СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Городские дворы превратились в парковки

Прокуратура Тракторозаводского района Волгограда отстояла право жителей двух многоквартирных жилых домов по улице Кропоткина не иметь автостоянку вплотную к зданиям. В результате прокуратурой направлены два исковых заявления в защиту интересов граждан к а

Поделиться

Поделиться

ПрокуратураТракторозаводского района Волгограда отстояла право жителей двухмногоквартирных жилых домов по улице Кропоткина не иметь автостоянку вплотную кзданиям. В результате прокуратурой направлены два исковых заявления в защитуинтересов граждан к администрации Волгограда о признании незаконнымпостановления главы администрации Волгограда, предоставившегоООО «Союз-С» земельный участок под стоянку.

Как сообщили34avto.ru в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, входе проведенной проверки районной прокуратурой установлено, что в нарушениеземельного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения администрацией Волгограда предоставлены в арендуземельные участки ООО «Союз-С» по улице Кропоткина напротив домов №№3,5 в Тракторозаводском районе Волгограда для размещения автостоянки. При этомбыли допущены нарушения установленных нормативных расстояний относительнотерритории школы и фасадов жилого дома. В частности, расстояние от огражденияавтостоянки до фасада дома №3 составляет от 13 до 14,95 метров вместоположенных 15, а расстояние от ограждения до территории МОУ СОШ №51 – 18 метров вместоположенных 50 метров.

Паркинг-местопусто не бывает

Впрочем, пока жильцыдома на Кропоткинской жалуются на чрезмерную близость парковочных мест кквартирам, многие жители Волгограда обеспокоены хроническим отсутствиемподходящего места для «отстоя» автомашины. Именно из-за недостатка парковочныхмест, помнению экспертов, город постепенно превращается в одну большуюзагроможденную автомобилями сложную конструкцию, по которой не то что проехать,пройти иногда сложно. Несмотря на существование множества подходящих вариантов длярешения проблемы, а именно – строительствоподземных паркингов, многоуровневых парковок и традиционных автостоянок,привилегия удобно и комфортно оставлять машину на ночь достается лишьизбранным.

«Мытрезво оцениваем нынешнее положение с парковками в городе, именно поэтомустроим подземные паркинги, –говорит начальник отдела продаж жилогокомплекса «7 ветров» Мария Плотникова. – Парковочные места оформляются как нежилое помещение и приобретаются за350 тысяч рублей. Автолюбитель может быть уверен в сохранности своегоавтомобиля, в его способности завестись в любых погодных условиях. Купленноеместо может сдаваться самим владельцем в аренду. Другое дело, что не всезастройщики организовывают подземные паркинги. В основном это элитное жилье».

По результатам проверки прокурором района в Тракторозаводский районный суд предъявлено два исковых заявления в защиту интересов граждан к администрации Волгограда о признании незаконным постановления главы администрации Волгограда о предоставлении ООО «Союз-С» земельного участка, обязании администрации Волгограда расторгнуть договор аренды, ООО «Союз-С» – освободить земельный участок

Вслучае же с домами, возраст которых измеряется десятилетиями, ситуация гораздохуже, чем с новыми элитками.

«Пособственному опыту могу сказать, что парковочный вопрос портит людей, – продолжает госпожа Плотникова. – Приезжая ежедневно домой, могу наблюдатькартину, как мест не хватает, люди ссорятся, бьются за место во дворе. Вопросстоит очень остро».

Застройщикиратуют за строительство подземных паркингов, но по-прежнему считают «подземки»прерогативой элитного жилья.

«Вцелом дела со стоянками обстоят неважно, – говорит генеральныйдиректор «ЮнижСтрой» Юрий Корольков. – Организованные парковки – это, безусловно, выход. Ноподземный паркинг как был так и остается прерогативой элитного жилья. Связаноэто с тем, что при строительстве парковки внутри дома происходит удорожаниежилья в целом. Хорошо бы, если бы строительство доступных автостоянок взяла насвой баланс городская администрация. Потому что во дворах жилых домов творитсябезобразие. Дети играют на площадках, заставленных машинами. Зимой водителиначинают прогревать свои авто. В результате жильцы вынуждены дышать выхлопнымигазами и слушать трели моторов. Об узких проездах, создающих неразбериху, иговорить не приходиться».

Некоторыежители Волгограда считают, что ради комфортных условий проживания нужно самимпроявлять инициативу. Существуют в нашем городе и такие дворовые территории,которые не испытывают дефицита парковочных мест, а жильцы дома даже не пытаютсяставить машины под собственные окна.

«Унас с парковкой все в полном порядке. Главный секрет – в собственной инициативеи активной гражданской позиции, – делится опытом председательтоварищества собственников жилья «Бульвар 30 лет Победы, 38» Галина Клименко.– Парковка находится рядом с домом, она огороженаи охраняется сторожем. Ежемесячно с жителей дома собираются членские взносы вразмере 70 рублей на содержание парковки и зарплату сторожам. Плата за суткитакже минимальна – 28 рублей. Хаотично припаркованных машин в нашем дворе нет.Проезду спецтранспорта, игре детей на площадке никто не мешает. Можно долгождать, когда же город вам что-то построит. Поэтому нужно самим о себезаботиться. И машина будет под охраной, и двор в порядке, и жаловаться нанелегальные стоянки, расположенные у жильцов под носом, никто не будет».

Непроехать, не пройти

Темвременем в подавляющем количестве жилых территорий нашего города дела обстояткуда хуже, чем в вышеупомянутом ТСЖ.

«На самом деле озабитых дворах мы говорим постоянно. Это колоссальная проблема для ЖКХ, –сетует директор ООО «УК ЖКХ Волгограда»Андрей Потапов. – Дворовые территориибуквально напичканы частным автотранспортом. У этой проблемы есть два основныхкорня зла: нежелание людей ставить свои машины на стоянки или же отсутствие этихстоянок в радиусе ближайших километров. В первом случае автолюбители не ставятмашины на стоянки по причине дороговизны. Конечно, гораздо легче поставить подокошко – дешево и близко, чем ежедневно платить деньги, да еще каждый день идтина стоянку и тратить на это время. Рассматривая второй аспект, стоит отметить,что это уже вопрос к администрации города –к организации парковок».

Директор ООО «УК ЖКХВолгограда» так же отметил тенденцию нашего населения к жалобам. При этом вслучившемся чаще всего виноваты сами потерпевшие.

«Вотпоставит человек свой автомобиль впритык к подъезду, да так, что не пройти и непроехать. А потом приходит в ЖКХ с жалобой на то, что на его машину грохнуласьсосулька или упала ветка. Факт того, что дворовая территория не предназначенадля стоянки транспорта в принципе – его мало интересует. Также зимой жителилюбят посетовать на заснеженные внутриквартальные улицы. Да туда снегоуборочнаятехника просто напросто не проходит из-за количества стоящих машин. Вот иприходиться дворникам вручную разгребать снежные заносы. Проезд спецтранспортатоже ограничен припаркованными во дворе машинами. Сам становился свидетелемтого, как при пожаре, люди вручную отодвигали припаркованные у подъезда машины.Потому что хозяев их было не сыскать, а счет шел на секунды».

Солидарныс ЖЭКом и подстанции скорой помощи. Сотрудники скорой уже практически смирилисьс тем, что приезжая на вызов приходится оставлять машину далеко за пределамидвора.

«Нашиводители в редчайших случаях могут подъехать к дому больного. Въезд простоневозможен, –рассказывает исполняющий обязанностистаршего фельдшера подстанции скорой помощи №2 Ирина Шелкова. – Одно дело, что нам в любуюпогоду приходится преодолевать оставшееся расстояние пешком, да еще и смедицинским чемоданчиком весом около семи килограммов. Другое дело, когдаприходится нести тяжелобольных людей до машины. На это все уходит время,которое в большинстве ситуаций играет решающую роль. В некоторых случаях, дажеесли и удается проехать, то подъехавшая сзади машина жителя данного доманачинает сигналить. Мол, что вы тут встали, как я проеду и где припаркуюсь».

Естьпроблема, должно быть и решение

ВГосстройнадзоре видят перспективные варианты развития парковочных территорий вВолгограде.

«Небывает безвыходных ситуаций. Навскидку могу назвать несколько способов решенияпроблемы с парковочными местами, – делится идеями начальник управления Госстрой надзора МихаилНоркин. – Большинство российских городов имеют вековуюисторию. Естественно, они не были приспособлены под бурный поток автомобилей.Когда проектировались волгоградские улицы, никто и не думал, что у нас машинстанет больше, чем дорог. Поэтому нужно приспосабливать то, что уже имеем, подто, что нам нужно. А нужно разгрузить дворовые территории, тротуары, зеленыенасаждения от огромного количества автомобилей. Один из выходов –многоуровневые парковки. Их можно и нужно строить в железнодорожной зоне.Строительные нормы гласят, что жилые дома нельзя строить ближе 100 метров до железнойдороги. Значит нужно эти территории приспособить под парковки».

Ещеодин способ разгрузки дворовых территорий от автомобилей Михаил Карлович видитв проведении гаражной инвентаризации.

«ВВолгограде насчитывается около двухсот тысяч гаражей. Процентов 50 гаражейгорода не используются по прямому назначению, превращаясь в склады зимнихзаготовок, старой мебели и ненужного хлама. Нужно провести инвентаризацию,выставить хотя бы часть гаражей на продажу. Пусть проблема решиться напять-десять процентов. Но все делается постепенно. Там десять процентов, здесьпятнадцать, так и избавим город от заставленных территорий. Но построить мало.Нужно еще и приучать людей к порядку. Чем? Жесткими карающими мерами, как этоделают во всем мире. Нужно равняться на европейский опыт: припарковал внеположенном месте машину – через две минуты штраф в 150 евро».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter