V1
Погода

Сейчас+32°C

Сейчас в Волгограде

Погода+32°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +31

0 м/c,

750мм 24%
Подробнее
USD 88,02
EUR 96,04
Авто Кризис-2024 проблема ОСАГО резко подорожает с 13 сентября. Знакомимся с новыми тарифами

ОСАГО резко подорожает с 13 сентября. Знакомимся с новыми тарифами

Это самый сильный рост за последнее время

Аварийные водители почувствуют изменения первыми

Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО, которые начинают действовать с 13 сентября: коридор ставок расширяется на 26% вверх и вниз. Подобную схему согласовали в конце июня, но отложили ее введение до осени. Таким образом, максимальный базовый тариф вырастет с 5980 рублей до 7535 рублей. При расчете конечной цены полиса базовый тариф умножается на ряд коэффициентов.

Расширение тарифного коридора в Банке России объясняют необходимостью точнее учитывать индивидуальные риски, а также связывают с подорожанием запасных частей: справочник, по которому страховщики составляют калькуляцию ущерба, был пересмотрен в июне этого года.

Повышение максимальной ставки базового тарифа не означает автоматического подорожания всех полисов: в теории страховщики могут оставить клиенту прежний базовый тариф или даже снизить его. В реальности же использовать тарифы ближе к максимальным страховщиков подталкивает ситуация на рынке, включая и упомянутое удорожание запасных частей.

Как рассчитывается ОСАГО

Страховщики выбирают базовый тариф в указанных Банком России пределах и умножают на 6 коэффициентов, которые учитывают мощность двигателя, период использования машины, аварийность водителя (КБМ — коэффициент бонус-малус), возраст и стаж водителя, территорию использования, срок страхования. Больше всего на конечную цену полиса влияют коэффициент возраста и стажа, а также КБМ. Поэтому ОСАГО для опытного и безаварийного водителя может быть в несколько раз дешевле, чем для молодого и проблемного. Высокие тарифы применяются для таксистов и владельцев коммерческого транспорта.

В последние годы, несмотря на регулярное расширение тарифного коридора, средняя стоимость ОСАГО оставалась на примерно одинаковом уровне. Однако результат, вероятно, был приукрашен практикой страховщиков отказывать невыгодным категориям клиентов (аварийным и молодым водителям, таксистам). В мае средняя страховая премия начала расти.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Уфимцев подчеркнул, что увеличение максимального тарифа делается в интересах аккуратных водителей.

— Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную автогражданку для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения, — объяснил он. — Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению. При этом мы видим, что, работая в течение двух с половиной месяцев по новым справочникам, в которых цены на запчасти выросли почти на 30%, рост средней цены ОСАГО остался в пределах 10%, а безаварийные водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса.

ОСАГО: история подорожания


ОСАГО стало обязательным в России в 2003 году, и первые 11 лет его тарифы оставались неизменными. Большая реформа началась в 2014–2015 годах, когда впервые единую базовую ставку (1980 рублей) заменили тарифным коридором. В последующие годы коридор непрерывно расширялся в обе стороны, и его последняя корректировка состоялась в январе 2022 года: сегодня тарифная вилка составляет 2224–5980 рублей.

После начала спецоперации президент России убрал запрет на однократное изменение тарифов ОСАГО в течение года: теперь Центробанк может поднимать ставку несколько раз. Грядущее увеличение базового тарифа — второе за полгода.

Параллельно корректировались и коэффициенты ОСАГО, например, для ряда регионов снизились территориальные коэффициенты, также менялась таблица коэффициентов возраста и стажа. Но сильнее всего последние изменения сказались на аварийных водителях.

В прошлом году резко участились жалобы на невозможность оформить ОСАГО, и наш рейд по страховым компаниям подтвердил эти сообщения.

Проблему решили за счет запуска в апреле нового механизма — так называемого «перестраховочного пула». По замыслу авторов инициативы, он позволит страховым делить ответственность за невыгодные категории водителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем