СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

Маршрутки задушит ОСАГО?

Волгоградские маршрутки в скором будущем могут встать на прикол. Причиной будут вовсе не технические неисправности, а сугубо «бумажные» моменты. По словам ряда перевозчиков, практически все страховые компании, не объясняя причин, отказываются страховать м

Поделиться

Поделиться

Волгоградские маршрутки в скором будущем могут встать наприкол. Причиной будут вовсе не технические неисправности, а сугубо «бумажные»моменты. По словам ряда перевозчиков, практически все страховые компании, необъясняя причин, отказываются страховать маршрутные такси по ОСАГО. Страховыекомпании уверяют, что не отказывают никому, действуя в рамках закона обобязательном страховании автогражданской ответственности, однако в приватныхбеседах утверждают, что страхование маршруток и такси крайне убыточно.Представители ассоциации пассажирских перевозчиков угрожают принять адекватныеответные меры в случае, если отказы в страховках примут массовый характер.Юристы же полагают, что восстановить справедливость перевозчики могут либо всуде, либо в прокуратуре.

«При обращении в крупные страховые компании с просьбойзастраховать наши машины по ОСАГО мы получили непонятный отказ, – говорит исполнительный директор ООО «Авто-Альянс»Людмила Григоренко. – В результате мы вынуждены обращаться в более мелкиестраховые компании, которые еще работают с нами. Но с каждым годом кругподобных компаний сужается, и, боюсь, что уже через год мы встанем просто из-затого, что машины не будут застрахованы. Более того, с подобными необоснованнымиотказами столкнулась не только наша компания, но и ряд других коммерческихперевозчиков, и причины, по которым идет отказ, не называются».

Аналогичные проблемы испытывает и другой частный перевозчик– ООО «Волтакс».

«Действительно, подобная тенденция наблюдается достаточночасто, – пояснил директор ООО «Волтакс»Александр Третьяков. – Предприятиям, занимающимся коммерческими городскимиперевозками, все чаще и чаще отказывают в обязательном страхованииавтогражданской ответственности, ссылаясь на какие-то внутренние документы.Однако стоит на них посильнее «надавить», как все вопросы снимаются».

Впрочем, представители страховых компаний утверждают, чтоникому не отказывают в приобретении полисов обязательного страхованияавтогражданской ответственности.

«Существует целый ряд нормативных актов, регламентирующихтакую сферу страхования, как ОСАГО, – пояснили в волгоградском филиале «Военно-страховойкомпании» – Закон один для всех, поэтому и страхуем все машины без исключения,и претензии перевозчиков нам по меньшей мере непонятны».

Добавим, что в неофициальных беседах сотрудники страховыхкомпаний утверждают, что отказывают перевозчикам намеренно, пытаясьминимизировать убытки.

«Страхование маршруток и такси – очень убыточный вид услуг, –рассказал корреспонденту 34auto.ru на условиях полной анонимности сотрудникодной из страховых компаний. – Если, к примеру, стоимость страховки той же «газели»на год 30 тысяч, то выплаты по ней могут составить все 600. Более того,некоторые страховые компании практически каждый день получают сообщения о ДТП,виновниками которых стали либо такси, либо маршрутки. Поэтому желаниестраховщиков минимизировать убытки вполне объяснимо».

«Страховые компании нам объявили какую-то непонятную войну,под любыми предлогами отказывая перевозчикам в страховании машин, – говорит председатель ассоциации пассажирскихавтотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Выдумываются любые предлоги,чтобы отказать владельцу машины. В то же время в ответ на официальные запросы спросьбой разъяснить ситуацию все страховые компании, в том числе и российскийсоюз автостраховщиков, утверждают, что никому никогда не отказывают. На самомже деле ситуация прямо противоположная. Версия о том, что страхование маршрутокубыточное, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. И в случае еслиподобные тенденции примут массовый характер, то мы будем вынужденыпредпринимать какие-то ответные действия».

Впрочем, юристы советую перевозчикам выбрать правовой путьрешения проблемы и обратиться в суд.

«В случае обращения в страховую компанию и получения отказа,не важно – письменного или устного, нужно с имеющимися доказательствамиобратиться в суд с иском о понуждении заключения договора страхования, –пояснил председатель советаВолгоградской коллегии адвокатов Сергей Нижегородов. – Это правовой путьрешения проблемы. Есть еще административно-правовой. Поскольку перевозчикоказывает услуги по перевозке пассажиров, то есть оказывает услугу, то отнежелания страховой компании заключать договор ОСАГО страдает не только самперевозчик, но и пассажиры. Выражаясь юридическим языком, неопределенный круглиц. Это дает основание прокурору провести проверку и обратиться в суд с искомв интересах неопределенного круга лиц, получающих услугу перевозки и страдающихот действий страховой компании».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter