СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгограде царит неразбериха с техосмотром

«Где проходить техосмотр? Когда? Действительны ли талоны, полученные от страховщиков?» – вопросы, которые не сходят со страниц волгоградских Интернет-сообществ и кулуарных разговоров. В частности на пике обсуждений сейчас находится выдача талонов техосмот

Поделиться

«Где проходить техосмотр? Когда? Действительны ли талоны, полученные от страховщиков?» – вопросы, которые не сходят со страниц волгоградских Интернет-сообществ и кулуарных разговоров. В частности на пике обсуждений сейчас находится выдача талонов техосмотра вместе с полисом ОСАГО прямо в страховой компании.

«При покупке подержанного автомобиля в одном из автосалонов представители страховых компаний отказали мне в выдаче полиса ОСАГО, поскольку на руках не было техомсотра, – рассказывает PR-менеджер V1.ru Евгения Рыжкова. – Пошла в офис «Росгосстрах», где мне предложили выдать талон техосмотра за определенную сумму. Сразу скажу, что это не было предложено подпольно, а мне сообщили, что согласно новым правилам – такая процедура вполне законна. Причем мне сообщили, что это полноценный талон техосмотра, и о том, что его нужно еще и проходить – не сказали. Сомнения закрались сразу, а пообщавшись с другими автомобилистами, я выяснила, что в моем талоне нет подписи технического эксперта, значит талон по сути недействителен. Кто-то говорит, что нужно заново платить за техосмотр и проходить его полноценно, кто-то утверждает, что можно ездить и с этим талоном, ведь теперь ГИБДД их не проверяет. Одним словом, нововведения пока кроме хаоса ничего не навели».

Найти «правильный» талон

В числе главных по талонам ТО в Волгограде фигурирует компания «Росгосстрах». В нее-то и обратился сотрудник 34auto.ru для того, чтобы пролить свет на сложившуюся в нашем городе ситуацию. В данной компании подтвердили факт выдачи талонов, но с оговоркой на то, что техосмотр все же пройти придется.

«Наша компания действительно предлагает произвести внешний осмотр автомобиля на месте, получить талон, с которым в последующем автомобилист обязуется прийти на станцию ТО и пройти полноценный техосмотр, – заявляет специалист отдела предпродажной подготовки «Росгосстрах» Александр Куприянов. – Сотрудники офиса при выдаче такого талона проводят внешний осмотр автомобиля, выдают талон без подписи технического эксперта. При этом владельца авто предупреждают, что техосмотр ему пройти нужно. В противном случае при наступлении страхового случая страхователю просто могут отказать в выплате в связи с тем, что не пройден техосмотр, а значит ДТП могло произойти из-за неисправности автомобиля».

Эксперты скептически относятся к выдаче талонов техосмотра страховыми компаниями. Более того, уверены, что такое положение дел может привести к массовому отсутствию техосмотра, а значит и к не менее массовым проблемам.

«Действительно, контроль за выполнением процедуры техосмотра возложен на Российский Союз Автостраховщиков (РСА), – говорит директор «Единого центра урегулирования убытков» Денис Поповичев. – Ситуация с выдачей талонов страховщиками примерно такая. Приходит автомобилист, чтобы получить полис ОСАГО, для его получения нужен талон техосмотра, которого нет. Страховой агент выдает незаполненный талон техосмотра, на основании чего выписывает сам полис ОСАГО. В некоторых регионах такие талоны выдавались даже машинам, которые сняты с учета и находятся в том техническом состоянии, когда даже ехать не могут. Всем известно, что теперь сотрудники ГИБДД не привлекут к административной ответственности за отсутствие талона техосмотра, а значит многие автомобилисты получат талон у страховщиков и попросту махнут рукой на прохождение ТО.

Тем временем при ДТП компания виновника выплатит деньги второму участнику аварии. Вот только по правилам регресса затем через суд взыщет с водителя эти деньги. Ведь у него не было талона техосмотра.

Не редкость и ситуации, когда человек получил талон у страховщика, заплатил деньги, а приехав на место, где должен пройти техосмотр, просто увидел на дверях замок. То есть та организация, которой вы заплатили деньги, которая указана у вас в талоне, попросту не может вам оказать данную услугу. Или же организация есть, а оборудования для проведения техосмотра нет».

Страховые компании в свою очередь считают, что все законно, и они не указывают одну организацию в выдаваемом талоне.

«В полученном от страховой компании талоне указана ЗАО «Техосмотр» – это не одна организация, а все аккредитованные на проведение ТО организации, – сообщает господин Куприянов. – То есть человек у нас может оплатить полную процедуру техосмотра, взять талон, квитанцию об оплате, прийти на любую аккредитованную СТО и пройти техосмотр. В большинстве случаев техосмотр проходится в тех же местах, где и ранее».

Однако специалисты считают, что лучше действовать хорошо проверенным методом – пройти техосмотр до окончания срока действия полиса ОСАГО, чтобы не приобретать талон у страховой компании.

«Ничего нового в списках пунктов ТО по Волгограду и области нет. Это все те же аккредитованные пункты ТО, что были в прошлом году, к примеру, – говорит Денис Поповичев. – Теперь с одной оговоркой: на пунктах ТО не будет сотрудника ГИБДД, и техосмотр можно пройти по собственному предпочтению, без какой-либо привязки к месту жительства. Что можно порекомендовать волгоградским автомобилистам, так это проходить ТО по-старинке, до того, как закончится полис ОСАГО, и приходить в страховую компанию уже с готовым талоном. Избежите лишней головной боли и возможных дополнительных трат».

Куда глаза глядят

Что нужно иметь с собой для прохождения ТО? Удостоверение личности, рукописную доверенность на автомобиль (если вы не владелец), талон о регистрации или паспорт технического средства. Другими словами, ТО, как и кредит, отныне можно получить по двум документам. Аптечку, медицинскую справку и полис ОСАГО больше не требуют.

Процедура ТО регламентирована по времени, к примеру, для легковых автомобилей она должна занимать порядка 40 минут (точное время зависит от типа двигателя). Однако не стоит возлагать на этот пункт большие надежды: например, время стояния в очереди на пункт инструментального контроля в эти 40 минут не включается. По идее мониторингом качества работы пунктов ТО должна заниматься РСА, но ассоциация сразу заявила, что проведение ТО – непрофильный для нее бизнес, поэтому мотивации кого-то наказывать да и вообще контролировать операторов ТО у представителей страховщиков нет.

С технической точки зрения процедура ТО также изменилась, хотя и не радикально. К примеру, впервые введены нормы шумности выпускной системы: для легковых автомобилей при измерении по ГОСТ Р 52231 уровень звукового давления не должен превышать 96 дБ.

Любопытные требования предъявляются к автомобилям с АБС, например, п. 1.1.3 правил ТО гласит: при торможениях с начальной скоростью 40 км/час автомобиль должен двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса, а колеса не должны оставлять следов блокирования колес на дорожном покрытии до момента отключения АБС (на скорости не более 15 км/час). По сути этот пункт подразумевает полигонные испытания, но где, как и кем они будут проводиться, непонятно.

Как сообщили 34auto.ru в Волгоградском региональном отделении общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов», теперь для продления полиса ОСАГО сначала придется ехать на техосмотр в любой из указанных на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) пунктов ТО. Там оплатить сумму, принятую в регионе в качестве платы за диагностику, и предоставлять машину для получасового осмотра по шести основным позициям:

  1. Тормозная система. Проверят эффективность торможения, разность тормозных сил на оси. Коррозия, трещины, набухания и течи не допускаются.
  2. Рулевое управление. Люфт (для легковых автомобилей) – не более 10 градусов, усилитель должен быть исправным.
  3. Внешние световые приборы. Перенос и демонтаж фар и фонарей запрещен, углы регулировки должны соответствовать ГОСТу, стоп-сигналы работать при нажатии на педаль тормоза.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Хотя бы один «дворник» и одна форсунка должны быть у ветрового стекла.
  5. Шины и колеса. Высота протектора – 1,6 мм, для зимних шин – четыре мм. Шины на одной оси должны быть одинаковыми, не должно быть вздутий, порезов, на дисках – трещин.
  6. Двигатель и его системы. Проверят содержание загрязняющих веществ в выхлопе, уровень шума, отсутствие течей топлива.

Дополнительно проверят: зеркала заднего вида, стекла на предмет отсутствия тонировки (разрешено светопропускание в 70% ветрового стекла и стекол передних дверей) и трещин ветрового стекла в зоне работы «дворника» со стороны водителя, наличие огнетушителя (не менее двух л.) и знака аварийной остановки, ремней безопасности, работу клаксона, исправность кресел, наличие номерных знаков, течи техжидкостей (не более 20 капель в минуту).

Фото: Фото с сайта Skynet-news.com, видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter