СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоград становится угрозой для иногородних автолюбителей

В Волгограде катастрофически не хватает знаков маршрутного ориентирования. В этом уверены общественные деятели, руководство ГИБДД по региону и простые автолюбители. «Во многих городах и странах во всем мире к достопримечательностям ведут знаки. У нас этих

Поделиться

В Волгограде катастрофически не хватает знаков маршрутного ориентирования. В этом уверены общественные деятели, руководство ГИБДД по региону и простые автолюбители.

«Во многих городах и странах во всем мире к достопримечательностям ведут знаки. У нас этих знаков нет, – говорит председатель совета Волгоградского регионального отделения «Опоры России» Виталий Сахаров. – Приедут в Волгоград на майские праздники гости из других городов, на собственных авто. Захотят посетить Мамаев курган. Как они до него доберутся? Да не доедут они до него просто, а ведь это самая большая достопримечательность Волгограда и России в целом. О каком развитии туризма, чемпионате мира по футболу может идти речь, если мы не можем знаки направляющие поставить. Должны быть какие-то указатели, как проехать к основным достопримечательностям города Волгограда».

Знаковая бедность

Автомобилисты также считают, что знаков ориентирования по городу не достаточно. По мнению волгоградских автолюбителей, гости города могут не только заблудиться, но и от отсутствия знаков попасть в ДТП.

«Знаков действительно не хватает, и в грядущие праздники гости города могут перемещаться лишь с использованием навигатора. Нет навигатора – стопроцентно заблудишься, несмотря на то, что город у нас прямой, – говорит заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Недостаток и в обычных знаках, навроде «Главная дорога» или «Уступи дорогу». С одной стороны устанавливают знак «Одностороннее движение», с другой – нет. И если местные уже знают огрехи власти и в курсе, где главная дорога, а где второстепенная, люди приезжие действительно могут этого не знать. Все это легко может спровоцировать ДТП. Об этом мало кто думает, что тогда вести речь о знаках, которые должны привести к памятникам культуры и самым знаменитым местам Волгограда. Такие знаки стоят недорого, но в городе, как мы часто слышим, нет денег ни на что».

В городе хватает знаков с указаниями направлений в города. Но как передвигаться внутри Волгограда, не зная города, непонятно. Среди местных жителей находятся люди, которые пытаются разрешить «знаковый вопрос», обращаясь во всевозможные инстанции. Желание изменить ситуацию на дорогах разбивается о типично волгоградское молчание ответственных структур.

«Поскольку сфера моей деятельности неразрывно связана с рекламой, в Волгограде приходится в прямом смысле встречать партнеров из других городов, – говорит руководитель рекламной группы «Санлайн» Татьяна Тюрморезова. – Подчеркну – встречать, потому что самостоятельно на машине люди добраться не могут. Причина проста – мало ориентиров по городу. Знаки есть, но каждый из них кто в лес, кто по дрова: общей картины маршрутного ориентирования при помощи знаков в Волгограде не наблюдается. Есть направления на Саратов, Сызрань, Москву. Но ведь многим иногородним автомобилистам нужно ездить именно по городу. Проблема накипела, поскольку тратится колоссальное количество времени на то, чтобы всех встретить и довезти до места расположения. В связи с этим я пошла в департамент городского хозяйства, мне говорят, идите в ГИБДД. Понимаю, что основная задача ГИБДД – обеспечение безопасности дорожного движения. Но иногда достучаться и в ГИБДД просто невозможно».

Полицейские утверждают, что достучаться до них возможно, но, насколько результативным будет это «достукивание», ручаться не могут.

«Мы уже привыкли к тому, что во многих ситуациях кивают именно на нас. Относимся к этому спокойно, – говорит начальник дорожной инспекции и дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Любая дорога имеет свой паспорт, где должна быть прописана дислокация знаков. «В дислокации все предусмотрено согласно действующему ГОСТу. Например, сколько должно быть знаков разной категории в зависимости от интенсивности движения. И эту дислокацию мы никак не можем получить от администрации – сколько бы ни писали, реакции нет.

Самостоятельно начать установку знаков мы не можем. Все мы помним, что в начале 2000-х, когда было недофинансирование дорожной отрасли, вызывались добровольцы, которые за свой счет устанавливали информационные знаки. Договоренность была такая: кто ставит этот знак, тот может разметить на нем информацию о фирме, предприятии, без указания адресов и телефонов, но с направлением. Например, стоит знак, и с ним же висит табличка «Гипермаркет такой-то, 300 метров» и направляющая стрелка. Но это не основные волгоградские направления, можно сказать, что просто нагородили огород.

Автолюбители не согласны с мнением ГИБДД и считают, что коммерческие структуры вносят хоть какую-то пользу в организацию дорожного движения.

«Если гипермаркетам, торговым комплексам, ресторанам надо устанавливать знаки, то они их устанавливают. То же самое со светофорами и парковками. Во многих случаях именно коммерческие знаки, светофоры, парковки и спасают город. Говорю это как автолюбитель с девятилетним волгоградским стажем», – добавляет автоюрист Дмитрий Фоменков.

Виновата реклама?

Еще одна причина, по которой гостям на автомобилях приходится плутать по Волгограду, – рекламные конструкции, которые загораживают то небольшое количество знаков маршрутного ориентирования, что есть в Волгограде.

«В Волгограде 90 процентов рекламных конструкций находятся в судебных разбирательствах, – говорит господин Лепехин. – Эти конструкции заграждают многие знаки, в том числе и знаки маршрутного ориентирования. Согласно ГОСТУ рекламные конструкции в городе должны располагаться друг от друга на расстоянии 100 метров, не ближе 25 метров от остановочных павильонов, не ближе 50 метров от светофоров. У нас все эти требования фактически не соблюдается. Как результат, водители отвлекаются на рекламные щиты, не замечают имеющиеся знаки, или же эти щиты попросту знаки загораживают».

И бороться с рекламой, препятствующей читабельности знаков, по мнению руководящего состава ГИБДД, не так-то просто.

«Самое плохое, что бороться с такой рекламой мы можем только в порядке надзора. В свое время вся придорожная реклама шла на согласование с Госавтоинспекцией, – говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Григоров. – Мы не раз говорили, что эти конструкции влияют на восприятие водителями знаков и вообще напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Со временем с ГИБДД сняли полномочия согласования рекламных конструкций. Подумали-подумали, да и вправду. Зачем нам нужны эти ГИБДД-вредители, они же ставят крест на львиной доле городской рекламы. Около 90 процентов судебных исков, касающихся рекламных конструкций, находятся в арбитражном суде. И все от ГИБДД».

15 знаков на весь город

Вот только в администрации считают, что со знаками в городе все хорошо, а вот их переизбыток будет только мешать.

«Знаки маршрутного ориентирования установлены, где необходимо, – сообщает начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – По-моему, в городе достаточно знаков на Москву. На Саратов. В этом году за счет средств областной программы, направленной на безопасность дорожного движения, в Волгограде установят еще 15 знаков. Какие это будут знаки, сказать не могу, вопрос пока решается. В целом, хочу заметить, что переизбыток информации на дороге тоже ни к чему хорошему не приводит».

Некоторых экспертам дико слышать о 15-ти знаках на территории почти 100-километрового города.

«Что такое 15 знаков для города длиной почти в сотню километров, вдоль Волги? – задается вопросом технический эксперт Алексей Зорин. – В зависимости от того, какого качества и размера знак маршрутного ориентирования, он стоит от трех до пяти тысяч рублей. Стойки для знаков и вовсе начинаются от 300 рублей. У администрации нет пары сотен тысяч рублей, чтобы в городе поставить нормальные знаки ориентирования? Непонятно, о каком чемпионате мира по футболу идет речь, если в нашем городе плутают гости из соседних городов».

По мнению экспертов, Волгоград не одинок в отсутствии знаков маршрутного ориентирования.

«Саратов, Астрахань, Воронеж – вот побратимы Волгограда по бедности на дорожные знаки, – рассказывает Татьяна Тюрморезова. – В сумерках там без помощи проводника не обойтись, равно как и в Волгограде. Но это не те примеры, на которые стоит ориентироваться. В соседнем Ростове со знаками все в порядке, можно добраться и до достопримечательностей, и просто до нужного офиса, если есть адрес. Что ж, нам остается только продолжать требовать дислокацию по знакам у администрации города, а дальше – настаивать на установке недостающих знаков».

Необычный способ получения от чиновников дислокации по знакам предложил депутат Волгоградской областной думы.

«Не вопрос – получить дислокацию помогу, – говорит депутат Волгоградской областной думы Андрей Попков. – Я только лицо свое в дверь покажу – сразу отдадут. А то поговаривают, морда у Попкова там такая, урод, мол, такой. Только лицо свое чиновникам в дверь покажу, они сразу: «Все, Андрей Саныч, все понятно, будет сделано!»

Фото: Фото с сайта Russianmontreal.ca

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter