СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Автомобилистам предложили скинуться по 30 тысяч рублей на дороги

В НИИ дорожного хозяйства России подсчитали, что для поддержания качества дорог каждый автомобилист должен тратить на них в среднем 30 000 рублей в год. Эти средства необходимы для масштабного строительства и ремонта дорожного полотна. По какой схеме эти

Поделиться

Поделиться

В НИИ дорожного хозяйства России подсчитали, что для поддержания качества дорог каждый автомобилист должен тратить на них в среднем 30 000 рублей в год. Эти средства необходимы для масштабного строительства и ремонта дорожного полотна. По какой схеме эти средства будут собирать с автовладельцев, пока неясно: либо повысят до невероятного уровня транспортный налог, либо поднимут цены на топливо, либо создадут еще одну графу обязательных отчислений для водителей.

По словам директора исследовательского института Александра Сарычева, сейчас каждый автомобилист тратит на дороги в среднем по 5,5 тысячи рублей. Эта сумма складывается из транспортного налога и акциза на топливо. Как видим, эта цифра почти в шесть раз меньше, чем необходима по подсчетам. Исследования Росавтодора подтверждают, что качество дорог во многих районах по-прежнему плачевно: 28,5 тысячи километров трасс России не соответствуют даже минимальным требованиям плавности дорожного покрытия, а 35,1 тысячи километров дорог превышают нормы по количеству допустимых дефектов.

Увеличение расходов автомобилистов, пишет «Российская газета», позволит добрать на дорожные нужды порядка триллиона рублей. Если учитывать, что в этом году планировалось потратить на строительство дорог 160 миллиардов и еще 200 миллиардов – на капитальный ремонт, то такое «добирание» больше походит на формирование основной части дорожного бюджета.

В связи с общероссийской нехваткой денег на содержание дорог в правительстве РФ снова заговорили о создании дорожного фонда, куда должны будут стекаться средства от уплаты целевых налогов, которые будут тратиться исключительно на содержание улиц и магистралей. Так происходит во многих странах Европы, например в Германии.

Установленный здесь тариф транспортного налога позволяет содержать даже большее количество дорог, чем построено в стране. Последние данные немецкого института экономических исследований говорят о том, что местные автовладельцы платят вдвое больше, чем требуется на содержание городских улиц, и в четыре раза – на автомагистрали. Здесь размер транспортного налога определяется двумя факторами – объемом двигателей и количеством выброса углекислого газа. К примеру, VW Polo c 1,4-литровым мотором и уровнем выбросов 157 г/км обойдется немцу в среднем в 102 евро (3162 рубля) транспортных отчислений в год. Причем порядка 70 евро из них набегает за экологичность. За такой же автомобиль (85 лошадиных сил) в России мы пока платим не больше 600 рублей.

Автомобилисты, естественно, не поддерживают инициативу 30-тысячных пожертвований.

«Это полный абсурд! – говорит автомобилист Иван Игнатов. – Если сейчас я плачу налог около полутора тысяч, то даже если раскидать сумму в 30 тысяч на 12 месяцев, все равно придется платить больше. Причем я не сомневаюсь, что это будет дополнительный побор к налогам и топливным сборам. Мне кажется, у водителей на подобные предложения или в скором времени выработается иммунитет, или их гнев во что-нибудь выльется».

Автовладелец Константин Кремер считает, что создание отдельного дорожного фонда при таких предложениях чиновников просто необходимо: «Это может послужить элементарной защитой водителей. Если ты заплатил налог, то хотя бы будешь знать, на что ушли деньги. В конце концов, почему транспортный налог идет, к примеру, не на отстройку парковочных мест, а на развитие детских площадок? Не исключено, что и на дороги берут средства от других отчислений, но что-то мне подсказывает: правильное использование денег водителей может покрыть большую часть дорожных нужд».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter