СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Новые старые правила

С сегодняшнего дня, 27 января, вступают в силу новые правила регистрации автомобилей. Согласно им поставить или снять автомобиль с учета, а также получить дубликаты взамен утерянных документов можно будет в любом регистрационном...

Поделиться

С сегодняшнего дня, 27 января, вступают в силу новые правила регистрации автомобилей. Согласно им поставить или снять автомобиль с учета, а также получить дубликаты взамен утерянных документов можно будет в любом регистрационном подразделении ГИБДД в регионе проживания автовладельца. Одновременно с этим всерьез обсуждается вопрос создания при автосалонах регистрационных пунктов ГИБДД, чтобы человек мог купить, застраховать и поставить машину на учет, что называется, не отходя от кассы.

«Да, действительно, с сегодняшнего дня можно ставить на учет автомобили в любом МРЭО в пределах субъекта федерации, – говорит заместитель начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Игорь Юдин. – Однако лично я бы все же не советовал людям обращаться в ближайшее к месту жительства МРЭО. Правила регистрации автомобилей предусматривают возможность постановки автомобиля на учет в любом МРЭО, однако снятие с учета, изменение регистрационных данных либо другие регистрационные действия по-прежнему проводятся только в МРЭО по месту регистрации владельца автомобиля».

Также господин Юдин отметил, что пока не планируется открывать пункты регистрации при автосалонах Волгограда:

«Подобный пункт в порядке эксперимента работает только в центре «Тойота». Открывать регистрационные пункты в других салонах мы пока не планируем», – добавил господин Юдин.

В автоцентре «Тойота» не подтвердили, но и не опровергли информацию о том, что клиенты их салона могут поставить автомобиль на учет без поездки в подразделение ГИБДД. Однако вместе с тем представители салона отметили, что подобное начинание было бы очень удобно в первую очередь для клиентов.

«Безусловно, идея об организации пункта регистрации в салоне дилера хорошая, однако, во-первых, за чей счет и как технически она будет реализовываться, а во-вторых, она немного запоздала, – считает руководитель отдела маркетинга автоцентра «Звезда Поволжья» Алексей Новиков. – Она была бы к месту тогда, когда продажи автомобилей держались на высоком уровне».

«К сожалению, подобная услуга в автосалонах нашей компании не представлена, – говорит директор по развитию компании «Волга Раст» Андрей Бородай. – Связано это в первую очередь с необходимостью присутствия в автосалоне сотрудника регистрационного подразделения, возможно, в мобильном офисе. Этого пока нет. Хотя для клиентов это было бы очень удобно, и гораздо приятнее получать машину уже с номерами, а не толкаться в очередях в МРЭО. Подобная услуга однозначно будет востребованной, и мы бы очень хотели, чтобы наши клиенты имели возможность ее получить».

«В принципе, особых изменений после вступления в силу этих правил не произошло, все осталось так, как было, – говорит начальник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Юрий Коротков. – Однако думается, для автовладельцев эти изменения вызовут определенные неудобства. Да, действительно, машину можно поставить на учет в любом МРЭО, но и снимать придется там же, где ставил. В противном случае в регистрационных подразделениях будет полный бардак, и значительно повысится риск регистрации нелегальных машин. Ведь нагрузка на подразделения колоссальная – в одной только Волгоградской области в год регистрируется порядка 50 тысяч автомобилей. Вместе с этим хочу отметить, что мы с большим запасом укладываемся в отведенное для регистрации автомобиля время. Правилами предусмотрено, что все процедуры по постановке автомобиля на учет не должны занимать больше трех часов. У нас же при условии, что человек оплатил все квитанции, процедура регистрации машины занимает не более получаса».

Между тем автомобильные правозащитники считают, что в подобных изменениях по крайней мере в том виде, в котором они действуют сейчас, нет никакого смысла.

«Изначально смысл всех этих нововведений был в том, чтобы человек в любом регионе России смог снять или поставить автомобиль на учет, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Но для этого нужна единая база данных по автомобилям и их владельцам. Если же нововведения будут работать так, как говорят сотрудники ГИБДД, – то какой был смысл во всем этом? Ведь изначально планировалось, что снять или поставить машину на учет можно будет в любом подразделении региона. Но для этого нужна жесткая дисциплина и единая база данных. Которой пока нет. Более того, на мой взгляд, ее создание умышленно тормозится, поскольку с этого очень неплохо кормится большое количество людей. А прозрачность и открытость этой системы лишат их такой "кормушки"», – заявил господин Оганесян.

Некоторые эксперты откровенно назвали эту затею бредом.

«В России до сих пор действует институт прописки, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Вроде, казалось бы, в стране свобода перемещения, однако вместе с тем без прописки никуда. То же самое и с автомобилями, имеющими номерные агрегаты. У нас уже была сложившаяся система регистрации машины по месту жительства. Зачем нужно было что-то менять, тем более таким образом. Раз сказали «А», значит, нужно говорить и «Б». Если дали возможность ставить на учет машину в любом МРЭО региона, то дайте возможность и снять ее с учета в любом регистрационном подразделении. Идея в принципе ведь была хорошая, но неотработанный механизм свел ее до уровня бреда».

Фото: Фото с сайта Аvto.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter