2 июля четверг
СЕЙЧАС +33°С

Волгоградский метротрам не повторит трагедию метро

Поделиться

Сегодня объявлен траур по жертвам трагедии в московском метро. Причин аварии называется множество. Корреспонденты Auto.V1.ru решили рассмотреть основные версии аварии и выяснить, возможно ли повторение подобной трагедии на волгоградском электротранспорте.

Некачественный ремонт

Одна из первых версий, выдвинутых сразу после аварии, – некачественно проведенные ремонтные работы со стрелочным переводом. Пресловутый человеческий фактор стал в последнее время палочкой-выручалочкой для объяснения многих недоработок во всех отраслях народного хозяйства.

По сообщениям информационных агентств, через несколько часов после происшествия по подозрению в нарушении требований транспортной безопасности задержаны дорожный мастер службы пути московского метрополитена и его помощник. По версии следствия, рабочие ненадлежащим образом зафиксировали стрелку тонкой стальной проволокой, которая под нагрузкой проходящего транспорта порвалась.

«Я более склоняюсь именно к этой версии случившегося, – рассказал главный инженер трамвайно-троллейбусного депо №3 Андрей Плякин. – Скорее всего из-за некачественной стяжки стрелка разошлась и вагоны соскочили с рельсов. Напряженная работа московского метро, видимо, не позволила проверить работу по ремонту стрелки, а сотрудники службы пути оказались недостаточно ответственными.

В Волгограде, как и в других городах, обслуживание трамвайных путей проводится в ночное время. Многие горожане видели специальные ремонтные вагоны, курсирующие по городу ночью. Кроме собственно ремонтной бригады, в них находится специальная аппаратура, с помощью которой специалисты проводят постоянные замеры и проверяют состояние путей.

Кроме того, водитель так называемого «нулевого» рейса – самого первого утреннего вагона, имеет дополнительное задание по визуальному осмотру всей транспортной инфраструктуры пути – освещения, состояния рельса, контактного провода, рельсовых стыков, стрелок. После осмотра водителем на указанные участки направляется ремонтная группа и максимально быстро устраняет недочеты.

Волгоград находится в зоне экстремальных погодных условий: резкие перепады температур, летняя жара и зимний мороз очень активно влияют на состояние трамвайных путей. Поэтому работа как водителя «нулевого» рейса, так и аварийных бригад чрезвычайно важна для бесперебойной работы электротранспорта.

Бракованные запчасти

Версию с некачественными деталями, появившуюся в Интернете, эксперты отвергли, как лишенную всякого основания. По мнению специалистов, для московского метро не могли быть закуплены бракованные детали. Здесь волгоградцы согласны с коллегами из Москвы, заявившими, что использование некондиционных или бракованных деталей исключено.

«Для московского метрополитена изготавливается и закупается, несомненно, лучшее из того, что может предложить промышленность, – уверен Андрей Плякин. – Поэтому говорить о бракованной детали или механизме стрелки нет никаких оснований.

Что касается Волгограда, то наши трамваи в подавляющем большинстве – чешского производства, поэтому и запасные части для них мы стараемся приобретать именно на предприятиях Чехии и Словакии. Конечно же, есть и отечественные аналоги, но мы отдаем предпочтение оригинальным деталям и запчастям.

Несмотря на сертификаты качества на эти детали, наши специалисты обязательно проверяют качество и надежность каждого агрегата. Даже приборы управления в кабине водителя, прежде чем будут установлены в рейсовый вагон, проходят нашу проверку. Единственным исключением являются расходные материалы, замена или ремонт которых не представляют особого труда.

За последние несколько лет у нас не обнаружилось ни одной некачественной детали».

Аварийная остановка

Другая версия, озвученная московскими чиновниками чуть позднее, – срабатывание аварийной системы торможения, возникшее в результате резкого перепада напряжения в системе метрополитена.

«Версия с перепадом напряжения, из-за которого якобы произошло срабатывание аварийной сигнализации и, как следствие, резкое торможение поезда метро – совершенно нежизнеспособна, – категорически заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – Здесь уместно вспомнить систему экстренного торможения на железнодорожном транспорте – всем известный стоп-кран. Ни один случай использования этой системы не привел к сходу вагонов с рельсов.

В Волгограде подобная авария невозможна, – продолжает Николай Жуков. – Просто потому, что на путях волгоградского метротрама, в подземной его части, нет стрелочных переводов. Все стрелки в Волгограде – наземные, доступ к ним для ремонта и обслуживания возможен в любое время, равно как и для проверки качества работы.

Скорость волгоградского трамвая по меркам метро невелика – у нас введены ограничения скорости до 50 километров в час, а стрелочные переводы водители трамваев и вовсе проезжают на минимальной скорости. В зависимости от места стрелки это – 5–10 километров в час. Скорость пешехода! Обращу внимание, что такая скорость рекомендована не из-за состояния стрелок или трамвайных путей, а для предотвращения аварий из-за посторонних предметов на пути.

90% трамвайных путей в Волгограде обособлены. Есть лишь несколько участков, где трамвайные линии пересекают дороги общего пользования. Единственное исключение – пути в Заканалье. Но и здесь они спроектированы и построены очень грамотно и безопасно.

У волгоградцев нет оснований опасаться повторения московской аварии. Наш трамвай надежен и безопасен».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!