СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Будет ли в Волгограде эвакуация законной?

Поделиться

Новые правила эвакуации припаркованных автомобилей поставили волгоградских эвакуаторщиков перед выбором: продолжать бизнес себе в убыток или искать новые способы обойти закон, пользуясь его несовершенством.

Долгое время между автомобилистами и дорожными полицейскими шли ожесточенные споры о точном наступлении времени возможной эвакуации и порядке действий сотрудников полиции и службы эвакуации. Кроме того, неразрешенным оставался вопрос эвакуации при нахождении в автомобиле и рядом с ним самого владельца транспортного средства. С принятием поправок в КоАП многие из этих вопросов решились, но владельцы бизнеса по-прежнему считают его далеким от реальных условий работы.

«Даже в новых поправках процедура эвакуации не прописана настолько, чтобы исключить все инотолкования, – считает руководитель одной из эвакуационных компаний Александр Кутиков. – Изменения показывают незнание депутатами предмета обсуждения.

На практике оказывается, что значительная часть нашей работы происходит впустую. Эвакуировать удается только каждую пятую–шестую машину. А именно 90% работы эвакуатора приходится на процесс погрузки-разгрузки.

Штрафы за отказ водителей погрузчиков вернуть владельцу автомобиль до начала движения и вовсе избыточны: мы уже давно не спорим с владельцами и, если нет законных причин для отказа, возвращаем авто безоговорочно».

Согласно новой редакции некоторых статей КоАП, у водителя появляется больше времени на то, чтобы уберечь свой автомобиль от эвакуации. Увозить автомобиль с сидящим внутри водителем теперь категорически запрещено, а сотрудник полиции и оператор спецмашины обязаны прекратить эвакуацию, если владелец подоспел к месту нарушения до момента начала движения эвакуатора.

Безусловно, как и в любом бизнесе, среди компаний-эвакуаторщиков находятся и те, кто не придерживается законных правил. Таких, по мнению господина Кутикова, в последнее время в Волгограде появилось довольно много, причем значительная часть из них не останавливаются перед откровенным нарушением закона.

«Виной все то же несовершенство законодательной базы, – продолжает господин Кутиков. – Последние изменения исправили один из недостатков – а именно обязали ИДПС присутствовать на месте эвакуации до момента ее начала. Раньше, подписав протокол о задержании автомобиля, водитель получал власть над ним и, не желая терять заработок, отказывал владельцам в возврате. Именно отсюда и появился известный феномен Паркмена».

Избежать проблем с недобросовестной конкуренцией сами эвакуаторщики предлагают с помощью уже отработанной процедуры тендеров на оказание услуг эвакуации.

В целом многие из них считают, что любые поправки в том виде, как они принимаются сейчас, только еще больше запутывают клубок проблем вокруг эвакуации, причем особенно остро они проявляются именно в Волгограде как в городе, испытывающем острый дефицит парковочных площадей.

«Норма прерывания эвакуации и до внесения поправок была работающей, – считает автоюрист Александр Березовский. – Однако нужно помнить, что эвакуация – это серьезный бизнес, и поэтому часто на некоторые нормы законодательства просто закрывали глаза.

Фактически новые поправки в КоАП ничего не изменили. Они лишь уточнили и разъяснили некоторые понятия, которые раньше могли толковаться по-разному. Пресловутый эффект Паркмена теперь, надеюсь, совершенно исчезнет из практики, ведь определение момента начала эвакуации четко определено.

Опасаться следует другого: теперь возможно появление подзаконных актов, обязующих автолюбителя оплатить неудавшуюся эвакуацию. И инициаторами этого будут сами эвакуаторщики, не желающие терять время, топливо и эксплуатировать машины без результата».

После вступления в действие поправок эксперты предполагают волну обращений в судебные инстанции с требованиями решить вопрос «холостого» пробега машин эвакуации.

Также, согласно новому закону, эвакуировать автомобиль из-под знака, запрещающего стоянку, можно будет только при наличии специальной информационной таблички «Работает эвакуатор». Однако эта норма заработает лишь с 8 августа текущего года. По мнению законодателей, столько времени понадобится местным властям, чтобы изготовить необходимое количество таких табличек и оснастить ими все возможные знаки.

«Эта норма сейчас трактуется многими двояко, – считает водитель эвакуатора Алексей Филатов. – И хотя указана дата, с которой она начнет действовать, уже сейчас приходится решать споры с водителями, ссылающимися на отсутствие таблички рядом со знаком.

В центре Волгограда почти во всех местах, запрещенных для парковки, уже установлены такие таблички, поэтому можно сказать, что мы уже работаем по новым правилам».

«Введение таких жестких ограничений на возможность эвакуации автомобилей, на мой взгляд, мера совершенно избыточная, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Сама по себе табличка лишь несет информацию для водителя и не может регулировать дорожную ответственность, не важно, в комплексе со знаком или нет. Эвакуацию нужно разрешить везде, где это необходимо, а определять места,откуда будет удаляться транспорт, а где владельцу лишь выпишут штраф за неправильную парковку – неверно».

По мнению волгоградских водителей, ситуация с эвакуацией припаркованных с нарушениями автомобилей в Волгограде сейчас перешла в стадию напряженного ожидания. Компании-эвакуаторщики ждут принятия поправок, изменяющих тарификацию работы спецмашин, а также разделения прав по тарифному регулированию между федеральной и региональной властями, а водители медленно, но верно привыкают к тому, что работа машин эвакуации начинает превращаться в организованную систему.

В то же время эксперты сайта считают, что выгодный бизнес по эвакуации будет противиться всем нововведениям, призванным упорядочить ситуацию.

«В Волгограде наблюдается прочная спайка между эвакуаторщиками и дорожной полицией, – считает представитель Федерации автовладельцев России по Волгоградской области Александр Воронов. – В центре не единожды приходилось наблюдать целые кавалькады из машины ДПС и нескольких эвакуаторов. При этом рейды проводятся по самым напряженным из-за недостатка парковок улицам. На каких условиях проводятся эти рейды – можно только догадываться. С одной стороны – соблюдается буква закона, машины-нарушители ПДД убираются, водители наказываются штрафом. С другой – у автовладельцев нет никакой альтернативы: достаточного количества парковочных площадок у города нет. Да и воспитательный эффект эвакуации видится слишком жестким, думаю, для многих было бы достаточным получить штраф за неправильную парковку – нынешняя сумма штрафа достаточна для того, чтобы убедить любого в соблюдении правил».

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter