СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Расчистка дорог: перекрыть или эвакуировать?

Волгоградские дорожники уверены, что полноценной уборке снега с дорог Волгограда мешают припаркованные у обочины автомобили. Об этом сообщает департамент информационной политики, подчеркивая, что данная проблема особенно актуальна для центра города. Поско

Поделиться

Поделиться

Волгоградские дорожники уверены, что полноценной уборке снега с дорог Волгограда мешают припаркованные у обочины автомобили. Об этом сообщает департамент информационной политики, подчеркивая, что данная проблема особенно актуальна для центра города. Поскольку именно здесь наблюдается большее скопление транспортных средств.

«Уборку дорог осложняют оставленные у обочин автомобили. Наиболее острой данная проблема является для центра города, – утверждают в администрации города-героя. – В связи с этим администрация города и муниципальные дорожные предприятия настоятельно рекомендуют автовладельцам освободить проезжую часть магистралей от припаркованных машин. Зачастую припаркованные у бордюров машины занимают крайний правый ряд проезжей части. Это значительно сокращает пропускную способность городских дорог, а в период снегопада ограничивает возможности специализированной техники. Снегоуборочные машины не имеют доступа к прилотковой части магистралей, и непростая ситуация на улицах еще более усугубляется. Городские власти призывают автовладельцев проявить сознательность и не парковать свои машины вдоль улиц».

С тем, что весь правый ряд занят и мешает нормальному движению общественного транспорта, а также расчистке улиц, согласны и в «Метроэлектротрансе».

«Сотрудники «Метроэлетротранса» вынуждены дежурить на остановках педагогического и технического университетов для того, чтобы предотвращать отстой частного транспорта на остановках, – рассказывает главный ревизор по безопасности дорожного движения МУП «Метроэлектротранс» движения Ирина Мыльникова. – Но эти меры зачастую бывают недейственны. Подходишь к водителю, начинаешь объяснять, что его машина припаркована в зоне действия знака, на что часто слышишь исчерпывающий ответ: «И что?!» Конечно, есть и адекватные автолюбители, которые сразу же убирают машину от остановки. Но это редкие случаи. Здесь только штрафовать. Заплатив такой штраф, автомобилист в следующий раз подумает, следует ли бросать авто в неположенном месте или нет».

Администрация города взывает к помощи ГИБДД в расчистке правого ряда от припаркованных автомобилей, для того чтобы наконец почистить дорогу по всей ее ширине. Однако на этот вопрос в ГИБДД смотрят более чем трезво.

«В этой ситуации мы можем помочь несколькими способами, – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД управления МВД по Волгограду Марат Шарипов. – Во-первых, через СМИ доносить информацию о том, что в период снегопада не надо бросать свои машины на проезжей части. Второй метод – штрафы. В Центральном районе Волгограда штрафы можно наложить на людей, которые паркуют автомобили на проспекте Ленина на полосе для маршрутных транспортных средств и под знаками остановка и стоянка запрещена. Но это получится, что штрафы выписывать придется поголовно, и мы понимаем, что люди ставят свои машины в крайний правый ряд в 90 процентах случаев не потому, что это им так захотелось, а потому, что парковок в городе очень и очень мало».

Как известно, машину с проезжей части можно убрать при помощи эвакуатора. Но и тут сотрудники полиции не торопятся осуществлять массовый вывоз автомобилей из центра города.

«Несколько лет назад и в Ворошиловском, и в Центральном районах автомобили, нарушившие правила остановки и стоянки, эвакуировались с проезжей части, – рассказывает заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Андрей Рибун. – Однако в то время, согласно КоАП, расходы за эвакуатор и первые сутки пребывания автомобиля на штраф-стоянке нес владелец автомобиля. Затем закон претерпел изменения, и на сегодняшний день муниципалитет должен оплачивать первые сутки пребывания на штраф-стоянке, более того, он эти стоянки должен организовывать. Администрации города такое обременение не под силу, вот эвакуация и не работает».

Кроме того, по мнению представителей ГИБДД, эвакуировать машины для того, чтобы расчистить снег, не представится возможным в силу того, что в Волгограде очень много иномарок.

«Никто не захочет брать на себя ответственность по эвакуации автомашин с автоматической трансмиссией, – заявляют в городской ГИБДД. – Иномарок с автоматом сейчас очень много, и эвакуировать их опасно, поскольку в режиме АКПП «Паркинг» коробка из-за эвакуации может выйти из строя, а ремонт такого агрегата стоит немалых денег. Машины с автоматом эвакуируют при помощи специальной техники, которой мы не располагаем. Для того, чтобы погрузить такую иномарку на имеющийся эвакуатор, коробка должна стоять в режиме «Нейтраль», но ведь водителя нет на месте, и перевести коробку в этот режим не представляется возможным».

Скажем движению нет

В других российских регионах проблему припаркованного транспорта во время уборки улиц решают посредством перекрытия этих самых улиц.

Автовладельцев заранее предупреждают о предстоящей уборке улицы: за сутки до уборки на проблемной улице появляется дорожный знак «Остановка запрещена», а также щит с текстовой информацией о дате уборке и просьбой к водителям не оставлять машины на проезжей части.

Однако волгоградцы уверены, что нашему городу такой способ не подойдет.

«Перекрытие движения с целью уборки снега не подходит Волгограду географически, – уверен Марат Шарипов. – Представить легко, что будет, если перекрыть хотя бы на час проспект Ленина. Образуются пробки на других улицах и магистралях. Есть вариант перекрывать дорогу ночью и чистить, но ведь снег не может идти по заказу. Так что такая работа станет просто бесполезной».

Другие эксперты и вовсе возмущены тем, что для уборки дорог власти считают необходимым убирать машины от обочины.

«Перекрывать улицы для уборки – точно не наш вариант, но недоумение вызывает тот факт, что люди, занимающие руководящие посты, не могут сами разобраться в ситуации и винят в этом припаркованные машины, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Ладно бы были другие ряды, кроме крайнего правого нормально почищены, так и этого нет, и, конечно, виноваты автомобилисты. Мешают припаркованные авто? Чистите другие ряды, заваливайте эти машины снегом – имеете право, если они препятствуют качественной уборке дорог.

К войне со снегом нужно готовиться заранее, просчитывать транспортные потоки, предвидеть ситуации с припаркованными машинами и искать пути решения зимнего содержания дорог. Не одну войну невозможно выиграть, не имея тактики, а лишь бесцельно бродя по полю боя. Не мы с вами должны искать варианты, как хорошо почистить улицы Волгограда, это должны решать руководители. Кстати, автомобилистов, которые как попало бросают машины и в без того нелегких зимних условиях, ничуть не оправдываю. Если человеку плевать на 270 тысяч машин Волгограда, значит его нужно привлекать к ответственности, иначе так и будет у нас кругом вседозволенность».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter