СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде принялись за мост на Третьей Продольной

В Волгограде заявлено о начале ремонта на еще одном крупном путепроводе – мосту через реку Царица на Третьей Продольной магистрали. Несмотря на то, что на мосту уже срезано фрезой несколько полос асфальта, а конкурс по выбору подрядчика еще окончательно не завершен, предполагается, что работы будут поручены единственному претенденту – ПАО «Волгомост».

Многочисленные дефекты путепровода через реку Царицу были документально зафиксированы еще в 2011 году. Уже тогда проводившие обследование специалисты отмечали: «Наблюдается нарушение закрепления деталей гребенчатого деформационного шва, их смещение. Водоотвод под деформационным швом не справляется с проникающим потоком дождевой воды, в результате происходит размыв расположенных ниже элементов моста, в частности откосов мощения крайних опор моста. Парапетное ограждение имеет многочисленные сколы и обрушения бетона по всей длине сооружения. На покрытии проезжей части наблюдаются многочисленные выбоины и трещины, которые способствуют застою дождевой воды и интенсивному разрушению покрытия».

В следующий раз о необходимости капитального ремонта путепровода сообщалось в 2012 году. Обследовавшие мост специалисты ЗАО «Компания Дорис» заявили, что общее техническое состояние мостового полотна оценивается в 2 балла (неудовлетворительно) из-за многочисленных выбоин в покрытии проезжей части с повреждением защитного слоя и обнажением арматуры в пролетах. При этом рекомендовалось, не откладывая, произвести разборку дорожного полотна вплоть до плиты пролётного строения, а после этого вызвать специалистов для детального обследования плиты проезжей части и состояния пучков верхней рабочей арматуры и её анкерных узлов с выполнением из ремонта.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, ситуация с путепроводом через Царицу наконец сдвинулась с «мертвой точки», работы на объекте должны начаться уже в середине июня. При этом перекрывать движение по мосту дорожники не будут: проезжую часть дороги ограничат вполовину, а дорожное полотно будут ремонтировать поочередно на обеих сторонах. Рабочий день дорожников скорректируют таким образом, что основная часть работ будет проходить в вечернее и ночное время, а для транспорта разработают оптимальные схемы движения для избежания пробок. Тем не менее сами дорожники не исключают затруднений при проведении ремонта, поэтому просят волгоградцев отнестись к ремонту с изрядной долей терпения.

«Мы надеемся, что автомобилисты отнесутся к временным трудностям проезда по Третьей Продольной с пониманием, ведь в результате ремонта движение по мосту через реку Царица должно стать более безопасным и комфортным, – отметил руководитель комитета транспорта и городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов.

При том, что в администрации Волгограда уверенно уже заявляют о скором начале работ на путепроводе, официальный исполнитель ремонта еще не определен. Конкурс среди подрядчиков сейчас вошел в завершающую стадию, и об окончательных итогах торгов станет известно только после 10 июня.

Стоимость капитального ремонта мостового полотна моста через реку Царица на Третьей Продольной магистрали составляет 174782320 рублей, из которых 1730518 рублей – средства муниципалитета, выделенные на долевое финансирование работ на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году на 2015 год. 173051801,98 рубля – субсидия за счет средств дорожного фонда Волгоградской области бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в связи с подготовкой ЧМ-2018 на 2015 год.

На момент проведения аукциона была подана лишь одна заявка – от известной в регионе компании ПАО «Волгомост». Сроки проведения ремонтных работ определены с момента заключения контракта до 15 декабря текущего года. За это время предприятие-победитель должно демонтировать существующее барьерное ограждение и железобетонные цоколи, разобрать мостовое полотно до плиты пролетных строений, очистить и отремонтировать сколы и трещины на этих плитах, отремонтировать деформационные швы, а после возвести новую конструкцию проезжей части с установкой водоотвода и дренажной системы. При этом гарантийный срок устранения подрядчиком возможных дефектов выполненных работ составляет на ремонт мостового сооружения – восемь лет, на ремонт нижнего слоя асфальтобетонного покрытия – пять лет, верхнего слоя покрытия – четыре года, на барьерное ограждение – пять лет, на установленные дорожные знаки – два года.

Кроме того, при осуществлении ремонта моста рекомендовано использовать материалы местных производителей: сборные железобетонные конструкции – от ОАО «Калачеевский завод мостовых конструкций», бетонную смесь – от завода ОАО «ЖБИ -6» в г. Волгограде, щебень марки М-800 – из волгоградского карьера ООО «Абсолют», песок – из карьера ООО «Вол-гоградский карьерный союз» , асфальтобетон – из волжского АБЗ ООО «Асфальт», а металлоконструкции – от волгоградского завода ЗАО «Завод металлоконструкций». Даже вывоз строительных отходов рекомендовано осуществлять на территории региона, а именно на полигон ТБО в р.п. Гумрак Волгоградской области, принадлежащий ООО «ЭкоМастер».

Впрочем, отдельные эксперты уверены, что замена дорожной одежды на путепроводе не решит основных насущных проблем как самого путепровода в частности, так и всей Третьей продольной в общем.

«Никакой текущий и даже капитальный ремонт не решит проблем Третьей Продольной, – категоричен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Озвученные работы и на мосту через Царицу и по всей протяженности магистрали совершенно недостаточны. Дороге необходима серьезная реконструкция. Только это позволит ей соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Для конца 70-х годов прошлого века дорога была передовой. Запроектированные и реализованные задачи на тот момент она выполняла очень успешно. Но время прошло, нагрузки на дорогу возросли в разы, а ремонт на ней не выходит из категории текущих. Несмотря на то, что в эксплуатацию «Трешку» вводили участками, сейчас почти ни один из участков не соответствует статусу транзитной федеральной дороги. Виновников такой ситуации стоит искать и в кабинетах администраций, и в кабинах грузовиков-дальнобоев.

Как бы то ни было, даже капитальный ремонт не спасет положение. Динамические нагрузки на нее возросли настолько, что от полного разрушения ее удерживает только колоссальный запас «советской» прочности. Однако и он уже подходит к концу».

Кроме того, эксперты отметили, что только ремонтом дорожной одежды и «легкой» структуры моста нельзя ограничиваться при проведении ремонта.

«Как обычно к ремонту сооружения у нас решили подойти не с той стороны, – считает дорожный инженер Николай Туканов. – Главным предметом реконструкции должны стать мостовые опоры. Они уже не выдерживают нагрузки и начинается разрушение несущих мостовых плит, что влечет и активное разрушение всех остальных элементов моста. Здесь повторяется ситуация с путепроводом на Комсомольской и с Самарским мостом. Видимо, наши чиновники ждут трагедии, чтобы научиться правильно распределять усилия и расставлять приоритеты».

Сами участники дорожного движения считают, что чиновникам не следует искать причины и виноватых в разрушении транзитных дорог, а активнее работать по организации строительства новых, и в первую очередь объездных магистралей.

«Ответственные работники всегда пытаются найти виноватого, желательно, безответного, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – В прошлом году запретили проезд транзитного транспорта по Второй Продольной – весь поток ушел на Третью и, соответственно, серьезно увеличилась нагрузка на всю ее инфраструктуру. Но большегрузы только закончили разрушение того, что уже было в процессе разрушения. И деться им некуда: альтернативы нет. Обещанные «Обход Волгограда» и Четвертая Продольная лишь маячат в далекой перспективе, а сегодня мы имеем для транзита единственную дорогу, лишь отдаленно напоминающую магистраль».

Мостовое полотно и подходы моста через реку Царица расположен на Третьей Продольной магистрали Волгограда. Построен в 1997 году по проекту института «Гипротрансмост», строительство осуществлял филиал ОАО «Волгомост» Мостоотряд №57. Относится к магистральным дорогам скоростного движения и имеет шесть полос движения автотранспорта. Полная длина моста по оси между пролетами в продольном направлении составляет 450,20 метра. Эксплуатирующая организация – Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (МУ «Комдорстрой) Волгограда.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter