СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

«Китайская» атака: вшестером догоняют Peugeot

Продажи иномарок активно растут, и за шесть месяцев этого года они прибавили еще 66% к первому полугодию 2010-го. Эти темпы в два раза быстрее тех, которые показывают отечественные автомобили...

Продажи иномарок активно растут, и за шесть месяцев этого года они прибавили еще 66% к первому полугодию 2010-го. Эти темпы в два раза быстрее тех, которые показывают отечественные автомобили. По оценкам консалтинговой компании PwC, последних реализовано на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И на фоне общего подъема небывалых результатов достигли китайские бренды: 292% плюсом!

Ассоциация европейского бизнеса традиционно подводит итоги продаж за месяц. В июне по стране разошлось более 1 235 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей. За редким исключением производители оказались в солидном плюсе, причем основными марками, которые прибавили более 100%, имеют китайские корни. На первом месте среди них оказались «Лифаны», увеличившие продажи почти в 3,5 раза (по сравнению с первым полугодием 2010 года) – до 7544 машин (+234%).

Причем две трети этого количества приходится на Lifan Solano, сравнительно новую модель для России – у нас она продается около полутора лет. На хороший старт вышла еще одна новинка – Lifan Smily: всего за трехмесячную историю продаж 1311 автомобилей нашли своих покупателей.

«Если сравнивать продажи автомобилей по полугодиям, то в целом рост продаж, действительно, существенный – порядка 77,7%. В первую очередь это связано с тем, что все больше людей стали доверять китайским маркам. С увеличением парка автомобилей растет и доверие, – считает директор по маркетингу и рекламе компании «АВС-Моторс» Артем Харжанович. – Также играет свою роль и расширение модельного ряда. Если раньше были доступны одна-две модели одной марки в одном классе, то сейчас уже 3-4, и из разных классов. В будущем планируется еще большее расширение за счет появления кроссоверов. Теперь, приходя к дилерам, можно выбрать автомобиль, который действительно понравился и в котором удобно, не опасаясь за качество и наличие сервиса. Не стоит исключать и то, что наряду с богатой комплектацией автомобили из Китая доступны по цене, а в наше время это очень значимый фактор при выборе машины. Все больше на второй план уходит престиж марки, а на первый выдвигаются функциональные возможности. Самой популярной маркой среди китайских остается Lifan. Этому существенно помогло появление небольшого городского автомобиля Lifan Smily, сделавший марку еще более доступной широкому кругу клиентов».

На втором месте рейтинга среди «китайцев» марка ТагАЗа – Vortex, под которой производятся некоторые модели Chery. Именно она показывает самый ощутимый прирост в продажах – плюс 292%. Это отличается от прошлогодних показателей почти вчетверо: цифры изменились с 1580 до 6193 штук. И связано это в первую очередь с запуском в сентябре 2010-го паркетника Tingo, который раньше был известен как Chery Tiggo.

«Действительно ТагАЗ отмечает растущие продажи моделей Vortex, среди которых наибольшей популярностью пользуются седан Corda и кроссовер Tingo. На мой взгляд, успех китайских машин обусловлен тем, что производители предлагают «больше автомобиля» за меньшие деньги. То есть при хорошей оснащенности их цена ниже, чем у конкурентов. Это как раз основное преимущество двух упомянутых моделей, плюс по надежности они не уступают корейским Hyundai или KIA», – говорит директор компании «РайфМоторс» Анатолий Ширшов.

И сходное ценовое правило действует не только в отношении Vortex. Если сравнить по цене Smily и Mini One, то Lifan дешевле почти в три раза. Если не касаться технической стороны, а сосредоточиться на внешности и укомплектованности, 256 тысяч рублей против 760 000 – это скорее за покупку, нежели против. Или Haima 3, построенная на платформе «матрешки» прошлого поколения, стоит столько же, сколько пяти-шестилетняя Mazda 3.

Возвращаясь к рейтингу, отметим, что третье место по продажам заняли автомобили Great Wall, среди которых самым продаваемым оказался внедорожник Hover – из 2683 (+135%) машин 80% продаж приходится именно на него. На четвертом месте марка Chery – в течение 6 месяцев продано более 2100 машин, но при этом продажи ушли в минус на 53%. Здесь сработал обратный процесс: Tiggo отдали ТагАЗу, который прибавил в результатах, а сами просели.

Пятое место за Geely (+66%), шестое – за Haima с результатом в 1324 экземпляра. Последнюю начали продавать только осенью прошлого года, поэтому процентных показателей прироста сформировать невозможно.

Если суммировать результаты всей «китайской шестерки», то за полгода они достигли итога в 21 696 машин, а это слегка превышает показатели Peugeot (21 660 штук). В топ-25 по версии АЕБ китайские авто пока не попали, но на данный момент их стабильный прирост +100% и выше сродни результатам именитых Opel, Nissan и Mitsubishi. А вот 200-процентной планки никто, кроме «китайцев», не преодолел.

Подробный отчет Ассоциации европейского бизнеса здесь.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter