Накануне новогодних праздников в Волгограде активизировалась реклама автосалонов, предлагающих чрезвычайно выгодные условия для покупки автомобилей. Посты с уникальным предложением на покупку как иномарок, так и отечественных производителей появляются в соцсетях и телеграм-каналах, причем зачастую — с ошибками. Но что стоит за предложением купить машины с огромной скидкой и за смешные деньги? И, может, есть какой-то подвох?
«Подводных камней — никаких!»
Например, один из автосалонов предлагает купить огромный кроссовер Geely Monjaro всего за 3 040 000 рублей. На панорамах «Яндекс.Карт», датированных 2021 годом, на месте автосалона — пустырь. Сейчас, по данным всё тех же «Яндекс.Карт», слева и справа от дороги — площадки, на которых стоят покрытые слоем пыли автомобили, а о том, что здесь находится автосалон, свидетельствует лишь выцветшая вывеска.
Условия, которые предлагает консультант по телефону, более чем заманчивые. За автомобиль в комплектации Exclusive просят всего от 3 646 000 рублей, или от 29 802 рублей в месяц. При этом чуть ниже — зачеркнутая цена, по которой, очевидно, машину готовы отдать и за наличный расчет. Сумма уже совсем другая — 4 932 990 рублей.
— Цены, которые указаны на сайте, указаны исключительно при покупке в кредит, — объясняла по телефону девушка с очень приятным голосом. — Сами понимаете, купить автомобиль за такую цену и рассчитаться за него наличными не получится. Подводных камней в данном случае нет никаких, цены актуальны в кредит до конца месяца.
Ради интереса менеджер даже провела предварительный расчет ежемесячного платежа:
— Так, комплектация Exclusive, стоимость — 3 646 000 рублей, первый взнос — 10%, кредит на пять лет… Считаю вам под максимальный процент — 15% годовых, — комментирует менеджер каждое свое действие. — Предварительный платеж будет составлять 70 тысяч рублей. Но исходя из кредитной истории и личных данных сумма платежа может быть скорректирована. Вам удобно будет оставить заявку, чтобы банки рассчитали предложение для вас?
Два суда меньше чем за год
Не видя машины вживую и не поговорив с «живым» менеджером — неудобно. Тем более по опыту общения со специалистами отделов продаж других дилерских центров сначала следует приглашение как минимум на тест-драйв, ибо очень часто бывает, что пробная поездка заставляет изменить решение в пользу другой модели, а то и марки.
Судя по данным из открытых источников, предлагающая такие выгодные скидки компания с уставным капиталом в 10 000 рублей зарегистрирована в обычном девятиэтажном многоквартирном доме. Компания «появилась на свет» 18 апреля 2024 года с основным видом деятельности «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легковых транспортных средств». Связаться с директором и учредителем автосалона не удалось. Найденные в открытом доступе телефоны оказались недоступны. На почту отправлен запрос с просьбой предоставить информацию, в том числе о том, как получается обеспечить столь низкие цены и как соблюдаются условия гарантии.
К слову, компания уже дважды отметилась в Краснооктябрьском районном суде в качестве ответчика по гражданским делам, связанным с защитой прав потребителей. Впрочем, оба дела закончились заключением мировых соглашений с истцами. Первое мировое соглашение было заключено 5 декабря, второе — 23 декабря. И если по второму делу решения суда еще нет в свободном доступе, то решение суда по первому иску уже выложено.
Как можно понять из текста решения, волгоградка Надежда Оглы приобрела в автосалоне трехлетний автомобиль с дополнительным оборудованием — сигнализацией, сиреной и парктроником, оформив кредит в одном из банков. Однако по каким-то причинам решила расторгнуть договор на установку дополнительного оборудования. Рассмотрение дела заняло чуть меньше месяца, после чего стороны заключили мировое соглашение, по которому автомобиль остается у покупателя, однако дополнительное оборудование демонтируется и возвращается в автосалон. Клиенту же выплачивается стоимость допов и их установки в течение 10 дней с момента подписания мирового соглашения.
Напомним, о похожей схеме работы автосалонов редакция V1.RU писала весной 2024 года. Волгоградка Татьяна Милица купила в автосалоне Carlook кроссовер Omodа. Как позже выяснилось, машина сменила двух владельцев и в конечном счете была продана на полтора миллиона рублей дороже, чем у официального дилера. Процесс продажи машины растянулся более чем на 8 часов, сама волгоградка вспоминает, что ее словно чем-то опоили. Когда же женщина поехала в автосалон с претензиями, ей объяснили, что сделали подарков аж на 420 тысяч — коврики, автомагнитолу и парктроники. История завершилась благополучно: автосалон в досудебном порядке заключил мировое соглашение и вернул деньги за машину.
«Спросите про тестовые машины»
Стоит отметить, что на сайте официального дилера Geely машина в аналогичной комплектации стоит 5 052 190 рублей, однако при покупке в кредит и сдаче в трейд-ин уже имеющейся машины цену можно опустить до 4 602 190 рублей, а если поговорить с менеджером, то под Новый год от этой цены можно скинуть еще тысяч 400.
Представитель одного из официальных дилеров Geely уточнил: первое, на что нужно обратить внимание в салоне, где человек планирует купить машину, это наличие тестового парка. У любого уважающего себя салона на тест-драйв должны быть представлены все имеющиеся в продаже модели:
— Наличие тестового парка — это первое, что отличает официального дилера от «серого», — прокомментировал собеседник, возглавляющий отдел продаж официального дилера Geely в Волгограде. — У «серого» дилера» будет одна-две машины, как следствие, достаточно сложно будет составить представление о понравившейся марке, а уж тем более — сделать окончательный выбор. Что же касается подобных автосалонов, то схемы их работы давно известны. И, насколько мне помнится, в отношении некоторых автосалонов были даже возбуждены уголовные дела. Их главная задача — привести человека в салон, а дальше уже начинается обработка, направленная на отключение критического мышления. Элементарно, как можно выдавать кредит под 15% при ключевой ставке 21%? Как правило, человека приглашают, начинается процесс оформления, а потом уже буквально при выдаче внезапно меняют условия договора и человек получает договор с допами еще на миллион и конскими процентами. Что же касается машин, то они либо ввезены по «серому» импорту, либо элементарно куплены у официального дилера, отсюда возможные проблемы с гарантией и прочие прелести.
Что же касается финансовых условий, то при определенном сочетании факторов дилер может ощутимо снизить процентную ставку по кредиту или же дать вообще беспроцентную рассрочку, но это возможно лишь при первоначальном взносе от 80% стоимости автомобиля. К тому же следует понимать, что официальный дилер физически не может опустить цену ниже определенного порога, продавая машину себе в убыток потому, что связан условиями договора с производителем автомобилей.
Аномально низкая цена — повод насторожиться
Автоэксперт Артем Краснов в свою очередь советует в первую очередь обращать внимание на цены в объявлении. По его мнению, излишне низкая цена — уже повод проигнорировать подобную рекламу.
— Есть несколько признаков контор-разводил. Первая — аномально низкие цены. Новые машины не могут стоить радикально дешевле, чем у официальных дилеров: скидка в 10% цены — это нормально, но если условную «Гранту» предлагают за 300 тысяч, когда самая дешевая реальная версия стоит 700 тысяч и выше, то это стопроцентный развод, — считает эксперт. — Если человек всё же клюнул, вторым триггером должно стать то, что нужной машины по приезде в салон не будет, а будет какая-то другая (но менеджеры будут петь, что она еще лучше), — объясняет эксперт. — Далее начинают склонять к покупке в кредит — это важный момент во всех схемах, потому что разводилы живут и работают только за счет кредитных схем. Возможны вариации, но в целом клиента убеждают, что он берет недорогой и недолгий кредит: условно, вы будете платить за «Черри-Тигго 4» 20 тысяч в месяц в течение пяти лет. Но попутно просят подписать еще один документ, там уже 80 тысяч в месяц, но якобы всего лишь на пару месяцев. Конечно, именно этот дорогой договор потом и оказывается основным. Также при подписании договора могут снимать на камеру и заставить подписать отдельное соглашение, что всё было добровольно и в здравом уме. Но лучше всего не обращаться в такие конторы вообще: сегодня машины дорогие и все, кто предлагают аномально низкие цены, — это стопроцентные разводилы.
А еще у нас есть телеграм-канал. Там тоже много интересного. Подпишитесь!