СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы против строительства стоянок?

Поделиться

В городе-спутнике Волгограда Волжском построят новые стоянки. Уже в ближайшие дни будет разработан план с указанными на нем территориями, где можно организовать парковки. Такое задание было поручено местным чиновникам. В Волгограде эта проблема тоже существует, но не все волгоградские эксперты поддерживают идею соседей.

Озаботившись одной из самых актуальных проблем города – загроможденностью дворов припаркованными автомобилями, власти Волжского решили оборудовать новые стоянки. Причем, по планам они будут отличаться от уже имеющихся ценой. По словам властей, они будут стоить дешевле, насколько, пока не известно. А чтобы этого добиться, бизнесменов, возможно, освободят от арендной платы.

Эксперты считают, что в Волгограде такая проблема тоже актуальна, но приступать к ее решению власти города пока не спешат.

«Загроможденные дворы – наболевшая проблема и в Волгограде. Но пути ее решения пока активно не обсуждаются, – рассказал депутат Волгоградской городской думы Алексей Волоцков. – И на это есть несколько причин. Сейчас мы больше озадачены не ночными стоянками, а дневными подземными парковками, целью которых является освобождение проезжей части от припаркованных машин в дневное время. Хотя обе проблемы очень актуальны, у них немножко разные цели. К тому же для строительства стоянок в Волгограде немного свободных земельных участков. Еще одна причина, на мой взгляд, почему строительство стоянок не так актуально в Волгограде – это лень наших жителей. У каждого дома стоянку оборудовать невозможно, поэтому она будет находиться на приличном расстоянии от жилого массива. А у нас, к сожалению, многие автомобилисты настолько привыкли к своим машинам, что пройти пешком 10-15 минут от стоянки до дома для них очень сложно. Поэтому проблему загромождения дворов данные сооружения не решат. Лично я вижу здесь один выход из положения – самостоятельно жителям возле своих домов организовывать отдельную парковочную зону. Земельный участок вблизи дома принадлежит жителям, поэтому они вправе это сделать».

Перевозчики, напротив, уверены, что проблему отсутствия стоянок надо решать и как можно быстрее. Причем, они озабочены парковкой грузового транспорта, который, по их словам, как и легковушки, ставить негде.

«Вопрос стоянок очень актуальный, – считает председатель некоммерческого партнерства добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – И мы как общественная организация не первый год просим у местных властей выделить нам хоть какие-нибудь земельные участки для оборудования стоянок наших автомобилей. Причем, не просим ни денег, ни рабочей силы, а, напротив, сами предлагаем проекты, которые власти одобряют, но на этом тему закрывают. Автомобилей во дворах полно, причем, как легковых, так и грузовых, потому что действительно ставить машины негде. И автомобилистов я бы в этом винить не стал. А в результате люди не могут спокойно пройти по двору, дети не могут свободно играть, плюс ко всему в жилых зонах очень загазовано. Ко всему прочему, у нас дворы не настолько большие и никак не предназначены для парковки транспортных средств, а любой, даже самый маленький автомобиль занимает шесть квадратных метров. Поэтому я думаю, что властям надо всерьез заняться этим вопросом и строить муниципальные или хотя бы коммерческие стоянки. Уверен, они будут пользоваться спросом, тем более что на сегодняшний день те стоянки, которые есть, уже не справляются с количеством автомобилей. Число машин постоянно растет, а количество стоянок не увеличивается».

Однако нашлись и те, кто не поддерживает идею строительства стоянок в городе, сетуя на то, что далеко не все автомобилисты готовы ставить на них свои машины из-за слишком высокой стоимости и несоответствующего качества стоянок.

«Не очень хорошо отношусь к данной идее, так как платные стоянки не соответствуют своему назначению и не выполняют всех заявленных функций, а именно в большинстве своем не несут ответственность за сохранность автомобиля, – высказал свое мнение заместитель председателя региональной общественной организации «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Были случаи, когда со стоянки угоняли автомобиль, а руководство наотрез отказывалось взять на себя эту ответственность. Ведь большая часть стоянок даже не заключает договор с клиентом об оказании услуг, в лучшем случае давая лишь чек или корешок квитанции, символизирующий принятие денег непонятно за какие услуги.

Годовая стоимость стоянки во многих случаях равна годовой страховке по каско, которая защищает ваш автомобиль от всех рисков круглосуточно. Я понимаю, что речь сейчас идет не о сохранности автомобиля, а о наболевшей проблеме – загромождении дворов. И эта проблема действительно существует, но решать ее, на мой взгляд, надо другим способом. Необходимо сделать из хаотичной стоянки автомобилей во дворе, в том числе припаркованных на «условно зеленой зоне», упорядоченную – путем создания асфальтированных бесплатных парковочных площадок на неиспользуемой дворовой территории, расширения или строительства дополнительных карманов для машин, а там, где это невозможно, строить подземные стоянки. А напичкать город платными стоянками, отдаленными от местожительства людей, даже если их цена будет немного снижена, на мой взгляд, не действенно. Нужно искать более цивилизованный способ решения проблемы, а заставлять людей парковать свои автомобили за 60-70 рублей – это неправильно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter