СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

На Третьей Продольной разрешили ездить под 90

Волгоградские автомобилисты теперь смогут поддать газу на Третьей Продольной: на одном из участков этой дороги установили знаки, разрешающие ехать 90 километров в час. Ехать с такой скоростью разрешается от птицефабрики, именно там друг над другом установ

Поделиться

Волгоградские автомобилисты теперь смогут поддать газу на Третьей Продольной: на одном из участков этой дороги установили знаки, разрешающие ехать 90 километров в час. Ехать с такой скоростью разрешается от птицефабрики, именно там друг над другом установлены два знака: 5.24.1 «Конец населенного пункта» и 5.25 «Начало населенного пункта». Двигаться со скоростью 90 километров в час можно вплоть до поселка Водстрой. Там водителя встречают тоже два знака: 5.23.1«Начало населенного пункта» и 5.26 «Конец населенного пункта».

Мечты сбываются

С одной стороны, осуществилась мечта многих волгоградских автолюбителей официально кататься по «трешке» со скоростью выше 60 километров в час и не ждать рояль в кустах в виде знаменитой треноги. Однако многих водителей эти двойные знаки ввергли в состояние недоумения. Самый распространенный вопрос: зачем установили дублирующие друг друга знаки?

«На самом деле, знаки не дублируют друг друга и установлены правильно, – считает специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров. – Возьмем знаки, установленные возле птицефабрики. Перечеркнутый «Волгоград» на белом фоне применяют для указания конца населенного пункта и снятия ограничения по скорости. «Волгоград» на синем фоне означает начало населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Знак на синем фоне нужен для того, чтобы водитель понимал, что он находится в административной черте города, но здесь скоростной режим будет ограничен цифрой 90, а не 60. Так что знаки не являются ни дублирующими, ни взаимоисключающими. Водители, которые хорошо знают ПДД, понимают, что знаки установлены абсолютно верно».

Но сами водители пока еще не могут привыкнуть к такому нововведению и иногда путаются в двух одновременно установленных знаках.

«Недавно ездил в Сочи, так вот по Ростовской области, в Краснодарском крае конец-начало населенного пункта обозначены именно такими знаками, – рассказывает автомобилист Алексей Ульянов. – По ходу движения привыкаешь и путаться перестаешь. Но поначалу, когда на Третьей Продольной только-только поставили эти знаки, определенно задумываешься, и все внимание идет на расшифровку знака, а не на дорогу. Думаю, волгоградцы со временем привыкнут, и у них не будет возникать вопросов по поводу этих знаков».

Другие автолюбители видят в этих знаках неотъемлемый подвох.

«Не бывает в нашей стране и городе все по-человечески, и знаки эти тому прямое подтверждение, – говорит участник автоклуба «Драйв» Дмитрий Сергеев. – Разрешили ехать 90 на небольшом участке Третьей Продольной, да еще и двойных знаков понаставили. Такое впечатление, что преследовалось две цели. Первая – запутать водителя, в результате чего он перестает ориентироваться, где снизить скорость, где набрать, и легко может попасть в объективы треног, которые работают на Третьей Продольной ежедневно. Другого варианта просто не вижу. Поскольку этот участок у водителей всегда пользовался дурной славой: на нем сотрудники ДПС всегда ловили автомобилистов за превышение. Что ж это получается: они сами у себя свой хлеб отобрали, разрешив водителям ехать 90? Или просто им захотелось переместиться с камерой в другое место? Пока знаки стоят меньше месяца. Но, думаю, со временем, водительская практика покажет, для чего только на одном участке Третьей Продольной разрешили ехать 90».

И 90 не предел

Поделиться

Как стало известно 34auto.ru, данные знаки были предусмотрены дислокацией, просто установили их только сейчас. Повод для установки: привести, наконец, дороги в порядок и заняться доустановкой недостающих знаков. Однако эксперты уверены, что разрешенная скорость – до 90 километров в час – может привести к всплеску аварийности.

«Менталитет русского человека диктует все делать на авось и далеко не по правилам. Разрешено 60? Буду ехать 80. Можно разогнаться до 90? Пожалуй, притоплю в 120, – рассуждает технический эксперт Алексей Зорин. – На этом участке 60 ездили только дедушки-дачники и начинающие водители. Все остальные разгонялись от 80 и выше. Да, попадались на мушку инспекторов ДПС, но потом установили себе радар-детекторы и спокойно превышали, на сколько вздумается. Сейчас разрешили ездить 90, и, поверьте, это будет минимальная скорость, с которой 99 процентов автолюбителей будут двигаться. Один процент оставим дедушкам и «чайникам» – они все также ездят по этой дороге на дачу. Думаю, всплеск аварийности не заставит себя ждать. А вот узнаем мы это или нет, вопрос третий. Статистика пишется одна, и реальная жизненная картина может в корне отличаться».

Тем временем, сами сотрудники полиции напоминают водителям, что за дорожные нарушения не всегда можно расплатиться деньгами, иногда цена становится непомерно высока.

«Волгоградцы очень любят все переводить в денежный эквивалент: так, превышу-ка я здесь на 20-километров в час, если«поймает камера или сотрудник ДПС, платить немного, – говорит начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Лариса Сукачева. – Некоторые автомобилисты просто не осознают степени опасности, когда превышают скорость движения. Фактически ежедневно на дорогах нашего региона гибнут люди, и водители должны прийти к осознанию того, что правила нужно соблюдать. Не нужно извращать меры, проводимые по безопасности дорожного движения: будь то знак ограничения или камера видеофиксации. Знаки, камеры устанавливаются не просто так, значит, именно в данном месте участок аварийности, ведь недаром говорят, что все правила написаны кровью».

Аварийно и опасно

Поделиться

Другие эксперты не торопятся делать выводы, ссылаясь на временные рамки. Но уверяют, что волгоградцам вряд ли стоит ждать разрешенной скорости до 90 километров в час на протяжении всей Третьей Продольной.

«Однажды мы встречались с руководством управления автомобильных дорог по поводу именно этого участка Третьей Продольной, – рассказывает Дмитрий Комаров. – И тогда же представители администрации сетовали, что этот отрезок Третьей Продольной магистрали является очень аварийным. Конечно, мы предлагали варианты решения проблемы, но так на корню все это и заглохло. Что касается Третьей Продольной в целом, то, думаю, автолюбители рано радуются, и знаки, разрешаются ездить с той же скоростью, что и по трассе, вряд ли появятся. Для того, чтобы разрешить ехать с большей скоростью на Третьей Продольной, нужно выполнить как минимум четыре основных условия: построить надземные пешеходные переходы, нормально осветить магистраль, привести в порядок дорожное покрытие, а на аварийно-опасных участках установить камеры, чтобы принудить водителей ехать с безопасной для данного участка скоростью. Если брать во внимание мировой опыт, то в Европе, например, наоборот, борются за то, чтобы снизить скорость на магистралях. И это с их-то дорогами. Почему наши водители пытаются ехать быстрее в российских реалиях, где километр полотна идеальный, а следующие пять – разбиты, мне непонятно».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter