СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев научат самих оформлять ДТП?

«Ввести дополнительные два часа в автошколе, чтобы научить водителей оформлять ДТП», – таков вердикт начальника областной ГИБДД Виктора Григорова. Затронул эту тему Виктор Иванович не просто так. Сегодня в рамках круглого стола состоялась встреча представ

«Ввести дополнительные два часа в автошколе, чтобы научить водителей оформлять ДТП», – таков вердикт начальника областной ГИБДД Виктора Григорова. Затронул эту тему Виктор Иванович не просто так. Сегодня в рамках круглого стола состоялась встреча представителей ГИБДД, страховых компаний, защитников прав автомобилистов и аварийных комиссаров. За одним столом их собрала одна общая тема – в Волгограде наметился полный коллапс в сфере оформления дорожно-транспортных происшествий.

«В Волгограде ежедневно происходит 120-150 ДТП с материальным ущербом, в миру именуемых «железками», – сообщает начальник УГИБДД УМВД России по Волгоградской области Виктор Григоров. – Личного состава на оформление всех ДТП не хватает, вот и приходится людям ждать по несколько часов инспекторов ДПС, чтобы оформить аварию. Все знают, что сократили личный состав существенно не только в Волгограде, но и по всей России. Если говорить армейским языком, в Волгоградской области сократили целый полк – около 500 наших сотрудников. Понятно, откуда пробки – от столкнувшихся машин, и многочасовое ожидание. На территории РФ действует так называемый европротокол – если ущерб в ДТП не превышает 25 тысяч, участники могут сами все оформить, не дожидаясь сотрудников. Но пользуются этой практикой единицы».

Почему волгоградцы отвергают «евро»

По мнению собравшихся, европротокол волгоградские автолюбители не оформляют по двум причинам: не уверены в грамотности заполнения, и как следствие – нет уверенности в том, что страховая компания по такой вот бумажке произведет выплату. Хотя страховщики утверждают обратное.

«Обращений с европротоколами не так уж много, но по ним мы производители выплаты клиентам, – говорит исполнительный директор волгоградского филиала страховой компании «Северная казна» Андрей Чуб. – Более того, сотрудники страховой компании помогут участникам ДТП в заполнении всех бумаг. Но лучше, чтобы на осмотр приезжали обе машины, чтобы было видно наличие ДТП».

Таким образом страховщики пытаются себя обезопасить от выбивания денег со стороны клиентов. Врезался в столб на парковке, оформил европротокол, принес в свою страховую – получил выплату по ОСАГО. То есть страховщики хотят видеть второго участника ДТП, и что части пазла совпадают: передний бампер машины Иванова имеет характерную вмятину от удара в заднюю часть автомобиля Сидорова. Однако каждый автомобилист понимает, что ДТП – дело случая, и происходит оно не каждый день. Поэтому мало кто знает, куда, кроме 02, можно звонить и как оценить ущерб и верно заполнить протокол, чтобы получить возмещение от страховой компании. И тут на помощь приходят аварийные комиссары.

«Выезд аварийного комиссара на место ДТП – абсолютно бесплатный. Оформление ДТП вместе с выездом займет около получаса, – говорит заместитель руководителя службы аварийных комиссаров по Волгограду Александр Карпов. – В то время как сотрудники ГИБДД могут ехать на место несколько часов, и полтора часа отводится законом на оформление ДТП. У нас работают квалифицированные люди, бывшие сотрудники ГИБДД, которые имеют опыт оформления ДТП».

Вот тут-то и посыпался шквал вопросов к главному аварийному комиссару города.

«Как это вы работаете бесплатно? – удивился заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Или что аварийные комиссары – это альтруисты?»

Тем временем начальник дорожно-патрульной службы по региону Александр Ефремов напомнил, что в процедуру оформления ДТП инспектором входит далеко не европротокол, который аварийный комиссар обещается заполнить за 20 минут.

«Инспектор составляет протокол осмотра места ДТП, схему и справку ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства, опрашивает участников происшествия и свидетелей, – напоминает Александр Валентинович. – Вот на это и выделяется полтора часа.

Итого

По словам заместителя руководителя службы аварийных комиссаров, их дело все же не питается святым духом. В основном аварийные комиссары «живут» за счет решения вопросов по КАСКО, проведения независимой автоэкспертизы, а также помогут добиться выплат от страховых компаний.

«То есть вы «присасываетесь» к клиенту от начала ДТП и до выплат? – обращается господин Чуб к аварийным комиссарам. В ответ: «Да если бы вы осуществляли людям выплаты, никто бы и не приходил к нам за помощью!» – парировал Александр Карпов. И тут понеслась душа в рай: все наперебой начали обсуждать, что совесть потеряли все: и страховые компании, которые откровенно кидают клиентов, и аварийные комиссары, которые заманивают бесплатным оформлением ДТП, а потом начинают тянуть из клиента деньги за те же экспертизы. Подытожил весь этот спор господин Оганесян, заявивший, что всем и всегда поможет «Движение автомобилистов». Однако, как мы видим, целые автомагистрали продолжают простаивать в пробках из-за двух «поцеловавшихся» легковушек, с ущербом тысяч на 15. Создавалось впечатление, что разговор ни к чему не приведет. Но выводы все-таки были сделаны.

Озвучим основные из них. Во-первых, Виктором Григоровым было предложено ввести в автошколах пару лишних часов на то, чтобы научить будущих водителей, как правильно заполнить европротокол. Следующий шаг – наладить работу аварийных комиссаров, чтобы были не одна-две организации, занимающиеся оформлением мелких ДТП, а здоровая конкуренция в лице нескольких служб аварийных комиссаров. Водитель сам выберет, в какую фирму обратиться.

Не обошли стороной и вопрос о том, что люди, попавшие в ДТП, может и хотят вызывать аварийного комиссара, вот только как?

«У нас была практика, когда в дежурной части при поступлении сообщения о ДТП дежурный мог сообщить номер аварийного комиссара, – говорит Александр Ефремов. – Впоследствии мы отказались от этой практики, поскольку начали поступать претензии, почему вы чаще рекомендуете этих комиссаров, а не тех?»

Было высказано предложение на страховом полисе печатью штамповать номера аварийных комиссаров. Но, видимо, слова «здесь могла быть ваша реклама» сильно озадачили страховщиков, и они отмели данную затею на корню. Было решено посредством различного рода пропаганды, от листовок на улицах, до оповещения на различных волгоградских сайтах, размещать информацию об аварийных комиссарах.

Наконец, в-третьих, собравшиеся решили обращаться к тем, кто дальше и выше: в Госдуму, Министерство внутренних дел – для того, чтобы провели работу для упрощения системы европротокола. Чтобы и водитель не остался брошенным с самозаполненной бумажкой, и страховые компании не несли ущерб, и ГИБДД занималась организацией и контролем за безопасностью дорожного движения, а не бесконечным оформлением «железок».

«Как бы ГИБДД не пыталась бороться с аварийностью, она будет расти вместе с разрастающимся автопарком, – подытожил Александр Тимаков. – Кроме того, в Госдуме рассматривается вопрос об увеличении максимальной суммы для европротокола с 25-ти до 50-ти тысяч рублей. И Волгограду, и любому другому городу нужно, чтобы люди перестали бояться заполнять европротоколы. Но для этого нужно урегулирование со страховыми компаниями, обеспечение хотя бы минимальной юридической грамотности самих водителей».

Фото: Фото с сайта Mygazeta.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter