СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Два дорожных происшествия парализовали Волгоград

Поделиться

Серьезные аварии на два дня фактически остановили движение транспорта по Волгограду в обе стороны от центра. В среду, 3 декабря, основная транспортная артерия Волгограда – Вторая Продольная магистраль – остановилась на несколько вечерних часов из-за аварии большегруза в районе пересечения с улицей Кабардинской в Советском районе. Буквально за полчаса пробка растянулась до центра города на протяжении почти шести километров. По свидетельству очевидцев, несколько полицейских нарядов в течение четырех часов безуспешно пытались наладить движение в районе аварии.

На близлежащих перекрестках регулировщики тщетно стремились перенаправить поток машин в сторону переездов на Тулака. В результате и без того затрудненное движение в этом районе тоже остановилось из-за в разы увеличившегося количества желающих выехать из центра города в южные районы. Восстановить свободный проезд транспорта по Второй Продольной удалось лишь к 22 часам. Из-за невозможности быстро устранить причину затора утром следующего дня проблемы с проездом на подъеме к сельхозуниверситету возобновились. Полицейские были вынуждены направлять поток автомашин по встречной полосе.

Для Волгограда подобные транспортные проблемы не в диковинку. Каждый год случается несколько катаклизмов, на длительное время перекрывающих движение по центральным магистралям города. Причем возникнуть они могут буквально на пустом месте и по совершенно пустяковой причине. Однако последствия таких заторов горожанам приходится ликвидировать долгое время.

«Транспортным проблемам в Волгограде способствуют несколько факторов, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм. – Уже ставшая притчей неразвитость дорожной инфраструктуры города, не рассчитанной на огромный поток городского транспорта. Даже решение убрать из города транзитный большегрузный транспорт не дало тех результатов, на которые рассчитывали городские власти. Во-вторых, сейчас город зациклен на ремонте существующих дорог: ни о каком расширении и усовершенствовании городских магистралей не идет даже речи. Авария в Советском районе еще раз обострила проблему «бутылочного горлышка» – ни в какие нормативы поток транспорта на этом участке не вписывается. Третий фактор – чрезмерная увлеченность волгоградцев личным транспортом. Трамваи и троллейбусы ходят полупустыми даже в часы пик, зато горожане предпочитают коротать время в пробках в собственных авто. Прибавьте к этому множество аварий, ломающиеся светофоры, проблемы с дорожным полотном – и миллионный город стоит».

Вторая авария произошла в середине дня 4 декабря в противоположном направлении – в северную часть города. Как сообщили Auto.v1.ru в отделе пропаганды городской ГИБДД, около 14 часов в районе остановки «Мамаев курган» автофургон «газель» столкнулся с легковым автомобилем Skoda, после чего его отбросило на столб. Световая опора, не выдержав удара, упала на грузовик. 45-летний пассажир «газели» с сотрясением мозга был доставлен в больницу. Прибывшие на место ДТП полицейские старались перенаправлять транспортный поток на Первую Продольную магистраль, которая также оказалась переполнена автомобилями. В результате весь центр города встал в огромной пробке. По свидетельству очевидцев, даже дворовые территории по улицам Пражская, Советская, Чуйкова, 7-я Гвардейская и другим были заполнены транспортом. Пробки на второстепенных дорогах отмечались в Краснооктябрьском и Дзержинском районах Волгограда. Ситуацию усугубляли многочисленные мелкие ДТП, неизбежно возникавшие в условиях большой скученности автотранспорта. Разгрузить автомагистрали удалось лишь ближе к полуночи 5 декабря.

«К полиции в данном случае никаких вопросов не возникает, – считает директор ООО «Гортранс-М» Игорь Власов. – Сотрудники просто не знали, куда направить прибывающие к местам пробок машины. Второстепенные дороги не просто не спасали, наоборот, они только способствовали авариям и еще большим заторам. И даже общественный транспорт не помогал – стояли все. Две огромные пробки показали, что даже небольшое происшествие на дороге способно парализовать город полностью, причем ни южное, ни северное направление не имеют «преимуществ». В тоже время эксперты подчеркивают, что южные районы находятся в наиболее невыгодном положении: если в сторону «Красного Октября» и Тракторозаводского района идут три транспортные артерии, то в южном направлении для проезда имеется лишь одна, Вторая Продольная магистраль. В итоге при серьезной аварии три района Волгограда оказываются отрезаны от городского транспортного сообщения».

«Надеюсь, городские и областные чиновники тоже побывали в этих пробках, – рассказал водитель маршрутки Виктор Севрюгин. – Может быть, пара часов в пробке сподвигнет их на то, чтобы быстрее принимать решения по строительству Третьей Продольной и обхода Волгограда. Я простоял в ней больше трех часов, люди возмущались, нервничали, но выхода не было – вариантов уехать просто нет. Пробовал объехать по частному сектору – и там все улицы заполнены машинами».

Выход из создавшегося положения эксперты сайта видят в комплексном подходе к решению транспортных проблем, причем решать дорожные трудности необходимо вкупе с общегородскими проблемами.

«Две Продольные магистрали – слишком мало для областного центра, – уверен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – И даже Нулевая и Третья Продольные не улучшат положение в городе. Нужно строить новые дороги, способные «перехватить» транспортный поток с уже существующих. Потенциал для этого в городе есть. Строительство может быть затруднено из-за необходимости ориентирования на железную дорогу, но вопрос с ОАО «РЖД» решить можно, тем более, что речь идет о миллионном городе. В то же время не стоит забывать о связующих дорогах. Привести их в надлежащее состояние – отремонтировать, расширить, грамотно организовать движение, – и волгоградцы получат возможность маневра в сложных дорожных условиях».

«Ситуация в Волгограде очень сложная, – считает заместитель председателя волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Властям всех уровней нужно уделить дорожному строительству самое пристальное внимание. Жилье, коммуналка, спорт, культура, – все это, безусловно, важные и нужные стороны нашей жизни, но транспорт и дороги должны стоять первыми в списке приоритетов власти. Без них город встанет, что лишний раз показали случившиеся накануне глобальные пробки».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter