СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Первые заморозки: как не попасть в ДТП

Поделиться

В Волгограде наступают первые заморозки – самый аварийный период для автомобилистов. Результатом дневного дождя и ночной минусовой температуры становится гололед. На такой дороге очень сложно управлять неподготовленным автомобилем. Всем известно, что далеко не все автомобилисты готовы к такой погоде заранее. Мы поинтересовались у дорожных экспертов, как избежать аварийности на дорогах в осеннее время.

«Переобувка» колес

По словам экспертов, это самое основное правило. И здесь на первый план выходит вопрос: когда стоит менять резину?

«По установленным правилам, менять резину с летней на зимнюю надо первого ноября, даже если на улице светит солнце и заморозка не намечается, – рассказывает инструктор по вождению автошколы «Автолидер плюс» Сергей Леонов. – Ориентироваться на синоптиков не советую, так как очень часто они ошибаются. Есть еще один ориентир – когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. Тогда тоже желательно поменять летнюю резину на зимнюю. Это не тот случай, когда стоит экономить и тянуть с переобувкой до последнего, ведь от колес зависит не только сохранность автомобиля, но жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения».

Соблюдение скоростного режима

Соблюдать скоростной режим необходимо всегда, независимо от погодных условий. Очень часто превышение скорости становится причиной ДТП, особенно когда покрытие асфальта скользкое.

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, – также пояснил Сергей Леонов, – учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения».

Соблюдение дистанции и, по возможности, избегание резкого торможения

Эксперты поясняют, что даже при гололеде соблюдение дистанции поможет избежать аварийных ситуаций.

«Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, – объясняет начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Олег Черных, – а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Резкое торможение само по себе может вызвать занос, но, по большому счету, это производное из вышеназванного правила, если дистанция не соблюдена, столкновения не поможет избежать даже плавная остановка».

Использование торможения двигателем

По словам экспертов, в гололед иногда лучше применять торможение двигателем, чем тормозной системой.

«Торможение двигателем в гололедицу немного эффективнее, чем торможение нажатием на педаль тормоза, – пояснил Олег Черных, – хотя такая остановка требует большей траектории, она помогает избежать заноса на скользком покрытии. Навык такого торможения лучше всего отрабатывать где-нибудь в безлюдном месте и до наступления зимнего сезона».

Плавное управление автомобилем

«При резком повороте рулевого колеса также повышается вероятность заноса, и если на сухой дороге водитель автомобиля сможет удержать автомобиль на прямолинейной траектории с минимальными усилиями, то совладать со стремительно развивающимся заносом сможет далеко не каждый. Но если ситуация требует резкого движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза во время маневрирования. А чтобы вообще избежать таких ситуаций, советую водителям проявлять повышенное внимание», – поделился советом безопасной езды гражданский активист и блогер Алексей Ульянов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter