СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Проект Третьей Продольной останется неизменным

Поделиться

В Красноармейском районе Волгограда прошли публичные слушания по вопросам изменения зоны строительства четвертой части Третьей Продольной магистрали, которая пройдет по территории самого южного района города.

Основной вопрос, поднимаемый для публичного обсуждения, – изменение категории зоны в границах территории, включающей земельные участки, на которых будет вестись строительство столь необходимой городу автотрассы, с зоны лесопарков и городских лесов на зону объектов дорожного строительства.

Как пояснил V1.ru председатель комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Волгограда Александр Моложавенко, такое обсуждение – необходимый этап процедуры подготовки строительства.

«По утвержденному проекту Третья Продольная магистраль частично проходит по рекреационным и лесопарковым зонам Красноармейского района, – рассказал Александр Моложавенко. – Чтобы приступить к полноценному строительству, земли, по которым пройдет магистраль, необходимо перевести в категорию транспортных. Для этого законом предусмотрена определенная процедура, без соблюдения которой невозможно реализовать данный проект.

После публичного обсуждения проект изменения категории будет рассмотрен на специальной городской комиссии, окончательное же слово скажет городская дума. После утверждения проекта депутатами можно будет приступать к подготовке строительства уже на месте».

По словам главного архитектора Волгограда, магистраль проектировалась таким образом, чтобы захватить как можно меньше заселенных территорий, основной «урон» понесут дачные товарищества. К примеру, в Советском районе магистраль пройдет значительно выше жилищного комплекса «Янтарный город» и совершенно не затронет частный сектор Лысой горы. Более того, комплекс «Родниковая Долина-1», расположенный на еще большем удалении от Второй Продольной, прирастет еще одним поселком – «Родниковая Долина-2», и только за ним будет проходить магистраль.

«Реализация проекта Третьей Продольной магистрали очень похожа на подобные проекты со строительством моста через Волгу и транспортного прокола на Тулака, – продолжает Александр Моложавенко. – Жители, чьи земельные участки попадают в полосу строительства, получат компенсации за участки и будут расселены в другое подходящее жилье. Количество участков и размер полосы расселения будут определены после утверждения размеров тела дороги и прилегающей инфраструктуры».

План строительства Третьей Продольной магистрали был утвержден в Волгограде еще в 2007 году и с тех пор не претерпел серьезных изменений. В связи с развитием городского строительства на определенных для расселения землях в него вносились незначительные поправки, но основная схема дороги не изменилась.

«Под расселение попадет минимальное количество жителей города, – уверен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Дело в том, что если дачный участок или домовладение попадают в полосу отвода, земля оформляется в аренду. Эти земли используются под второстепенные строительные нужды – площадки для стройматериалов, бытовые помещения, стоянки строительной техники и тому подобное. После окончания строительства проводится рекультивация земель – восстанавливается плодородный слой, высаживаются зеленые насаждения».

Те же земли, которые в ходе строительства и эксплуатации дороги будут задействованы постоянно, идут под выкуп. Для таких участков изменяется категория землепользования, и они переходят в собственность мэрии.

По мнению экспертов, недовольство подобным процессом высказывают лишь те жители Волгограда, кто заблаговременно не позаботился об оформлении прав собственности на свои участки.

«Если участок, определенный под строительство дороги не был заблаговременно оформлен в собственность, он при любом использовании переходит под управление городской администрации, – продолжает господин Шкопинский. – Поэтому гражданам стоит не протестовать против строительства магистрали по территории их участков, а обеспокоиться своевременным оформлением всех необходимых документов».

Недавно в Волгограде началась подготовка к реализации еще одного проекта, называемого «Обход Волгограда». Для его реализации уже найден инвестор, готовый вложить в строительство обходной дороги более 12,5 миллиардов рублей. В это же время начата масштабная реконструкция основной транспортной артерии Волгограда – Второй Продольной магистрали. В этой связи среди чиновников городского и областного уровня возникли разногласия по вопросу необходимости одновременной реализации столь масштабных проектов.

«Строить Третью и реконструировать Вторую Продольные надо как можно скорее, – категоричен господин Шкопинский. – Волгоград задыхается в постоянном транспортном коллапсе, и обе магистрали чрезвычайно нужны как городу, так и транзитному транспорту. Деньги под оба проекта есть, необходимо как можно быстрее решить вопросы проектирования, подготовки, согласования и начинать строительство. А «Обход Волгограда» позволит городу включиться в евразийскую транспортную структуру, что тоже положительно скажется на развитии города. Но пока это проект из будущего».

Тем не менее эксперты отмечают достаточно безразличное отношение горожан к обсуждению и реализации проекта Третьей Продольной магистрали. К примеру, на публичные слушания в Красноармейском районе пришло лишь небольшое число жителей района, и участвовали они в своем большинстве как слушатели. При этом в районных администрациях и в мэрии Волгограда накопилось значительное количество жалоб и возражений на планы строителей.

«Безусловно, недовольные всегда были и будут, – считает председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Волгоградцам нужно понять, что проект Третьей Продольной магистрали максимально учитывает интересы горожан. Он разрабатывался с условием самого незначительного ущерба для структуры городских районов, для частного домовладения и дачных поселков. После строительства на освободившихся площадях будут высажены зеленые насаждения, разбиты парки и зеленые зоны. Город получит, кроме решения острейшей транспортной проблемы, толчок к развитию дорожной и придорожной инфраструктуры, а это и рабочие места для горожан, и дополнительные вливания в областной и городской бюджеты. Действительно, на первом этапе будут проблемы, но дорога для города важнее».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter