СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Тест-драйв по-чешски

Поделиться

В апреле 2014 года прошла долгожданная премьера российской версии лифтбэка SKODA Rapid. Не так давно мне представилась возможность получить данный автомобиль от компании «Волга-Раст-октава» для полноценного тест-драйва. Спустя полгода после премьеры самое время поподробнее вглядеться в Rapid и оценить по достоинству продукт чешских инженеров.

Лифтбэк SKODA Rapid официально относится к классу B+, но формально, по своим габаритам и оснащенности, легко готов конкурировать с представителями C-класса. Об этом, между прочим, открыто и заявляют разработчики данного автомобиля.

Внешность SKODA Rapid исполнена в духе нового корпоративного стиля чешского автопроизводителя. Назвать лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится. Да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние. Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую аэродинамику – коэффициент аэродинамического сопротивления кузова SKODA Rapid равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками. Высота дорожного просвета (клиренс) лифтбэка составляет 150 мм. Снаряженная масса SKODA Rapid 2014 модельного года в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в топовом варианте оснащения – 1236 кг. Салон SKODA Rapid рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой. С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади. Не отстает и багажник, уже в базе он способен вместить 550 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1490 литров.

Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить ровно 105 л. с. (77 кВт) максимальной мощности при 5600 об/минуту, а также порядка 153 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии.

В список базового оборудования входят 14-дюймовые стальные диски, защита картера двигателя, система ABS, травмобезопасная рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону, сидение водителя с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок, подогрев форсунок омывателя и аудиоподготовка на четыре динамика.

Стоимость SKODA Rapid начинается с отметки 489 000 рублей. Самая доступная версия с АКПП обойдется минимум в 584 тыс. рублей, ну а цена топовой комплектации начинается с отметки 657 000 рублей.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter