![Недовыживший. Изучаем корейский KIA Sportage за 4 миллиона, который бросает вызов китайцам Kia Sportage 5-го поколения | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/47/79/47/47794774f1852277debc3c6da1a9d474/656x492_1:5593_0b81e8bb913cd4fb2701349de93d7494@4032x3024_0xP4db0UrR_5090843312716231974.jpg.webp)
Сегодня у нас на тесте один из немногих автомобилей некитайского производства, который еще официально продается в РФ и представлен на тест-драйвах. И это популярный кроссовер KIA Sportage — он кардинально изменил внешность, вырос в габаритах, получил еще более богатое оснащение. Давайте посмотрим на его основные достоинства и изучим нюансы.
Посмотрите сначала на автомобиль в нашем небольшом ролике.
Все 2010-е годы KIA Sportage являлся одним из драйверов продаж этой корейской компании, «Спортик» входил в список самых популярных среднеразмерных кроссоверов на нашем рынке. Смена поколений пришлась на кризис автоотрасли, поэтому пока новых Sportage мы видим на улицах немного, но кто его знает, что дальше будет.
![Длина под 4,7 метра | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/06/80/dd/0680ddcf8827420be1b53456d9bc88f1/656x492_1:5593_04a7baf1be756aae4e1de772ac0b2818@4032x3024_0xq2AlnUKr_3230170424355165055.jpg.webp)
Это тот самый случай, когда свежее поколение меняется кардинально, от предыдущего Sportage нет и следа, никаких прежних мотивов в дизайне, никаких родовых черт. Да еще и габариты выросли капитально — прежний «коротыш» был в длину 4485 мм, в ширину — 1855 мм, теперь же это 4660 мм и 1865 мм. То есть прибавка в длине целых 17,5 сантиметра — машина уверенно перешла в подсегмент SUV «среднеразмерные+» и встала наравне с габаритными лидерами сегмента Mitsubishi Outlander и Škoda Kodiaq.
![Моторы только атмосферные | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/23/6f/cc/236fcc9155242cff7fdb9bca7e041ce3/656x492_1:5593_5602c957d8f596784fed70d1b5856a12@4032x3024_0xAg1o7RCt_5548013257463900386.jpg.webp)
Машина использует свежую платформу Hyundai-KIA N3, на которой базируются кроссоверы-новинки этого корейского концерна. С двигателями же «корейцы» оказались более консервативны, чем «турбокитайцы» — у нас в моторной гамме представлены атмосферники 2.0 на 150 сил и 2.5 на 190 сил. На других рынках есть еще дизели и гибриды. Коробки передач — механика и гидроавтомат на 6 или 8 ступеней. Привод — передний или полный на основе муфты.
![Похож на жука? | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/df/ff/0c/dfff0c38fd5ccd0fc8aab339dea9ef7d/656x492_1:5593_5b1c72a73c16bd7ad89378803bc8ff19@4032x3024_0x3N6dEz4P_5973825965322212047.jpg.webp)
![Колеса 19-го размера | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/3e/1d/c53e1d5a4e39d42bf6f1a7b5ca062ec9/656x492_1:5593_aa099f44b85a7a112939f96b596ff652@4032x3024_0xxlOoZyHV_3472624584676591794.jpg.webp)
Экстерьер кроссовера можно отнести к его плюсам — за мощь, за футуризм, за смелость, за узнаваемость в потоке. Да, кому-то не нравятся корейские эксперименты с хаотичными линиями, схожесть с «усатыми жуками», но в целом дизайн запишем в достоинства. Фишки внешнего вида — это огромные бумеранги ходовых огней, внушительная радиаторная решетка, шикарный дизайн колесных дисков, подъем подоконной линии в задней части кузова.
![В центре большой планшет | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/d8/e2/a3d8e2d6082fcf153bb93550facab4d7/656x492_1:5593_ba13c90cedd226a1c8d8148d25748e3c@4032x3024_0xk7FCyUKc_9317260247182771022.jpg.webp)
Интерьер под стать внешнему виду — свежо, смело, оригинально. На передней панели доминирует сдвоенный модный по нынешним временам планшет приборки и мультимедийки, который повернут немного к водителю. Дефлекторы воздуховодов перекликаются с бумерангами ходовых огней, а центральная консоль сложнозапоминаемой формы встречает вас шайбой селектора КПП.
![Новый логотип KIA | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/78/b3/d278b3f776f377d16914906883ffd9a6/656x492_1:5593_4f2bfb19fc2161b68cf55a52ff67b1ca@4032x3024_0xUlAgUlZj_8082136692041170132.jpg.webp)
Рулевое колесо в меру толстое, материалы отделки не выдающиеся, но вполне хорошие для этого сегмента, кожаные сиденья удобны и предоставляют вам полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. Да, и вентиляция кресел имеется.
![Экран климата | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5c/63/8c/5c638c9197091b0fd63431a889a78714/656x492_1:5593_5cd812df94cdcb54f7aadb6e7600a7a1@4032x3024_0xGZsWEXAQ_7150891314040958848.jpg.webp)
![Круговой обзор | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/5d/3c/9d5d3c95213f68bb89382ace63d783b0/656x492_1:5593_98e5eca2a48a13bfd01fe94e4c6bfe26@4032x3024_0x2WfpMlO6_4190637224735096229.jpg.webp)
Мультимедийная система, стандартная для KIA, неплохая, тут ее плюс в том, что работает она с очень большим экраном, 12-дюймов. Новейшие камеры высокой четкости позволяют получать шикарную картинку кругового обзора — паркуйся хоть с одним закрытым глазом.
![Селектор КПП-шайба | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/60/f3/4d60f3e65dc242c74fad07f31c204313/656x492_1:5593_65d60f0ddc20724de2b73458dbaa8f5c@4032x3024_0xHT1Hlrxw_0753301288060995580.jpg.webp)
Физических кнопок климата почти не осталось — это не совсем удобно. Есть физические крутилки температуры, но они мелковаты, при этом ступени переключения градусов ощущаются слабо. С шайбой селектора КПП проблем вроде не возникло, единственное — можно было сделать ее понарядней, с каким-нибудь оформлением под хрусталь, как в BMW. И сплошной глянец центральной консоли разбавить бы металлизированными вставками.
![Места достаточно | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/29/d2/14/29d21427926565900895587317d6011f/656x492_1:5593_b82a8981737f4fb7d87aefbb19d56cdb@4032x3024_0xJYT9gebP_8579489111717234367.jpg.webp)
![Сзади есть подогревы | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/31/36/b53136e865f4b551046fab8049e41631/656x492_1:5593_38bd85061bc3a16ff55b399ac47a5ac6@4032x3024_0xIpPUmNbu_0284107692613404818.jpg.webp)
![Можно повесить одежду | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/29/79/6b/29796b6643645b6c851b52a1fc218df9/656x492_1:5593_33fdafe451f91b658bcdbf36f1ccd466@4032x3024_0x3CbCRaX1_5785403884871751895.jpg.webp)
Спереди у нас вполне просторно, обзор улучшают треугольные окошки в зоне стоек. И сзади вольготно, что в ступнях, что в коленях — да уж, конечно, еще бы не так. Для почти 4,7-метровой машины-то. Из удобств сзади — центральный подлокотник, дефлекторы обдува, подогрев сидений, крючки. И вешалки для одежды в передних подголовниках — никогда такого не видел.
![Багажник с электроприводом | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/29/b5/ab29b5768c78b3cf214b66cfb4fa91df/656x492_1:5593_ee26a9226d1edfd556a97faf73f683ac@4032x3024_0xK1DYPhDh_3813120315042777076.jpg.webp)
![Подпол с запаской | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/87/ae/c187aea1bff9104d1d8594ef8ce5e1db/656x492_1:5593_1f81491ffe872e6a41dbfbb1f28eddaa@4032x3024_0xRPF3kfZG_8484143600546458880.jpg.webp)
Приличный багажный объем 540 литров. В подполе тут большая запаска, при этом место не съедает пухлый пластиковый органайзер, можно чего-нибудь уложить. И можно, кстати, переставить пол багажника на сантиметров 10 вниз, убрав запаску и домкрат.
![Бывают еще дизели | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/82/ae/b982aefc0975261422a19fe42eda71c8/656x492_1:5593_e1d758553f0b3d0d35c7e289c0b84635@4032x3024_0xEUnynvY7_4198849107038272542.jpg.webp)
Как едет новый KIA Sportage? Скажем так, со старшим 2,5-литровым мотором он едет умеренно — вот ты раскручиваешься до 3–4 тысяч оборотов и ожидаешь более четкого подрыва, но всё происходит как-то плавно, вальяжно. Возможно, дело в потере тяги где-то в настройках сопряжения гидроавтомата с мотором, возможно, в каких-то других настройках.
![Рулежка неплоха | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/66/0f/9d660f6e4ed7b1e7b8543717d0801eae/656x492_1:5593_14f694ddd1f5195876fb0c60e1d7df64@4032x3024_0xNlXJYLkH_5913858230367699513.jpg.webp)
При этом реакции на педаль газа быстрые, отклики линейные — с управлением тягой проблем нет. Нет проблем и с рулежкой — баранка в меру тугая, в режиме «Спорт» упругая, реактивное действие полное и четкое. И несмотря на некую долю вязкости на руле, Sportage комфортно заправляется в повороты, исправно следует траектории, монолитно перестраивается, не требует мелких подруливаний.
![Колеса 235/55/19 | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/e4/de/8ee4de0f4c444f3ee50ac6252acaf9c1/656x492_1:5593_98b84373035b8704a99281c3cf28e08b@4032x3024_0xp6THtqZn_4392251773691542008.jpg.webp)
Шумоизоляция вполне обычная, не выделяющаяся особо ничем — в целом акустический комфорт в машине обеспечен. Учитываем, что мы едем по голому асфальту на новых шипованных колесах. Размер наших шин — 235/55/19, профиль вроде и невысок, но на плохом покрытии Sportage показывает себя как достаточно плавный автомобиль. Мелочь он отбрасывает отлично, хорошо берет выбоины, кочки на разбитой дороге, не любит только крупные поперечные трещины в асфальте. Но их никто не любит.
![Цена — от 2 849 900 рублей | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/4f/a5/dc4fa546152c7ae92f8c874ff1d6d2ce/656x492_1:5593_2ec65a3755f6dc77732a7f2608c5e8e9@4032x3024_0xtQgjOhv3_2305216628087189865.jpg.webp)
Сколько стоит новый Sportage? Комплектаций много, базовая 2-литровая с механикой оценивается в 2 849 900 рублей. Далее по нарастающей, и что-нибудь среднее с мотором 2,5, полным приводом и автоматом стоит 3,6–3,8 миллиона. Ну а топ с максимальным оснащением тянет на 4 039 900 рублей.