СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги убивают еще на заводах

Поделиться

Администрация региона выступила с инициативой к весне 2013 года перевести на современные технологии все асфальтобетонные заводы Волгограда. Цель такой модернизации – улучшить качество дорог в Волгограде, и не допустить закатывания в асфальт выделенного миллиарда.

У семи нянек дитя без глаза

Уже все волгоградцы увидели, что устаревшие технологии, по которым работают городские асфальтобетонные заводы, вкупе с нарушением технологии укладки асфальта приводят к тому, что на дороге появляется знаменитая волгоградская колейность, а весной асфальт сходит вместе со снегом. По мнению местных властей, необходимо качественно менять не только технологии ремонта, но и рецептуру асфальтобетонных смесей, которую используют наши заводы. В своем производственном цикле они ничего не меняли в течение двадцати лет. По этой причине на них отсутствуют линии для подачи и дозирования полимерных добавок, которые существенно повышают качество асфальтобетонной смеси.

Волгоградские эксперты считают, что производственный цикл местных АБЗ остается неизменным уже не первый десяток лет. По их мнению, на территории области нет ни одного АБЗ, который бы удовлетворял современным требованиям.

«Проблема некачественного дорожного покрытия имеет три основные причины: устаревшее оборудование на АБЗ, сырье низкого качества и работа подрядчиков, – считает начальник «Госстройнадзора» Михаил Норкин. – На территории Волгоградской области имеются сотни асфальтобетонных заводов. Это необходимо для того, чтобы оперативно доставлять асфальтобетон на участок ремонта: ведь если везти асфальтобетон за 100 километров, он превратится в груду бесполезного сырья. Сами АБЗ представляют собой небольшую территорию с большой грудой щебня. Производят и производят себе асфальтобетон: покупают – значит востребовано, и никто не думает о модернизации технологий и оборудования. Ведь для нового оборудования нужны деньги, а никто на это тратиться не хочет. Но, видимо, сейчас это все-таки сделать придется.

Согласно нормативам, подрядчик отвечает за отремонтированный участок в течение пяти лет, и в случае несоответствия качества он просто переделывает работу, только уже за свой счет. Логично предположить, что подрядчику будет невыгодно использовать заведомо плохое сырье, чтобы потом переделывать дорогу за свои деньги. Те подрядчики, у которых есть свои АБЗ, будут работать над их модернизаций, а подрядчики, закупающие асфальтобетон, уже не купят его, если столкнуться с низким качеством – двойная работа выйдет дороже».

«Гороховские» технологии

Сами работники волгоградских асфальбетонных заводов считают, что с нынешними технологиями производства асфальт за пятилетний срок придется перекладывать не раз.

«На нашем предприятии нет линий для подачи полимерных добавок, которые отвечают за качество асфальтобетонной смеси, – рассказывает сотрудник одного из муниципальных АБЗ, пожелавший остаться неназванным. – Битум, который поставляется на завод, фактически не подходит для дорожных работ. Нельзя сказать, что он некачественный. Для пропитки того же рубероида он отлично подойдет. Щебень, поставляемый из Ростовской области, намного лучше, чем щебень волгоградский. Но толку от хорошего щебня нет, если нет современной технологии его промывки, разбора на фракции. В целом все этапы подготовки асфальтобетона к укладке давно устарели, и каким бы качественным ни был щебень или битум, он будет бесполезен, если использовать технологии, которые были актуальны еще при царе Горохе. Закон о пятилетней гарантии на объекты капремонта существует давно, но серьезно взялись за контроль объектов только сейчас. И если не менять технологии, придется укладывать на одних и тех же участках асфальт по нескольку раз за эти пять лет».

В настоящее время в Волгограде действуют пять асфальтовых заводов, построенных еще в 80-е годы прошлого века. Согласно информации администрации города, на модернизацию или замену асфальтобетонных заводов более 30 лет деньги не выделялись. Между тем, эти заводы давно нуждаются в обновлении.

«Для приобретения двух новых заводов (установок) необходимо 200 миллионов рублей, – говорит руководитель службы заказчика МУ «Комдорстрой» Евгений Вилков. – Действующие в настоящее время асфальтовые заводы отличаются от новых, современных небольшой производительностью. Так, имеющиеся в Волгограде асфальтобетонные заводы производят 25-35 тонн в час, в смену они могут отпустить 250 тонн. В то же время современные асфальтовые установки, в которых нуждается город, позволяют производить от 100 до 240 тонн в час. Кроме того, действующие сегодня в Волгограде заводы являются стационарными. Между тем, уже нашли широкое применение мобильные или модульные установки на базе шасси, более компактные и не требующие долгой сборки. Они могут выехать в любой район и на месте производить асфальтобетон.

При изготовлении асфальтобетона применяются специальные добавки, которые улучшают физико-механические свойства материала. Среди них – дюрафлекс, виатоп, адгезол, интерлейн. Благодаря им дорожное покрытие становится более прочным, устойчивым к образованию колейности и к перепадам температур. Используется местный битум, а также привезенный из Саратова и Башкирии».

И другие проблемы

Другие эксперты считают, что качественный асфальтобетон в Волгограде есть, просто его никто не закупает.

«Конкурсы построены так, что выигрывает подрядчик, назвавший наименьшую цену, – рассказывает генеральный директор «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Когда дело доходит до ремонта дорог, подрядчик экономит на всем – денег-то полученных не хватает, а еще прибыль хочется получить. В Волгограде есть заводы, способные производить асфальтобетон высокого качества, но только покупать его некому. Ведь на хороший продукт и цена не низкая. То же самое касается и модернизации технологии укладки асфальта: легче нанять трех людей с лопатами, чем арендовать хорошую технику. Безусловно, инициативу властей касательно перевода на современные технологии всех асфальтобетонных заводов Волгограда можно только поддержать. Это шаг в верном направлении. Но нужно создавать и конкуренцию среди подрядчиков, а не искать, кто за копейки будет закупать качественный асфальт и отлично его укладывать».

Специалисты уверены, что даже из имеющегося сырья можно сделать хорошую дорогу, если соблюдать технологии.

«Среди причин такой неутешительной тенденции плохого асфальта мы выделяем три основные: нарушение технологии укладки асфальта, несвоевременный ремонт трещин, ям и выбоин, которые со временем по цепной реакции разрушают дорожное покрытие, и отсутствие весового контроля, – считает доцент кафедры автотранспортного факультета ВолГТУ Сергей Ганзин. – Чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации, нужно на участках с интенсивным движением укладывать армирующие сетки для повышения сопротивления касательным напряжениям – торможению и разгону. Именно на таких участках дорожная одежда больше всего подвержена разрушению. Однако на сегодняшний день наша дорожная лаборатория работает на инициативной основе, и предложений о сотрудничестве от городских властей пока не поступало».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter