ce/c0c7ce323eff209f712a48e0a8d502e8/656x492_1:5593_7234c4e7729f914d07bf9b1bcca37fb4@3000x2250_0xxxGQZEjb_3639053351571899506.jpg.webp)
На днях в России состоялась премьера новой модели китайского премиального бренда Exeed — был показан кроссовер LX, самый доступный в линейке бренда. Учитывая последние события, премьеры в автомобильной индустрии могут проходить у нас всё реже и реже, но вот китайцы пока держат ритм. Давайте посмотрим, что это за автомобиль, аналогом которого производитель считает Lexus NX.
![Длина — 4533 мм, ширина — 1848 мм | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/53/d0/8d53d03bb08f41be774c9280de17d26b/656x492_1:5593_10e6408d10a51a997ecc4fee4d071d3f@3000x2250_0xhc9JwZjd_8298802474334309507.jpg.webp)
Кроссовер Exeed LX — младший кроссовер в линейке премиального бренда Exeed, принадлежащего концерну Chery, компактный, но на вид вовсе не малыш. Его длина — 4533 мм, ширина — 1848 мм, клиренс — 18,5 см, а колесная база — 2670 мм.
![Клиренс — 18,5 см, колесная база — 2670 мм | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/54/ee/b554ee4aaba8f23364a58dcbcaaa573b/656x492_1:5593_80c99d9840d84b7a46164976d85846cb@3000x2250_0xUNyP3Nmt_0889584376342105887.jpg.webp)
Менеджеры Exeed называют аналогом «китайца» японский Lexus NX со схожими габаритами (длина — 4640 мм, ширина — 1845 мм), кроме того, подчеркивают и схожие стилистические решения в дизайне. Кроссовер поставляется с 1,5-литровым наддувным двигателем мощностью 147 л. с. и крутящим моментом 210 Н·м — кстати, в него может заливаться и 92-й бензин. Коробка передач — вариатор, привод — только передний, комплектаций всего две, и обе богатые. В чем же достоинства этого автомобиля?
Как едет
![Двигатель SQRE4T15, 147 л. с., 210 Н·м | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/29/89/4f298929d1c5c8ff6220fefefb2e4600/656x492_1:5593_6f8aaa595571ed99004284154ce60da6@3000x2250_0xKZB4cp9x_8674505531989162275.jpg.webp)
Прошлый автомобиль этого бренда, старший брат Exeed VX, вызывал у нас вопросы к удобству управления тягой и склонности к нерасторопной езде, но тут с этим дела обстоят получше. Да, двигатель слабее, но и масса меньше — 1,5 тонны. Да, по паспорту разгон дольше и не вылезает из десятки (10,5 с), но автомобиль бодро берет с места, держит равномерный уровень ускорения, а разгон с вариаторной коробкой представляется менее рваным. Возможно, тут дело в лучших настройках сопряжения мотора с вариатором, нежели у VX с его сопряжением с роботом Getrag. Так что на проблемы с управлением тягой не отвлекаешься, а сосредотачиваешься на в целом приятной рулежке — особой остроты тут нет, но нет и избыточной тяжести на баранке, в повороты и переставки автомобиль заправляется адекватно. И толстый обод рулевого колеса порадовал, как у «Мерседесов», люблю такие.
Салон
![Передняя подвеска независимая, типа «МакФерсон».Задняя подвеска независимая многорычажная | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/39/fa/aa/39faaa99c4f032153bc6dfd908651fea/656x492_1:5593_2dc1db34dc4093b8f2c7694ae4c86f97@3000x2250_0xJuR9lgyf_1316740842494210337.jpg.webp)
Задняя подвеска независимая многорычажная
Архитектура передней панели тут несколько иная, чем у старшего брата, хотя концепция едина — большой планшет мультимедийки / приборки, ярусность и горизонтальные поверхности элементов декора. Так, здесь сделано открытое пространство вокруг единого планшета, декорированное пластиком под дерево. Интересны и необычны бронзово-латунные вставки на дефлекторах воздуховодов и рулевом колесе.
![Над головой достаточно места | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/61/92/38/6192389ad8a692cd94cf8c921b5e5a1f/656x492_1:5593_f72e6c17d2af26aad6a8cad91089fa2e@3000x2250_0xtZr5lnI8_1180361961370250411.jpg.webp)
В целом качество интерьера LX воспринимается более цельным, тут меньше придираешься к отдельным пластикам передней панели и дверных карт. С простором и удобством сидений проблем нет, и даже на задних местах в этом довольно коротком автомобиле располагаешься вольготно.
Удобные решения
![Регистратор пригодится | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/1a/c4/7d1ac448feeeffe7b5c8eae1b0d3cab1/656x492_1:5593_8304994a87287dd63ddf7cb12c54081f@3000x2250_0xtLGORDjX_0491194929974272673.jpg.webp)
Отдельно можно выделить интересные решения — например, штатный видеорегистратор, встроенный в блок возле салонного зеркала. Вставляешь в него карточку и пишешь записи, а картинку, как это всё выглядит, можно вывести на дисплей, можно и скриншоты делать.
![Капот с газовыми упорами | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/02/60/0a0260e495cdf7cae3f907b52ff3097f/656x492_1:5593_3b7fd98d8c0f6e3f83d9e344cd87f845@3000x2250_0xeAkvuLrf_4912010109495612575.jpg.webp)
Или вот механизм отпирания капота, как у BMW, — достаточно дважды дернуть ручку отпирания из салона, и потом можно поднимать капот, который уже ничем не удерживается — не надо шарить в щели и пачкать руки в поисках рычажка. А как аккуратно и красиво весь двигатель закрыт пластиковой панелью — не надо мыть весь мотор, достаточно сполоснуть панель. Ну и это дополнительная теплоизоляция.
Мультимедиа
![Широкий экран на передней панели | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/a9/7a/5ea97a2e3a382afa95d79a9f66dfe65d/656x492_1:5593_c5f6b2139725e28c071f7a382237b664@3000x2250_0xiIkOJQR5_8848106286659883422.jpg.webp)
Подробнее скажем о мультимедийной системе бренда Exeed — приборка и основной дисплей тут работают как единое целое, можно выбирать из 3 видов оформления приборки. Функционал широкий, множество настроек света, зеркал, систем безопасности. Отличная картинка системы кругового обзора, детальная, четкая. Есть управление атмосферной подсветкой — вы можете менять цвета и даже настроить мерцание подсветки в такт музыке. Цветомузыка — пляши не хочу!
Экономичность
![Расход топлива в городском цикле — 10,2 л.Расход топлива за городом — 6,8 л.Расход топлива в смешанном — 8,0 л | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/13/6d/75/136d75263909f193aceac1bf114e9675/656x492_1:5593_e997c586a94a397fb0c3f90da603918e@3000x2250_0xfz2nuAX5_5339699889491238933.jpg.webp)
Расход топлива за городом — 6,8 л.
Расход топлива в смешанном — 8,0 л
Немаловажная вещь при таких ценах на топливо — в городе автомобиль по паспорту потребляет 10,2 литра бензина, причем, как уже говорили, производитель разрешает лить 92-й. А на трассе можно уложиться в 6,8 литра на сотню. Кроссоверы такой массы прошлых лет с обычными моторами потребляли в городе на 2–3 литра больше.
А с какими нюансами автомобиля нужно быть бдительнее?
Эргономические просчеты
![Селектор коробки передач | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/b7/ec/2fb7ec08eb0d95e9a0996bb3841348fa/656x492_1:5593_5564da90bff044bae0862a516ab7314d@3000x2250_0xbTTuGc3S_1527853891469975125.jpg.webp)
Да, есть тут досадные неудобные решения. Вот, например, селектор коробки передач — компактный рычажок типа «качельки». И вроде сам по себе он ничего, да только толкать его надо дважды, чтобы попасть на «драйв» или «задний ход», он всегда фиксирует режим в промежуточном положении N. Или вот отпирание лючка бензобака ручкой под передним сиденьем — все уже давно делают отпирание двойным нажатием на сам лючок, не надо нагибаться и лезть под сиденье.
Объем багажника
![Органайзер и подпол с запаской | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/13/d9/87/13d987305ca09487abeb255a176b1f02/656x492_1:5593_958400f27f50ceb9a930e946f2c10bb5@3000x2250_0xNT8rJ7jh_1235214735324014912.jpg.webp)
На большие перевозки вещей тут можно не рассчитывать, даже на вид багажник явно скромен. 412 л, из которых значительное количество уходит на запаску и органайзер, 1113 л при сложенных задних сиденьях. Хорошо хоть есть веревочка для фиксации полки в поднятом положении, а сиденья второго ряда раскладываются в ровный пол.
Недостаток шумоизоляции
![Машина на новых шинах | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/45/b0/dd45b0ce644f7206019a71f07eaee932/656x492_1:5593_ade2b9f071570e73bc6ee1286973442f@3000x2250_0xAKlkwCS1_6030329426822980728.jpg.webp)
Не сказать, чтобы в салоне был акустический дискомфорт, и даже боковые окна тут двойные. И даже мягкие материалы в колесных арках призваны снизить шум. Но я бы всё-таки поработал с шумоизоляцией, добавил материалов — если уж премиум, так делать премиум. А может, тут звуковых ноток добавляют абсолютно новые, необкатанные шипованные шины Nordman — тоже не образец тишины в мире покрышек.
Цены
![3 миллиона — и он ваш | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/94/7b/8d/947b8d75462083a106d64f94f6d13b99/656x492_1:5593_d293eefd72d5ece59750d6a7085beabe@3000x2250_0xkjUphj02_6995424040148904911.jpg.webp)
Без 3 миллионов к этому китайскому автомобилю лучше и не подходить — так только, если поглядеть. Первая комплектация стоит 2 999 900 рублей, вторая — 3 299 900 рублей (в ней добавлена панорамная крыша, система предотвращения выезда из полосы движения, система мониторинга слепых зон, передний парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида). И что характерно, доллар уже почти до 90 рублей скатился, а автопроизводители что-то не торопятся корректировать свои ценники. Зато можно с деньгами прийти в магазин и купить Exeed прямо сейчас, дилеры говорят, что товар есть в наличии.