Иностранные валюты стремительно дорожают, нефть, наоборот, теряет в цене, а автомобильный рынок подержанных машин замер в ожидании изменений ценников на новые иномарки. Волгоградские автопродавцы и эксперты поделились с горожанами прогнозами изменения ситуации на рынке подержанных авто.
Продажа автомобилей, бывших в употреблении, ориентируется на рынок новых автомобилей лишь частично, в силу того, что после продажи автомобили находятся в рублевой зоне и цена на них формируется внутренним спросом и насыщением.
В периоды увеличения продаж на первичном рынке, цены на б/у автомобили медленно , но стабильно понижаются. Это отмечают и финансовые аналитики, и потребители.
Сейчас же на рынке вторичных автопродаж отмечается некоторая стагнация, которая, однако, через некоторое время сместится в сторону повышения спроса и изменения цен на автомобили. В сторону увеличения, естественно.
К примеру, с момента начала снижения спроса на новые автомобили, который пришелся на середину нынешнего года, цены на подержанные автомобили выросла на 8,5 процентов, в то время как за тот же период 2013 года их средняя стоимость упала на 1,2%.
«За последние несколько месяцев спрос на подержанные автомобили серьезно вырос, – рассказывает директор по продажам автомобилей с пробегом группы компаний «Волга-Раст» Евгений Лукьянов. – И связано это не только с окончанием года, но и с грядущим повышением отпускных цен на новые автомобили.
Сейчас в автосалонах наблюдается ажиотаж на новые автомобили всех брендов, «выгребаются» запасы даже некомплектных авто. Причем волгоградцы покупают машины практически не глядя на цвет и комплектации. Вслед за этим стоит ожидать повышенного спроса и на подержанные машины.
На б/у автомобили цены пока держатся стабильно, но многие продавцы будут стараться придержать свой товар в надежде продать его по новой, повышенной стоимости.
К началу 2015 года все резервы автосалонов будут исчерпаны и можно прогнозировать увеличение цены на подержанные авто на 15-20%».
Рынок б/у машин менее подвержен влиянию сектора кредитования, поэтому недавний кризис отозвался на продавцах подержанных машин менее болезненно. Тем не менее, как отмечают специалисты, определенные сдвиги произошли и здесь.
Наблюдатели отмечают, что в течение IV квартала 2014 года существенно снизилась активность волгоградцев в покупках автомобилей на вторичном рынке в кредит.
«Горожане предпочитают расплачиваться за покупки наличными деньгами, – рассказал сотрудник волгоградского автосалона Никита Подгорнов. – Непонятно каким образом, но люди выкладывают за автомобиль стоимость до миллиона рублей. Деньги в банковских упаковках. Причем, это не единичные случаи.
Покупка в кредит сейчас – редкое явление, несмотря на то, что многие банки открывают ряд льготных предложений, а автосалоны охотнее идут навстречу клиенту в оформлении таких покупок».
Что касается стихийного автомобильного рынка, то здесь, по мнению экспертов, наблюдается почти полная остановка продаж.
«Сейчас площадки авторынков Волгограда практически пусты, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Все продавцы срочно отозвали свои предложения, выжидая максимально высокого спроса и, как следствие, максимально высокой цены. Однако не стоит ожидать, что в ближайшее время рынки вновь наполнятся предложениями о продаже – волгоградцы начали экономить в связи с общим подорожанием, и автомобили, даже и подержанные, попали в категорию отложенных покупок. Частный рынок автомобилей очень быстро отреагировал на изменения курсов валют и возвращение в прежний режим будет еще не скоро».
Еще одна наблюдаемая тенденция – рост спроса на небольшие авто и на машины с АКПП. Вопреки традиции, согласно которой такие автомобили покупались в основном женщинами или для женщин, сейчас и мужчины активно ищут автомобиль с коробкой-автоматом для себя.
Эксперты в области б/у продажи автомобилей отмечают, что колебания цен находятся в зависимости от целого ряда факторов – это и курс валют, и политическая ситуация в стране и мире. Нельзя также сбрасывать со счетов и сезонный фактор. Предновогодние покупки, рост льготных предложение со стороны производителей предопределяют значительный рост цен в этот период.
Зарубежные автопроизводители не скрывают своей ориентированности на слабеющий рубль и колебания мировых валют. Из-за падения курса рубля в течение последнего квартала среднее значение цены нового авто выросло более чем на 3,5%. Японские Ниссаны подорожали на 3% еще весной, Форд заявлял о пятипроцентном увеличении розничных цен. Даже Renault сообщил о грядущем изменении цен на свои автомобили, несмотря на высокий уровень локализации производства. Немецкий Мерседес уже поднял отпускные цены на свою продукцию на 4%.
Осталось дождаться реакции отечественных автопроизводителей. В волгоградских автосалонах ожидают новых ценников от АвтоВАЗа к концу года и отмечают, что они вряд ли порадуют горожан, ведь многие узлы и агрегаты автомобилей отечественного автопрома имеют импортное происхождение.