СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы не делят дорогу с велосипедами

Поделиться

В Волгограде на знаменитом «танцующем мосту» под колесами иномарки погиб 60-летний известный спортсмен-велосипедист Олег Токарев. Это уже не первый случай, когда автолюбители и велосипедисты, не сумев поделить дорогу, становятся участниками ДТП. Подчас со смертельным исходом.

По информации УГИБДД ГУМВД России по Волгоградской области, 22 апреля в 12 часов 30 минут на втором километре автодороги Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, на мосту через Волгу, 27-летний мужчина, управляя автомобилем Chery А15 совершил наезд на велосипедиста, двигавшегося по правой стороне проезжей части в сторону Волгограда. По словам водителя, он не заметил велосипедиста за высоким автомобилем впереди себя, и прижал его на большой скорости к мостовому ограждению. В результате чего пожилой мужчина упал с велосипеда и ударился о заграждение. С черепно-мозговой травмой велосипедист был доставлен в городскую больницу №25, где через несколько часов скончался. Погибшим оказался известный в Волгограде спортсмен, кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу Олег Токарев.

«Виновник происшествия сам вызвал полицию. Им оказался 27-летний житель Волгограда, нигде не работающий. Сейчас мужчина задержан, с ним проводятся доследственные мероприятия. По словам водителя, скоростной режим он не нарушал, но все подробности происшествия выяснит проверка. Полицейские уже работают с записями камер наружного наблюдения, установленными на мосту» – рассказали в ГИБДД.

«Олег Токарев много лет занимался спортом, – рассказал корреспонденту Auto.v1.ru президент ВРОО «Федерация силового экстрима и пауэрлифтинга ВПК-ВПО» Юрий Казанцев. – Более 15 лет он выступал на соревнованиях за Волгоград. Неоднократный призер Чемпионатов мира и Европы среди ветеранов, Юрий всегда старался привлечь молодежь к занятиям спортом, на своем примере доказывая, что возможно быть в отличной спортивной форме и в почтенном возрасте. Около пяти лет назад Юрий серьезно увлекся велосипедом. На соревнованиях он не выступал, но все свободное время посвящал новому увлечению. Велосипед для него стал и средством передвижения, и любимым отдыхом, и тренажером».

«Правомерность нахождения велосипедиста на проезжей части не вызывает сомнений, – сообщили Auto.v1.ru волгоградские полицейские. – Пункт 24.2 изменений в ПДД, вступивших в силу 8 апреля 2014 года разрешает передвижение на велосипеде по правому краю проезжей части в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов или двигаться по ним невозможно».

За последнее время в Волгоградской области произошло еще несколько аварий, участниками которых стали велосипедисты.

Так, 5 апреля 2014 года в Михайловском районе Волгоградской области 53-летний мужчина ехал на работу в четыре часа утра. Водитель попутного грузовика поздно рассмотрел велосипедиста и вытолкнул его на обочину. С переломом ребер мужчину доставили в больницу.

ДТП с участием сразу двух велосипедов и автомобиля произошло 29 августа 2013 года. Около 11 часов вечера водитель на автодороге Быково – Кайсацкое – Эльтон совершил наезд на мужчину и женщину, которые двигались на велосипедах по краю проезжей части друг за другом. В результате ДТП они доставлены в Быковскую ЦРБ.

13 ноября 2013 года в Новоаннинском районе Волгоградской области 47-летний водитель автомобиля DAF-FX сбил пенсионера, ехавшего по правому краю проезжей части на велосипеде в попутном направлении. Велосипедист скончался на месте происшествия.

Городские власти постоянно озвучивают многочисленные планы по строительству специальных велодорожек, но дальше шумных и красочных проектов дело пока не движется. И велосипедисты продолжают ездить по общим дорогам, создавая, с точки зрения водителей, многочисленные проблемы всем участникам дорожного движения.

«Одна из проблем велодвижения в том, что и молодые люди, и взрослые совершенно не умеют вести себя на дороге, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения Всероссийского общества автомобилистов Алексей Вагин. – Большинство велосипедистов не знают правил дорожного движения и едут по дорогам как им вздумается. В случае с Олегом Токаревым сложно судить – он был профессиональным спортсменом, человеком в годах, и наверняка знал, как нужно безопасно передвигаться по дороге.

А главная проблема – волгоградские дороги совершенно не приспособлены для движения по ним велотранспорта. На них нет соответствующих знаков, разметки. В городе нет ни одной велодорожки, ни одного велогородка, даже дети в кварталах не имеют возможности кататься безопасно. Городские власти не единожды озвучивали свои планы строительства инфраструктуры для велосипедистов, но кто и, главное, когда будет их реализовывать – неизвестно».

Сами сторонники передвижения на велосипедах склонны винить в дорожных трагедиях агрессивно настроенных водителей машин.

«Водители автомобилей не признают в велосипедистах полноценных участников дорожного движения и относятся к ним очень пренебрежительно, – считает президент Волгоградской федерации велоспорта Анатолий Девятченко. – Многие водители уверены, что дорога существует только для автомобиля, и всех остальных видят только как помеху.

В последнее время и в Волгограде власти, наконец, озаботились проблемами двухколесного транспорта, даже были представлены проекты организации нескольких велопарков в центре города. Сложно рассчитывать на быстрое решение проблемы, остается лишь надеяться на создание в ближайшем будущем нескольких велодорожек, на которых велосипедисты чувствовали бы себя в безопасности. На мой взгляд, оптимальным было бы полное отделение таких дорожек от дорог для машин. Это полностью исключило бы возможность ДТП».

Однако и велодорожки, с точки зрения велосипедистов, не панацея от дорожных происшествий.

«Мне приходилось ездить по велодорожкам и выделенным полосам для велосипедов в других городах России и за рубежом, – рассказал велосипедист с 12-летним стажем Максим Воронов. – Это далеко не самый лучший выход для любителей двухколесной техники. Велосипедистов в России не так много, да и климат позволяет ездить максимум пять–шесть месяцев, поэтому велодорожки практически постоянно будут пустовать. И заполнять их будут те же пешеходы. И будут ругаться на велосипедистов, «мешающих» им. А на выделенных полосах общих дорог найдется немало желающих припарковаться – велосипеду снова невозможно будет проехать. Так что лучшим, для меня, остается передвижение по городским дорогам – там, по крайней мере, водители знакомы с ПДД и на действия велосипедиста отреагируют адекватно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter