СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

В Волгограде ставят на ход оружие Победы

Поделиться

В Волгограде завершается ремонт одного из знаменитых танков Т-34. Носящий номер 021, он не будет принимать участие в параде. Но, как считают хранители музея «Сталинградская битва», техника всегда должна быть на ходу.

Легендарная «тридцатьчетверка» известна всему миру. Роль, которую сыграл «бессмертный» Т-34 в спасении Советского Союза, всегда признавали и полководцы вермахта, и мировые военные историки.

«Это просто уникальная машина. Простая, но надежная. Наши инженеры, в то время, будто заглянули на сто лет в будущее. Т-34 может и в наши дни дать фору современной военной технике, если выйдет на боевые рубежи, – считает заместитель по технической части ВИК «Пехотинец» Сергей Диянов. – Сегодня мы считаем своим долгом не только сохранить танк, да и другую военную технику, но и подарить им «вторую жизнь». Сами посудите, многие гости нашего города специально едут в Волгоград, чтобы увидеть столь впечатляющую машину, прикоснуться к легенде. Что уж говорить о том, чтобы прокатиться на танке или хотя бы побывать внутри. Это наверное предел мечтаний».

Корпус танка – сварной, состоит из следующих основных частей: лобовой части; бортов; кормовой части; днища и крыши. Броневые листы корпуса выполнены из катаной брони, соединены между собой электросваркой, имеют толщины и углы наклона, соответственно: верхний лобовой – 45 мм, 60°; нижний лобовой – 45 мм, 53°; верхний кормовой – 45 мм, 48°; нижний кормовой – 45 мм, 45°; верхние бортовые – 40°. Передний лист днища толщиной 20 мм, остальные – 13 мм. Крыша толщиной 20 мм.

Несмотря на солидный возраст, выпущенный на Волгоградском тракторном заводе Т-34-85, не потерял былой сноровки. Простояв долгое время возле музея-панорамы «Сталинградская битва» в качестве экспоната, танк под номером 021 с легкостью разрывает тишину ревом мотора.

«Техника должна работать. И сохранить ее именно в первозданном виде – это основная цель. Машина не должна стоять и ржаветь, она должна демонстрировать свои боевые качества, участвовать в парадах, реконструкциях, – высказался директор ФГУК «Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» Алексей Васин. – Живой участник исторических событий, хоть и не принимал участия в Сталинградской битве, на фронте побывал. Это наглядный пример той мощи и силы, которая несказанно помогла отстоять Родину в годы Второй мировой войны».

На сегодняшний день 021-й стоит на Мамаевом кургане, где и проходит «реабилитацию».

«Если говорить шутя, то «дедушка на давление не жалуется». Конечно, за долгие годы кое-какие запчасти пришли в негодность и требуют замены. Нужно поменять резино-технические изделия: шланги, соединения и так далее. Проводка немного шалит, но скажем так, Т-34 это позволительно, – рассказал Сергей Диянов. – Главное – это работа двигателя, который можно смело оценить на пятерку. Всякие мелкие дефекты, в принципе, легко устраняются. Так что все можно заменить, поправить. Жить будет и еще очень долго».

Стоит отметить, что «привести в чувство» легендарную машину взялись ребята из клуба «Моторы Сталинграда» в тандеме с клубом «Пехотинец».

«К сожалению, кроме нас в городе никто не готов взяться за такую серьезную работу. Техника старая, в смысле устаревшая, и специалистов, которые бы знали что и где находится, как и что можно заменить, сегодня не много. И наш клуб в итоге единственный в городе, который занимается реставрацией ретро техники, – заявил председатель клуба реставраторов «Моторы Сталинграда» Павел Аржанов. – Хочется отметить, что наш город-герой все же воспитал и новое поколение на традициях патриотизма и любви к Отечеству. Очень много молодых ребят приходят к нам, интересуются техникой, участвуют в реконструкциях. И танк Т-34 – это действительно уникальная возможность для молодежи прикоснуться к той эпохе, понять как и на чем сражались наши деды».

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter