СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоград может остаться без такси?

Волгоградские такси пока еще не соответствуют требованиям закону «О транспортном обслуживании населения легковым такси», который действует в Волгоградской области с 1 сентября текущего года...

Поделиться

Волгоградские такси пока еще не соответствуют требованиям закону «О транспортном обслуживании населения легковым такси», который действует в Волгоградской области с 1 сентября текущего года.

Перед фактом

Наличие таксометров, лицензии, водительского стажа не менее пяти лет и автомобиля не старше восьми лет – вот далеко не полный перечень обязательных условий, которые необходимы для того, чтобы быть таксистом. Добавим к этому ежедневный медосмотр, техосмотр раз в полгода, установку кассовых аппаратов в салоне автомобиля и требование, чтобы все такси Волгограда были в единой цветовой гамме – и получим картину серьезной проблемы для «бомбил» и небольших частных фирм. Более крупные и солидные службы такси утверждают, что колоссальные проблемы данный закон составит для «бомбил» и фирм-однодневок. Аргументируют это тем, что в серьезной компании итак с порядком, документами, все хорошо.

«Согласно закону водитель такси также должен прилично выглядеть, соблюдать режим труда и отдыха, быть трезвым, – говорит начальник производственно-диспетчерской службы «Городское такси 200-300» Валерий Зуев. – Автомобили у нас также окрашены в фирменный цвет, имеют шашечки и тарификацию. Единственное, чего пока нет – это таксометров, их покупка только планируется. Но ведь у всех таксистов до переоборудования и лицензирования есть время до 1 января 2011 года, когда будут наказывать за неисполнение закона. В Москве штраф составит 10 тысяч рублей, в Волгограде сумма будет примерно такой же. В целом, закон правильный и нужный, поскольку во всех цивилизованных странах любая предпринимательская деятельность должна быть упорядоченной и непременно лицензированной».

Однако представители даже «правильных» такси признают, что новый закон не предусматривает многие нюансы, которые могут негативно отразиться на рынке перевозок.

«На прошедшем недавно собрании волгоградских предпринимателей представителей власти и общественных организаций во Дворце спорта было поднято много больных вопросов по данной проблеме, – продолжает Валерий Зуев. – Так, владелица небольшого бизнеса из Камышинского района искренне интересовалась, почему власть требует с нее установки таксометров, когда местность, которую приходится обслуживать, можно проехать вдоль и поперек по одному тарифу».

Вот только местные власти продолжают стоять на своем, утверждая, что никакого хаоса новый закон не принесет, как раз наоборот: Волгоград вроде как обретет качественные частные перевозки.

«Этот законопроект призван в первую очередь обеспечить качественное, комфортное и безопасное обслуживание пассажиров такси, а также урегулировать отношения, возникающие при организации транспортных перевозок волгоградцев», – подчеркнул заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. –Что касается лицензий – их выдача стартовала 1 сентября. Получить этот документ необходимо до января 2012 года. До 1 января этого года мы предлагаем выдавать эти разрешения бесплатно. Кто не успеет оформить до 1 января, будем выдавать разрешения за деньги. Это будет платный вид услуг. Сумма будет не очень значимая, порядка трех тысяч рублей. К тем, кто этого не сделает, затем будут применяться штрафные санкции».

Ездят такси, но нам нечем платить

Среди волгоградских таксистов популярны автомобили отечественного производства. Подержанную «Ладу» в нашем городе можно купить от 60 до 150 тысяч рублей. Так, серебристая «девятка» 2002 года выпуска обойдется покупателю в 104 тысячи рублей.

Представители общественных организаций согласны лишь с тем фактом, что когда закон есть, то его нужно соблюдать. В то время как с фактической пользой данного закона для волгоградских предпринимателей и потребителей согласиться никак не могут.

«Когда закон вступил в силу это означает одно – нужно следовать его требованиям, – уверен председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Другое дело, адекватен ли этот закон и предусмотрены ли механизмы его поэтапного осуществления. В данном случае нет. Сейчас по всей стране прокатилась волна этого таксистского бума. И это означает одно: в Госдуме не мешало бы думать, прежде чем кормить народ новыми законами. На сегодняшний день 80 процентов законов просто не работают, и это повод задуматься над их нужностью в принципе.

К сожалению, это уже нормальная практика в нашей стране, когда закон издали, а как его соблюдать – это уже ваше дело. На собрании, прошедшем во Дворце спорта, предприниматель из Волгоградской области рассказывала, о том, что для их местности такси – это отличный вид транспорта. Когда элементарно в такси садятся четыре студента, а доехать до пункта назначения стоит 30 рублей. Так это получится быстрее и дешевле, чем на маршрутке. Со всеми нововведениями и затратами на них проезд, вероятно, подорожает, а кто-то просто уйдет с рынка перевозок, и пострадает, прежде всего, потребитель. Тогда где польза от такого закона, когда все не для людей?»

Другие эксперты и вовсе прочат постепенное угасание и как результат – крах всего частного бизнеса в сфере перевозок. Новый же закон Волгоградской области, по их мнению, только ускорит вымирание такси.

«Российскую сферу такси проконтролировать невозможно, – считает председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – О каком порядке идет речь, когда местные власти по просьбе жителей города не могли отследить даже маршрут некоторых маршрутных такси. Так это речь о транспорте с конечными остановками. Что говорить о такси, чей пункт назначения известен только тогда, когда пассажир сел в салон машины. Говорю волгоградцам со стопроцентной уверенностью, что никакой упорядоченности это не даст – частников отследить невозможно! Выгонят их с транспортных «карманов», где им, действительно, не место, так они найдут другое место дислокации, и кто докажет, что это такси? Сарафанного радио никто не отменял, и потребитель будет знать, где стоят эти такси.

Маршрутки до 2012 года обяжут оборудовать тахографами и системой ГЛОНАСС, на таксистов и того больше всего повесят. И все эти нововведения должны будут оплачиваться за счет предпринимателя. И знаете к чему придем? К советским временам, когда люди были набиты как селедки в бочке каждое утро и каждый вечер. На сегодняшний день муниципальный общественный транспорт едва перевозит 20% от всего пассажиропотока. Так вот, вместо того чтобы развивать новые, действительно, актуальные маршруты, помогать частным перевозчикам, которые бы арендовали тот же транспорт и еще бы доход приносили, нас заставляют вытаскивать из своего кармана для исполнения ими же придуманных законов. Закончится это тем, что сфера частных перевозок зачахнет, и волгоградцы останутся с двумя трамваями и пятью троллейбусами».

Фото: Фото с сайта Paulhiebert.tumblr.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter