СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

В Волгограде массово сбивают пешеходов

Поделиться

В Волгограде участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. За первую неделю марта зарегистрировано три инцидента, в которых водители совершали наезд на пешеходов, переходивших дорогу по пешеходному переходу.

Как сообщили V1.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, два ДТП произошли в Волгограде, еще одно – в Камышине. Причем в Волгограде инцидент закончился для пешехода трагически: 40-летний мужчина от полученных травм скончался на месте еще до прибытия кареты скорой помощи.

«Объединяет все три случая то, что водители совершали наезды на пешеходов, переходивших дорогу по пешеходному переходу, то есть налицо невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, – сообщили в ГИБДД. – Это нарушение влечет за собой наказание в виде административного штрафа в 1500 рублей».

По информации департамента ОБДД МВД России, около трети всех ДТП в России связаны с наездами на пешеходов. Как правило, любое дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода отзывается гораздо более тяжелыми последствиями, ведь пешеход с автомобилем находятся в разных «весовых» категориях.

Во Всероссийском обществе автомобилистов ответственность за создание аварийных ситуаций на дороге в большей степени возлагают на пешеходов.

«Неверно винить во всем водителя. Никого не хочу оправдывать, каждый участник дорожного движения должен нести ответственность за свое поведение на дороге, – считает заместитель председателя Волгоградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Алексей Вагин. – Но зачастую пешеходы совершенно забывают о том, что водитель – такой же человек. Да, ответственности на нем гораздо больше, но зачем создавать ему дополнительные трудности. Часто пешеходы грубо нарушают правила перехода дорог, пытаются перейти дороги в удобных им местах, причем недалеко от пешеходных переходов, не реагируют на предупреждения водителей. Таким нарушителям еще раз хочется напомнить известную истину – автомобиль мгновенно остановить нельзя.

Причин в большом количестве ДТП с участием пешеходов, на мой взгляд, несколько. Во-первых, состояние дорог и прилегающих к ним тротуаров. За зиму там скопилось огромное количество снега и грязи, и пешеходы вынуждены идти по проезжей части. При этом не замечая близко идущих машин. Вторая причина – отсутствие на улицах безопасных переходов. Можно на каждом углу поставить знаки «Пешеходный переход», но забитые машинами и мусором обочины часто не позволяют водителям увидеть знак. А разметки либо не видно, либо она уже стерта. И третья, пожалуй, главная, причина – отсутствие уважения друг к другу как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Ведь через пять минут они могут поменяться ролями – пешеход сядет за руль, а водитель выйдет на переход – и ситуация повторится.

В межрегиональном общественном движении «Союз пешеходов» на ситуацию с наездами на пешеходов свой взгляд. Причину огромного количества ДТП с пешеходами в «Союзе» видят прежде всего в неуважении водителями пешеходов, а также в высокой скорости передвижения в городах. Общественники не раз выходили с инициативами к власти о необходимости снижения разрешенной скорости в городах до 50 километров в час, ссылаясь в том числе на зарубежный опыт. Отсутствие ответственности за превышение разрешенной в городе скорости на 10-20 километров в час, по мнению общественников, расхолаживает водителя, создает представление о том, что в городе можно ездить быстро.

«В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов, – заявляет на сайте организации председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий случай, в том числе по вине водителей – в 80 и более процентах. Крупные города в России, к сожалению, – не самое лучшее место для пешехода. Вступая на зебру пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным законом, однако на практике зебра пешехода не защищает!

«Обратите внимание, что значительная часть таких случаев происходит в утренние часы, когда спешащие водители еще не до конца проснулись и внимание на дороге рассеяно, – рассказывает психолог Ирина Морозова. – В таких ситуациях виноваты оба участника ДТП. Водитель – так как невнимателен на дороге, уже занят проблемами предстоящего дня, а пешеход страдает из-за своего нетерпения, потому что не убедился, что водители его видят и пропускают».

«Конечно, в каждой подобной ситуации необходимо разбираться отдельно, это дело сотрудников ГИБДД и экспертизы, – считает автоюрист Денис Григорьев. – Но часто пешеходы сами провоцируют водителей на совершение незапланированных маневров. А иногда откровенно издеваются над ними – двигаются рывками, останавливаются. В этом случае, наверное, неправильным решением было увеличение ответственности водителя за непредоставление преимущества на дороге пешеходу. Последний, пользуясь своим правом, фактически волен вести на переходе как угодно и серьезно мешать дорожному движению.

Для исправления ситуации можно привлечь социальную рекламу, наглядную агитацию. А вообще культура поведения на дороге должна воспитываться с раннего детства. Семья, школа, общество должны научить человека уважать себе подобного, неважно, за рулем он или на пешеходном переходе.

Правила дорожного движения 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. 14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter