СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Паркинг в Волгограде: первые разработки

В ближайшее время городские власти обещают приступить к организации парковок в Волгограде. Однако, когда наступит день, который одарит волгоградских автолюбителей хотя бы надеждой на парковочное место, остается загадкой...

Поделиться

Поделиться

В ближайшее время городские власти обещаютприступить к организации парковок в Волгограде. Однако, когда наступит день, который одарит волгоградских автолюбителей хотя бы надеждой на парковочное место, остается загадкой.

Транспортное удушье по-волгоградски

Департамент городского хозяйства администрации города разработал проект организации парковок в Волгограде. Сейчас этиразработки ожидают рассмотрения и утверждения коллегии. Но сама коллегия покаеще не утверждена.

«Концепция долгосрочной целевой программы«Организация парковочного пространства на территории Волгограда» готова и ждетутверждения коллегией, – говорит заместитель начальника департаментанародного хозяйства Виктор Клочков. – Данная концепция разрабатываласьспециалистами департамента городского хозяйства совместно с архитекторами игосавтоинспекцией. Сказать, когда будет утвержден данный проект, сейчас не представляется возможным: на сегодняшний день определяетсясостав коллегии, которая будет рассматривать данную разработку. Абсолютно точно,что строительство парковок будет вестись не только в Центральном районе, а вовсех муниципальных образованиях».

Автомобилисты считают, что запрещающими знакамии штрафами проблему загроможденности улиц частным автотранспортом не решить.

«Обращения волгоградцев о том, что по некоторымгородским улицам просто невозможно проехать, поступают регулярно, равно как ипредложения, что с этими заставленными улицами можно сделать, – говорит председательОбщероссийского общественного движения Волгоградского регионального отделения«Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Проще всегоустановить в местах скопления машин запрещающие знаки и усиленно штрафоватьнарушителей. Но простой пример с областнойадминистрацией говорит о том, что подобные меры бездейственны – проблемапопросту перемещается в другое место. У здания областной администрациипостоянно несет службу сотрудник ГИБДД и не разрешает парковаться. Но теперь мыимеем заставленную улицу Пушкина, по которой ни проехать ни пройти».

Пока строительство парковок пребывает вподвешенном состоянии, специалисты предлагают работать с имеющимся материалом,и ставить автомобили нигде иначе, как на дорогах.

«Говоря о загроможденности волгоградских дорог, мы подразумеваем, естественно, центр города. Конечно, другие районытакже нуждаются в организации парковочных мест, но, скорее, стоянок, а центругорода остро требуются временные парковки, – считает специалист по безопасности дорожногодвижения ВолгГТУ Дмитрий Комаров. – Ведь проблема с парковками особо ощутима именно днем,когда в Центральный район едут люди на личном автотранспорте. Вот именно дляэтого и нужны временные парковки: приехал человек из Красноармейского района вЦентральный по своим делам, и ему нужно припарковать свой автомобиль,предположим, на три часа. Именно поэтому данные парковки называются временными,то есть они опять же не должны превращаться в суточный отстой транспортаподобно автостоянке. Организовать данный вид парковок в центре города можно,если убрать выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и на ее местесделать парковку для автомобилей. На улицах Гагарина, Пушкина, Володарскогоорганизовать одностороннее движение, для того чтобы с одной стороны могли парковаться автомобили, не нарушая правил дорожногодвижения».

Решаем, решаем...

Поделиться

Сейчас у каждой структуры свои методы борьбы схаотичными волгоградскими парковками. Так, сотрудники «Метроэлектротранса»дежурят около остановок общественного транспорта, препятствуя образованиюпарковки прямо на этих самых остановках.

«Наши автолюбители, к сожалению, паркуютсявесьма хаотично, – говорит главный ревизор по безопасностидорожного движения МУП «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – Сотрудники«Метроэлетротранса» вынуждены дежурить на остановках педагогического итехнического университетов, для того чтобы предотвращать отстой частноготранспорта на остановках. Но эти меры зачастую бывают не действенны. Подходишьк водителю, начинаешь объяснять, чтоего машина припаркована в зоне действия знака, на что часто слышишьисчерпывающий ответ: «И что?!». Конечно, есть и адекватные автолюбители,которые сразу же убирают машину от остановки. Но это редкие случаи. Поэтому мывыступаем только обеими руками за увеличение штрафов. Все-таки 1000 рублейсущественно будет бить по карману. Заплатив такой штраф, автомобилист в следующий раз подумает, следует либросать авто в неположенном месте или нет».

Автомобилисты считают, что виною волгоградскимпарковочным бедам – бездействие «прошлой власти».

«Проблема с загроможденным центром города дошлауже до точки кипения. Но это лишь маленькая толика проблем, которые досталисьгорожанам от прошлой власти, – сообщили 34auto.ru в Волгоградском региональномотделении «Движение автомобилистов России». – Что и говорить,администрация Романа Гребенникова только на собственный пиар потратила около 80миллионов, в то время как дороги – рухлядь, парковок нет, разметка иорганизация дорожного движения в неприемлемом состоянии. С прошлой властью мыникак не могли договорится о сотрудничестве: дальше разговоров дело недоходило. На сегодняшний день уже видим улучшение ситуации. Откровенно говоря, я уже запамятовал, когда в Волгограде из поливальной машины мылиразметку и знаки, сейчас жители города могут своими глазами наблюдать этот процесс.Сейчас договоренность между движением автомобилистов России и администрациейгорода находится на стадии рассмотрения, что само по себе не может не радовать.И если уж смотреть в будущее, то, скорее всего, в ближайшее время начнутсяположительные сдвиги в организации дорожного движения».

В свою очередь, ГИБДД штрафует нарушителей под знаками. Но нарушители возникают вновь.

Поделиться

«Проблема организации парковочного пространства– это проблема не сколько ГИБДД, сколько нашего города-миллионника, нашихмуниципальных властей, – говорит заместитель начальника ОГИБДД УВДпо Волгограду Николай Яньшин. – Да, парковочных мест очень мало, ипоэтому сейчас администрация города ищет возможность организации новых мест дляпарковки, рассматривает строительство многоуровневых парковок. Однако водителине должны ставить свои автомобили под запрещающим знаком и создавать помехи другим участникам движения. Там, где правилаостановки и стоянки нарушаются, мы постоянно работаем и привлекаем водителей кадминистративной ответственности. Автомобилистам Волгограда не следуетзабывать, что остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошнойлинией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжейчасти и остановившимся транспортным средством менее трех метров. Сейчасразметку начинают восстанавливать, и водителей будемпривлекать к ответственности за подобное нарушение. То есть разметка должнасоответствовать ГОСТу, для того чтобы водителя можно было привлечь за такоенарушение».

Эксперты в сфере дорожного движения считают, чтопроблема парковок доводит до аварий и, как бы не было грустно автолюбителюуезжать из-под знака, это нужно сделать.

«Не так давно в Ворошиловском районе напротив«Киномакса» регулярно дежурил сотрудник ГИБДД, – вспоминает Дмитрий Комаров. –Данный участок патрулировался с целью, чтобы автолюбители не парковали своиавтомобили на проезжей части, тем самым занимая полностью правый ряд как состороны «Киномакса», так и со стороны торгового центра. Данная мерадлилась не день и не два, и машин, действительно, стало меньше. Так вот, вместо того, чтобыпатрулировать подобные участки, лучше бы обратили внимание на центр города, гдемашины паркуют таким образом, что они занимают не только правый, но и среднийряд, так что создается аварийно опасная ситуация для машин, которые по этойпричине вынуждены двигаться впритык друг к другу. Необязательно применятьдраконовские методы, пока в городе фактически нет парковок, но порядок надорогах однозначно нужно наводить, ведь из-за одной припаркованной машины можетвстать не одна улица, особенно в часы пик».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter