СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

В Волгограде началась зимняя укладка асфальта

Поделиться

Дорожные службы Волгограда, несмотря на снегопад и минусовую температуру, проводят ямочный ремонт дорог. Как объясняют сами подрядчики, они уже не первый год экспериментируют с особой асфальтовой смесью, которая позволяет работать в холода. Однако автолюбители города не уверены, что все работы выполняются действительно качественно.

В целях повышения безопасности дорожного движения руководство филиала ДРСУ-1 по Дзержинскому району приняло решение начать ямочный ремонт Третьей Продольной магистрали.

«Пока это только эксперимент – тот ямочный ремонт, который проводится на сегодняшний день. Нам необходимо понаблюдать, как будет вести себя покрытие. Нужно понимать, что это временное явление. Несомненно, к весне появится еще больше ям и дыр, которые обязательно будут устраняться, – пояснил заместитель руководителя МУП «ДРСУ-1» Рафаель Сайфулин. – Сами знаете, как по Третьей Продольной все гоняют. А еще прибавьте к этому снегопады и гололед. Также мы получали множество обращений со стороны граждан о не лучшем состоянии дороги. Поэтому было принято решение залатать аварийные ямы. Так как они могут привести к серьезным последствиям, увеличить количество дорожно-транспортных происшествий».

Как отметили волгоградские дорожники, та технология, которая применяется сегодня, проверена многолетней практикой.

«Как показал трехлетний опыт, литой асфальт – это весьма эффективный способ заделки дорожного покрытия. Около 80% такого ремонта дорог сохранилось до сих пор, – объяснил господин Сайфулин. – При латании ям применяется литой асфальт с добавлением минеральных добавок и щебня. Поскольку в холодную погоду транспортировка асфальта невозможна, то смесь разогревается непосредственно на месте. Асфальт нагревается до 140, а то и больше градусов и заливается в яму, которую предварительно продувают и очищают от снега».

Между тем известный волгоградский борец за хорошие дороги Алексей Ульянов считает, что качество таких работ оставляет желать лучшего.

«Никакой продувки ямы сделано не было. Смесь была залита во время снегопада. Сама технология подобного зимнего ремонта неплоха, но надо помнить, что этот ремонт должен быть временным. А не так, что раз латку поставили, то можно про участок дороги забыть. А так оно чаще всего и бывает в нашем городе, – высказался господин Ульянов. – Хорошо, если эта залитая яма доживет до весны. Хотя с учетом того, как заделали покрытие, скорее всего яма образуется вновь. Вода испарится, смесь осядет, а щебень разнесут многотонные фуры».

По мнению генерального директора ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрея Куприкова, горожане вновь стали свидетелями некачественной работы дорожных служб Волгограда.

«Я сам несколько раз видел, как в зимние месяцы асфальт укладывали прямо в лужи и снежную кашу. Большего идиотизма и нарушения технологии придумать нельзя. Подобные работы проводятся только на сухой поверхности при соблюдении температурного режима. Попросту кому-то нужно срочно освоить деньги и отчитаться за них, – считает генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Отсутствует городская комплексная программа модернизации дорожно-транспортной системы, при работах допускаются явные нарушения СНиПов и ГОСТов, отсутствует всякий общественный и специализированный контроль за использованием городских бюджетных средств».

Как рассказали подрядчики, на январь-февраль на вышеуказанный вид ремонта дорог выделены средства из городского бюджета. Правда, о каких суммах идет речь, выяснить не удалось.

«Технология литого асфальта, который можно применять зимой, стоит дороже, чем стандартный вариант ямочного ремонта дорог, – прокомментировал заместитель руководителя МУП «ДРСУ-1» Рафаель Сайфулин. Первый экспериментальный ремонт дорожного покрытия мы осуществляем за свой счет, так как это экспериментальная заливка литого асфальта. Далее мы будем производить ремонт на бюджетные деньги».

Фото: Фото из архива редакции, видео Сергея ВИКТОРОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter